Решение №78/13441/16, 78/13440/16 Решение и предписание по жалобе ООО «ИВИС» от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-365/16

15 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

от ООО «ИВИС» (далее – Заявитель ):

- – по доверенности;

- – по доверенности;

в отсутствие представителей СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИВИС» вх.№13414/16 от 03.06.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» и его комиссии по закупкам при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году (извещение №31603578078, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603578078 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году (далее – Извещение о закупке), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 6 от 08.04.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004153, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 860 518,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

20.05.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

2.Заявитель оспаривает действия комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении Закупки.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом «Заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году» № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года, к участию в Закупки допущен и признан участником Закупки только один участник - ООО «ИВИС», закупка признана несостоявшейся.

Заявитель полагает, что комиссия по закупкам Организатора торгов необоснованно приняла решение о выдаче рекомендации Организатору торгов о незаключении договора по результатам несостоявшейся Закупки (п.5 протокола № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года).

Заявитель считает, что указанное решение комиссии по закупкам противоречит нормам п.4 ст.448 ГК РФ и нормам п.1 ст.5 раздела 1 Документации.

Заявитель указывает, что на момент подачи жалобы Организатор торгов не направил в адрес единственного участника Закупки проект договора, в нарушение требования п.6 ст.14 Раздела 4 Тома 2 Документации.

Также Заявитель указал в жалобе, что Организатор торгов не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет информацию, имеющее непосредственное отношение к Закупке, а именно, извещение об отказе от проведения Закупки.

 

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/13414/16 от 08.06.2016 года, были представлены представителем Организатора торгов для обозрения. Документация, Положение о закупках и протоколы, составленные в ходе проведения Закупке размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и доступны для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «ИВИС» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  1. В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

    В жалобе Заявитель указал, что в единой информационной системе не размещено извещение об отказе от проведения Закупки, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

    1. В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупок способом открытого конкурса установлен в разделе 2 Положения о закупках.

В соответствии с п. 2.1.23. Положения о закупках и п.1 ст.5 раздела 1 Тома 1 Документации, Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса в любой момент до рассмотрения конкурсных заявок и принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсе, не неся при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.

В соответствии с п.1.7.3 Положения о закупках, комиссия по закупкам Организатора торгов предлагает Заказчику заключить договор по результатам закупки или принимает иное решение.

В соответствии с ч.4 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Закупка проводится способом открытого конкурса.

В п.1 ст.5 раздела 1 Тома 1 Документации установлено, что Заказчик, разместивший на общероссийском официальном сайте и на сайте ЕЭТП извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, вправе отказаться от проведения открытого конкурса в любое время до рассмотрения конкурсных заявок и принятия решения о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе в электронной форме без объяснения причин. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме размещается на общероссийском официальном сайте и на сайте ЕЭТП.

Таким образом, в соответствии с нормами ч.4 ст. 448 ГК РФ и п.1 ст.5 раздела 1 Тома 1 Документации, у Организатора торгов отсутствуют правовые основания для отказа от проведения Закупки.

Вместе с тем, представители Заявителя не представили доказательств того, что Организатор торгов отказался от проведения Закупки, поскольку Извещение об отказе от проведения Закупки не размещено на Официальном сайте.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

В соответствии с п.2 протокола № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года, комиссия по закупкам Организатора торгов приняла решение о Допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником Закупки: - ООО «ИВИС», ИНН 7805090698.

Пунктом 3 указанного протокола комиссия по закупкам Организатора торгов признала Закупку несостоявшейся.

В соответствии с п.6 ст.14 Раздела 4 Тома 2 Документации, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника, подавшего заявку на участие в конкурсе Заказчик заключает с указанным участником Договор который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных указанным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект Договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Вместе с тем, как указано в п.5 протокола № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года комиссия по закупкам Организатора торгов приняла решение о выдаче рекомендации Организатору торгов о незаключении договора по результатам несостоявшейся Закупки.

Таким образом, комиссия по закупкам Организатора торгов приняла решение о выдаче Рекомендаций Организатору торгов о совершении действий, противоречащих нормам ч.4 ст. 448 ГК РФ и п.1 ст.5 раздела 1 Тома 1 Документации и, соответственно требованиям ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с с п.1.7.1 Положения о закупках, комиссия по закупкам Организатора торгов создается самим Организатором торгов и, следовательно в своей деятельности руководствуется, в том числе нормами Положения о закупках требованиями Закона № 223-ФЗ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся путем вынесения неправомерного решения о выдаче рекомендации Организатору торгов о незаключении договора по результатам несостоявшейся Закупки (п.5 протокола № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года), что привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя ООО «ИВИС».

4.Рассмотрев жалобу ООО «ИВИС» вх.№13414/16 от 03.06.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» и его комиссии по закупкам при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году (извещение №31603578078), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся путем вынесения неправомерного решения о выдаче рекомендации Организатору торгов о незаключении договора по результатам несостоявшейся Закупки (п.5 протокола № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года), что привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя - ООО «ИВИС».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИВИС» вх.№13414/16 от 03.06.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» и его комиссии по закупкам при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году (извещение №31603578078) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении Закупки нарушение ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся путем вынесения неправомерного решения о выдаче рекомендации Организатору торгов о незаключении договора по результатам несостоявшейся Закупки (п.5 протокола № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года), что привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя - ООО «ИВИС».

3. Выдать комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Закупки (извещение №31603578078) путем:

-отмены п.5 протокола «Заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году» № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года;

-завершения Закупки в соответствии с требованиями Документации, Положения о закупка и нормами Закона № 223-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 15.06.2016 года по жалобе №Т02-365/16 ООО «ИВИС» вх.№13414/16 от 03.06.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» и его комиссии по закупкам при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году (извещение №31603578078, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» совершить действия, направленные на устранение нарушении организации И проведения процедуры торгов путем:

-отмены п.5 протокола «Заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляторов и пересечений для контактной сети в 2016 году» № РЗ-50/2016 от 20 мая 2016 года;

-завершения Закупки (извещение №31603578078) в соответствии с требованиями Документации, Положения о закупка и нормами Закона № 223-ФЗ..

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.


 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны