Решение №78/13427/18 Решение по жалобе ООО "Центрасоль" от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-125/18

24 апреля 2018 года                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Центрасоль» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2018 вх. № 9538-ЭП/18) ООО «Центрасоль» на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» и закупочной комиссии АО «Газпром теплоэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку соли пищевой (5/29_2/П_2) (извещение № 31806106710), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806106710 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку соли пищевой (5/29_2/П_2) (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

802 908 ,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2018 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806106710 был заключен договор № 31806106710 от 15.03.2018.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов и его Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Центрасоль» от участия в процедуре Закупки;

  • принятии незаконного решения по результатам Закупки о заключении договора с единственным поставщиком.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Центрасоль» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11836/18 от 17.04.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11836/18 от 17.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 5/29_2/П_2 от 28.02.2018 заявка ООО «Центрасоль» была отклонена по следующим основаниям: «В соответствии с пп. 12 п. 34 Информационной карты — Отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.4 — 1.5 Документации открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений — раздел 3 документации), а именно: п. 1.4.1, п. 1.4.16, п. 1.4.18, п. 1.4.31, п. 1.4.27 Документации».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 1.4 Документации установлены требования к участникам Закупки (Перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей Документации открытого запроса предложений).

Согласно п. 1.4.1 Документации Письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений (Форма 1).

Как следует из п. 1.4.16 Документации, если в соответствии с законодательством РФ бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то необходимо предоставить копии аудиторских заключений за полные отчетные периоды (годы) предыдущих двух лет.

В соответствии с п. 1.4.18 Документации участнику необходимо предоставить копию справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации (при наличии печати)), сформированная на дату не ранее чем за 30 (тридцать) дней до срока окончания подачи заявок.

На основании п. 1.4.27 Документации участник предоставляет информацию о финансовом положении участника за последние три отчетных года - Справка о финансовом положении (Форма 9). К данной форме прикладываются копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

  • копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2014 - 2016 гг. с отметкой налогового органа о принятии;

  • копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Согласно п. 1.4.31 Документации участник предоставляет информацию о кадровых ресурсах участника - Справка о кадровых ресурсах участника (Форма 8):

  • оригинал выписки из штатного расписания организации участника, которая должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации;

  • копии всех листов трудовой книжки, в том числе и вкладышей к ней в случае наличия таковых, или копии трудовых/гражданско-правовых договоров на каждого привлекаемого специалиста. Копии вышеуказанных документов должны быть скреплены основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или аналогично указанной должности.

  • отсканированные оригиналы документов, подтверждающих наличие у специалистов Участника соответствующей квалификации, профессиональных знаний и опыта работы (в соответствии с п.10, п.11, п.12 информационной карты Открытого Запроса предложений);

  • копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год.

В соответствии с пп. 12 п. 34 Информационной карты Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках открытого запроса предложений, проведённых Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.4 – 1.5 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации).

Представитель Организатора торгов пояснил, что участник ООО «Центрасоль» в составе заявки не выполнил требования п. 1.4 Документации, а именно:

  • не представлены копии аудиторских заключений за полные отчетные периоды (годы) предыдущих двух лет, в соответствии с п. 1.4.16 Документации. На основании показателей баланса ООО «Центрасоль» обязано проводить обязательный аудит в соответствии со ст. 5 ч. 4 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: «если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей»;

  • к справке из банка не приложена карточка с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации (при наличии печати)) в соответствии с п. 1.4.18 Документации);

  • не представлена выписка из штатного расписания организации участника, которая должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации в соответствии с п. 1.4.31 Документации;

  • к справке о финансовом положении не была приложена информация о финансовом состоянии организации за 2014-2015 года в соответствии с п. 1.4.27 Документации;

  • не приложена квитанция о приеме бухгалтерского баланса за 2014 год в соответствии с требованиями п. 1.4.27 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Центрасоль», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Центрасоль» в составе своей заявки не представил в полном объеме необходимые документы в соответствии с требованиями раздела 1.4 Документации, что послужило основанием для отклонения заявки участника на основании пп. 12 п. 34 Информационной карты Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жвлобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Центрасоль» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

По второму доводу:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 5/29_2/П_2 от 28.02.2018 на участие в процедуре Закупки было подано 2 заявки: ООО «Центрасоль» и ООО «Регионтехносервис». По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявки участников ООО «Центрасоль» и ООО «Регионтехносервис». В соответствии с п. 8.8.4 Положения о закупках Закупочной комиссией было принято решение признать Закупку несостоявшейся.

Согласно п. 8.8.4 Положения о закупках в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений Комиссией отклонены все заявки на участие в запросе предложений, Комиссия принимает решение о признании такого запроса предложений несостоявшимся.

Как следует из п. 8.9.5 Положения о закупках, в случае признания запроса предложений, в том числе проводимого повторно, несостоявшимся Заказчик вправе в течение 20 (двадцати) рабочих дней заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 10.1.5. Положения.

На основании п. 10.1.5 Положения о закупках Заказчик имеет право осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по итогам несостоявшейся конкурентной закупки, при этом договор должен быть заключён в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента принятия решения о несостоявшейся закупке на условиях, установленных проектом договора, включённого в состав Документации о закупке, на сумму, не превышающую установленную при проведении закупки начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заказчик, руководствуясь действующим Положением о закупках, принял решение о заключении договора по результатам несостоявшейся конкурентной закупки. При этом требования Положения о закупках в части срока заключения договора были соблюдены.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого по результатам Закупки решения о заключении договора с единственным поставщиком в соответствии с п.п. 8.9.5, 10.1.5 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.04.2018 вх. № 9538-ЭП/18) ООО «Центрасоль» на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» и Закупочной комиссии АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН: 772901001, ОГРН: 1035000920855) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку соли пищевой (5/29_2/П_2) (извещение № 31806106710) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны