Решение №78/13359/18 Решение по жалобе ООО «МАСШТАБ» от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-124/18

 

24 апреля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ЦНИИ РТК (далее – Организатор торгов); от ООО «МАСШТАБ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 18.04.2018 № 9988-ЭП/18) ООО «МАСШТАБ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение № 31806267517), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806267517 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЦНИИ РТК (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

6 363 673,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

11.04.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург,

пр. Тихорецкий, 21

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806267517 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном выборе победителя Закупки на основании Протокола аукционного торга № U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12464/18 от 20.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 12.9 Документации участник процедуры закупки, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям Документации об аукционе в электронной форме, признается победителем аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 1.9.1 Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 31806267517-02 от 16.04.2018 Закупочная комиссия Организатора торгов по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке приняла следующее решение:

«Признать победителем аукциона в электронной форме  ООО «Строительная Компания «Ромас» и заключить с ним договор на сумму 5 600 032,44 руб. (Пять миллионов шестьсот тысяч тридцать два рубля 44 копейки)».

В Протоколе аукционного торга № U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г., автоматически сформированного на электронной торговой площадке АО «ОТС» (далее – ЭТП) по результатам проведения аукциона, указано следующее:

Код участника

Последняя ставка участника

Время подачи ставки

Номер по результатам ранжирования

3

5 600 032,44 руб., включая НДС 0,0000 %                               

13.04.2018 10:45

1

1

5 631 850,81 руб., включая НДС 18,0000 %                               

13.04.2018 10:35

2

2

6 300 036,50 руб., включая НДС 18,0000 %                                

13.04.2018 10:04

3

На основании вышеуказанной информации из Протокола аукционного торга № U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г., Заявитель сделал вывод о том, что Участник № 3 (ООО «Строительная Компания «Ромас») не применяет общую систему налогообложения, так как его ставка включала НДС в размере 0%. По мнению Заявителя, для объективного сравнения ценовых предложений участников, на предложение ООО «Строительная Компания «Ромас» должен быть начислен НДС в размере 18%.

Исходя из Протокола аукционного торга № U4309226-7650979-2 от 13.04.2018 г., предложенная Заявителем (Участник № 1) последняя ставка (5 631 850,81 руб., включая НДС 18%) превышает цену, предложенную победителем Закупки.

Согласно п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, в цену Договора включаются все расходы и издержки Подрядчика, производимые им в процессе выполнения работ по Договору, включая их себестоимость, расходы на выплату заработной платы своим сотрудникам, расходы по приобретению необходимых материалов для выполнения работ, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала и мусора, расходы на страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также все иные расходы, необходимые для выполнения работ и сдачи их результатов Заказчику.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО «Строительная Компания «Ромас» применяет общую систему налогообложения, о чем свидетельствует Справка о применяемой системе налогообложения от 10.01.2018 № 01к, представленная в заседание Комиссии СПб УФАС России. При этом Закупочная комиссия Организатора торгов посчитала указание ставки НДС 0% технической ошибкой ЭТП.

На основании итогового Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 31806267517-02 от 16.04.2018, победителю ООО «Строительная Компания «Ромас» был направлен договор на подписание, цена договора  составила  5 600 032 (пять миллионов шестьсот тысяч тридцать два) рубля 44 копейки, в том числе НДС 18% в сумме 854 242 (восемьсот пятьдесят четыре тысячи двести сорок два) рубля 24 копейки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений Закона № 223-ФЗ в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части выбора победителя Закупки. Заявка ООО «Строительная Компания «Ромас» правомерно выбрана победителем Закупки в соответствии с требованиями и порядком, установленными в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 18.04.2018 № 9988-ЭП/18) ООО «МАСШТАБ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д.21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение № 31806267517), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны