Решение №78/13372/16 Решение по жалобе физического лица от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2016 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2016 г.     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

 

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №13386/16 от 03.06.2016) на действия Организатора торгов – Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Фермское шоссе, д. 12, лит. Л, лит. К, лит. И (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 240316/3170144/04, далее – конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №240316/3170144/04 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 24.03.2016

 

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в недостоверном размещении информации в конкурсной документации.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Заявитель указывает, что в конкурсной документации в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме содержится услуга – «Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД», в то время как в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД указано, что земельный участок отсутствует.

В соответствии с информацией, представленной Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в письме №4874/18 от 25.01.2016, многоквартирные дома, расположенные по вышеуказанным адресам, находятся в границах земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, дом 22, литера В, общей площадью 35702 кв. м., с кадастровым номером 78:34:0410802:24. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано на ООО «ЭнСиСи Недвижимость».

Исходя из разъяснений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга следует, что площадь земельного участка указана относительно всего жилого комплекса «Шведская Крона», в который включен, в том числе МКД. Отдельно площадь земельного участка, относящаяся к МКД, не указана.

Учитывая, что в данном случае указать площадь земельного участка каждого дома не представлялось возможным, организатор конкурса в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющимся объектом конкурса, в пункте 24 приложений №1.1, 1.2, 1.3 тома 3 конкурсной документации, указал площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, в отношении которого проводился конкурс.

Организатор торгов пояснил, что расчет услуги «Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД» выполнен из расчета общей жилой площади МКД и никак не связан со сведениями, указанными в пункте 24 приложений №1.1, 1.2, 1.3 тома 3 конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, в Приложении 2 к тому 3 конкурсной документации в перечне обязательных работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме отсутствует услуга – содержание и ремонт общедомовой вентиляции.

Содержание и ремонт общедомовой вентиляции входят в минимальный перечень услуг и работ, указанный в пункте 15 постановления Правительства РФ №290. Организатором торгов также включена услуга по содержанию и ремонту общедомовой вентиляции, а именно в пп.2.1 приложения 2 к тому 3 конкурсной документации. «Обеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан; доступности пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; постоянной готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг граждан, проживающим в МКД; осмотр общего имущества, обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования, и содержит следующие составляющие».

 

Заявитель усматривает нарушение в том, что Организатором торгов не предусмотрена услуга в составе Перечня обязательных работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме – «Содержание и ремонт переговорно-замочного устройства (автоматически запирающегося устройства двери подъезда, при наличии в составе общего имущества в МКД)». Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что содержание и ремонт переговорно-замочного устройства не указано в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290. Исходя из вышеизложенного Организатор торгов не обязан включать данную услугу в Перечень обязательных работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 

Заявитель полагает, что в конкурсную документацию необоснованно включена услуга – «очистка мусоропровода», так как в Акте о состоянии общего имущества собственников указано на отсутствие мусоропровода.

П.5 приложения 2 к тому 3 конкурсной документации включена услуга очистка мусоропровода, так как входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290. Однако расчет услуги Организатором торгов не произведен (в графах плата приведены нулевые показатели).

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица  необоснованной.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны