Решение №78/13231/18, 78/13230/18 Решение по жалобе ООО «Научно-производственная «Камская хими... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-132/18

 

25 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Газпром центрремонт» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Газпром добыча Оренбург» (далее – Заказчик) <...>;

ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» (далее – Заявитель) Посягина В.Ф. - по доверенности от 02.04.2018 б/н;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.04.2018 вх.№ 9728-ЭП/18) ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806314788 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 29 от 14.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 358 825 ,91 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.03.2018 в 11:00 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2018 в 17:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2А

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение о допуске к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки заявителя ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания».

Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания комиссии ООО «Газпром центрремонт» по подведению итогов открытого запроса предложений от 15.04.20181/0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018 Закупочная комиссия признала ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» и его заявку соответствующими требованиям Документации, а также присвоила ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» первое место по итогам Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое Закупочной комиссией решение неправомерным ввиду того, что коммерческое предложение Заявителя в составе заявки не соответствовало условиям поставки товара, определенным Организатором торгов согласно Проекту договора в составе Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/12373/18 от 19.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром добыча Оренбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя Протоколу заседания комиссии ООО «Газпром центрремонт» по подведению итогов открытого запроса предложений от 15.04.20181/0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018, Закупочная комиссия признала ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» и его заявку соответствующими требованиям Документации, а также присвоила ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» первое место по итогам Закупки

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 16.1.9 Документации предусмотрено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие объёма поставляемых товаров).

Пунктом 12.1.1 Документации определено, что участник заполняет заявку на участие в запросе предложений в строгом соответствии с Образцом заявки Раздела V «Образцы форм документов, включаемых в Заявку на участие в Запросе предложений» (Форма 1) и прикладывает к ней Коммерческое предложение (Форма 1.1) и Техническое предложение (Форма 1.2), документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участника,   и прочие документы в качестве приложений.

Согласно п. 12.2.1 Документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Формой 1.1 (Расчет цены заявки на участие в запросе предложений) и с условиями Разделов III и V настоящей документации о запросе предложений.

В соответствии с п. 12.2.2 Документации  в коммерческом предложении (Форма 1.1) участник представляет информацию о формировании цены заявки на участие в запросе предложений, а также указывает (декларирует) страну происхождения товара, что является необходимым условием предоставления приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925.

Согласно п. 1.1 раздела III Документации «Техническое задание» перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Заказ на поставку товаров».

В соответствии с содержанием «Заказа на поставку товаров» в рамках Закупки осуществляется поставка натра едкого технического марки РД в.с. (ГОСТ Р 55064-2012) по 9 позициям общим количеством 560 тонн.

Согласно представленной копии Паспорта №5992 на натр едкий технический марки РД ГОСТ Р 55064-2012 указанный товар категории в.с. является раствором, имеющим массовую долю гидроксида натрия не менее 46%.

В составе заявки ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» было представлено коммерческое предложение, включающее форму 1.1 (Расчет цены заявки на участие в запросе предложений), согласно которому Заявителем предложен к поставке натр едкий технический марки РД в.с. 46% в количестве 560 тонн.

Вместе с тем, Заявителем в жалобе указывается, что Документацией также предусмотрена Спецификация №  1 к Проекту договора в рамках Закупки, в которой определено, что предметом поставки является натр едкий технический марки РД, РМ-А, в.с. в количестве 560 тонн, содержащая также пометку о том, что для натра едкого количество указано в перерасчете на 100% основного вещества.

По мнению Заявителя, представленное в заявке ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» коммерческое предложение, содержащее расчет цены поставки натра едкого технического марки РД в.с. 46% в количестве 560 тонн, не соответствовало Спецификации №  1 к Проекту договора в составе Документации, вследствие чего представленный Заявителем Расчет цены заявки на участие в запросе предложений не соответствовал требованиям Документации и должен был повлечь отклонение заявки ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» на основании п. 16.1.9 Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленное в составе заявки коммерческое предложение ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания», содержащее расчет цены поставки натра едкого технического марки РД в.с. 46% в количестве 560 тонн, было подготовлено в надлежащем соответствии с условиями п. 12.2.1 Документации, при этом, требований об обязательном соответствии пролагаемого к заявке на участие в Закупке коммерческого предложения Спецификации №  1 к Проекту договора в составе Документации Организатором торгов в Документации не установлено.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о допуске к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки заявителя ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания».

Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении заседания по рассмотрению жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России ограничивалась только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Следуя извещению о Закупке, а также п. 4.1.10 Информационной карты Документации, предметом Закупки является поставка натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург».

Согласно п. 4.1.12 Информационной карты Документации в отношении состава, объема и условий выполнения работ, оказание услуг, поставки товаров Организатором торгов определено следующее: выполнение работ/оказание услуг/поставка товаров в соответствии с Разделом III и Разделом VI настоящей документации о запросе предложений.

Как было указано, согласно п. 1.1 раздела III Документации «Техническое задание» перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Заказ на поставку товаров».

В соответствии с содержанием «Заказа на поставку товаров» в рамках Закупки осуществляется поставка натра едкого технического марки РД в.с., являющегося раствором, имеющим массовую долю гидроксида натрия не менее 46%., (ГОСТ Р 55064-2012) по 9 позициям общим количеством 560 тонн.

Вместе с тем, разделом VI Документации выступает Проект договора, согласно Спецификации №1 которого, как было выявлено, предметом поставки обозначен натр едкий технический марки РД, РМ-А, в.с. в количестве 560 тонн в перерасчете на 100% основного вещества.

Однако, согласно представленным документам, фактическая масса нетто натра едкого технического марки РД в.с. в пересчете на 100%-ный продукт, составляет менее 50% от массы указанного первоначального раствора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в разделах III и VI Документации установлены противоречивые требования к количеству поставляемого товара в рамках Закупки, не позволяющие соблюсти условия поставки, предусмотренные п. 4.1.12 Информационной карты Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в разделах III и VI Документации противоречивых требований к количеству поставляемого товара в рамках Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требования нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 16.04.2018 вх.№ 9728-ЭП/18) ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 16.04.2018 вх.№ 9728-ЭП/18) ООО «Научно-производственная «Камская химическая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требования нормы статьи, допущенное вследствие незаконного установления в разделах III и VI Документации противоречивых требований к количеству поставляемого товара в рамках Закупки.

 

3. Выдать организатору торгов ООО «Газпром центрремонт» (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555) путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.04.2018 № Т02-132/18 по жалобе на действия ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «Газпром центрремонт» (ИНН 5610058025, ОГРН 1025601028221) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555) путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на поставку натра едкого для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (0056/18/2.2/0011960/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/15.02.2018) (извещение №31806144555) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны