Решение №78/13406/18 Решение по жалобе АО «НИПТБ «Онега» от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-127/18

 

24 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «НИПТБ «Онега» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2018 вх.№ 9580-ЭП/18) АО «НИПТБ «Онега» на действия организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке ИЭТР 3 класса и электронных ведомостей ЗИП (ЭВЗ) на изделие КПТН-2РМ (извещение №31806262295), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806262295 о проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке ИЭТР 3 класса и электронных ведомостей ЗИП (ЭВЗ) на изделие КПТН-2РМ (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Пролетарский завод" (далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки АО "Пролетарский завод" (далее - Пордяок), версии 9 от 17.05.2017, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 762 440 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) неправомерно произведена оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке с необоснованным начислением нулевого рейтинга заявке АО «НИПТБ «Онега» по критерию «Опыт участника закупки», а также осуществлен неправомерный выбор победителем Закупки участника ЗАО «Си Проект», не предложившего наилучшие условия исполнения договора.

Заявитель в жалобе также оспаривает установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Опыт участника закупки», полагая его ограничивающим и дискриминационным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11800/17 от 17.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 4.1.25 Документации Организатором торгов предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1.    Цена договора, (вес критерия 60%);

2.    Опыт участника закупки, (вес критерия 40%).

В соответствии с п. 4.2.3 Документации определен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт участника закупки».

«4.2.3.1 Под «Опытом участника закупки» понимается суммарная стоимость выполненных аналогичных работ, оказания аналогичных услуг выраженная в рублях за 2014-2016 гг.

4.2.3.2 Под аналогичными работами понимаются следующие виды работ: опыт выполнения работ по разработке ИЭТР и ЭВЗ.

4.2.3.3 К расчету принимается суммарная стоимость выполненных аналогичных работ, указанная участником в Форме 9 (Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров) к заявке на участие в процедуре, и подтвержденная приложенными к заявке документами, указанными в пункте 4.2.3.4 В случае отсутствия в заявке участника Формы 9 (Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров) с информацией об опыте участника по выполнению аналогичных работ либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт участника закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов. В случае если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть объема, указанного в Форме 9 (Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров), расчет будет производиться исходя из документально подтвержденного объема.

4.2.3.4 Для подтверждения наличия и объема опыта по критерию «Опыт участника закупки», участник в составе своей заявки может представить следующие документы:

а) копии договоров и актов выполненных работ за 2014-2016гг, в рублях. (договор должен быть завершен на 100%).

4.2.3.5 Оценка заявок по критерию «Опыт участника закупки» осуществляется по следующей формуле:

 

Rdi = Di / Dmax * 100

 

где: Rdi–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт участника закупки»,

в баллах;                                                        

Di–значение опыта i-го участника, в рублях;

Dmax–наибольшее значение опыта из представленных участниками закупки, в рублях».

Следуя Протоколу № 89/1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке ИЭТР 3 класса и электронных ведомостей ЗИП (ЭВЗ) на изделие КПТН-2РМ от 05 апреля 2018 года к участию в Закупке допущено 3 заявки от организаций АО «НИПТБ «Онега», ЗАО «Си Проект» и АО «Инжиниринговая компания «НЕОТЕК МАРИН».

Согласно Протоколу № 89/2 заседания закупочной комиссии о подведении итогов по процедуре открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке ИЭТР 3 класса и электронных ведомостей ЗИП (ЭВЗ) на изделие КПТН-2РМ от 10 апреля 2018 года Закупочная комиссия присвоила первое место заявке ЗАО «Си Проект», ранжировав заявки в следующем порядке:

№ Участник/критерии Цена договора Опыт Участника процедуры закупки ИТОГО

1 ЗАО "Си Проект" 20,01 % 40,00 % 60,01 % 2 АО "НИПТБ "Онега" 60,00 % 0 % 60,00 % 3 АО "Инжиниринговая

компания "НЕОТЕК МАРИН" 19,85 % 3,64 % 23,49 %

В составе заявки АО «НИПТБ «Онега» была представлена Форма 9 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», содержащая сведения о двух исполненных Заявителем договорах.

Вместе с тем, копии актов выполненных работ по указанным договорам в составе заявки АО «НИПТБ «Онега» приложены не были.

Таким образом в соответствии с п. 4.2.3.3 Документации заявке АО «НИПТБ «Онега» по критерию «Опыт участника закупки» Закупочной комиссией был присвоен ноль баллов.

Победителем Закупки ЗАО «Си Проект» в составе заявки была представлена Форма 9 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», содержащая сведения об исполненных договорах на сумму более 167 млн. рублей.

При этом, третьим участником Закупки АО «Инжиниринговая компания «НЕОТЕК МАРИН» заявлен имеющийся опыт согласно Форме 9 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» на общую сумму менее 39 млн. рублей.

Таким образом заявке ЗАО «Си Проект» Закупочной комиссией был присвоен максимальный рейтинг в 40 баллов по критерию «Опыт участника закупки».

На основании предложенных участниками Закупки окончательных цен заявке АО «НИПТБ «Онега» по критерию «Цена договора» присвоено максимальное количество в 60 баллов в соответствии с ценой 959 518,70 руб.

Заявке ЗАО «Си Проект» Закупочной комиссией по критерию «Цена договора» присвоено 20,01 баллов в соответствии с окончательной ценой 2 877 000,00 руб.

Таким образом по сумме баллов критериев оценки заявке ЗАО «Си Проект» Закупочной комиссией было присвоено первое место по итогам Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующей Документации проведенную Закупочной комиссией процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с последующим признанием победителем заявки ЗАО «Си Проект».

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, согласно п. 4.1.25 Документации Организатором торгов предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1.    Цена договора, (вес критерия 60%);

2.    Опыт участника закупки, (вес критерия 40%).

В соответствии с 4.2.3.2 Документации под аналогичными работами понимаются следующие виды работ: опыт выполнения работ по разработке ИЭТР и ЭВЗ.

Согласно п. 4.2.3.3 Документации к расчету принимается суммарная стоимость выполненных аналогичных работ, указанная участником в Форме 9 (Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров) к заявке на участие в процедуре, и подтвержденная приложенными к заявке документами, указанными в пункте 4.2.3.4 В случае отсутствия в заявке участника Формы 9 (Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров) с информацией об опыте участника по выполнению аналогичных работ либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт участника закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов. В случае если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть объема, указанного в Форме 9 (Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров), расчет будет производиться исходя из документально подтвержденного объема.

Представитель Организатора торгов пояснила, что наличие у участников Закупки опыта выполнения работ по разработке ИЭТР и ЭВЗ является существенным для Организатора торгов для выявления наиболее предпочтительного предложения среди заявок участников Закупки.

При этом, ввиду отсутствия в Документации обязательного требования о наличии опыта исполненных договоров Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установление одним из критериев оценки заявок наличие опыта выполнения работ по разработке ИЭТР и ЭВЗ не может выступать неправомерно ограничивающим участие в Закупке фактором, так как позволяет потенциальным участникам Закупки конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора путем снижения цены предложения.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.04.2018 вх.№ 9580-ЭП/18) АО «НИПТБ «Онега» на действия организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке ИЭТР 3 класса и электронных ведомостей ЗИП (ЭВЗ) на изделие КПТН-2РМ (извещение №31806262295), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.04.2018 вх.№ 9580-ЭП/18) АО «НИПТБ «Онега» на действия организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» (ИНН 7811039386, ОГРН 1027806079289) и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке ИЭТР 3 класса и электронных ведомостей ЗИП (ЭВЗ) на изделие КПТН-2РМ (извещение №31806262295) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны