Решение №78/1350/16 Решение по жалобе ООО «ЭФЕКТПЛЮС» от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-45/16

 

22 января 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

C участием представителей:

Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее – Организатор торгов, ГУП "ТЭК СПб"):

 -- по доверенности;

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «ЭФЕКТПЛЮС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭФЕКТПЛЮС» вх.№816/16 от 15.01.2016 на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб"  при организации открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР) (извещение №31603199572, далее – Закупка),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13.01.2016  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603199572 о проведении Закупки (далее – Извещение), включая Документацию по Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" версия 16 от 10.11.2015 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003513, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

946 360 000,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.01.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке
(по местному времени заказчика)

04.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время проведения Закупки (по местному времени заказчика)

05.02.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место проведения аукциона

tender.otc.ru

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2. В жалобе ООО «ЭФЕКТПЛЮС» указывает на неправомерные действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№78/687/16 от 20.01.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. 

В заседание Комиссии поступил отзыв жалобы Заявителя, основания, для прекращения рассмотрения жалобы по ч.21 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ отсутствуют. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию жалобы Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ГУП "ТЭК СПб"относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок организации и проведения закупок в форме аукциона установлен в разделе 14 Положения о закупках.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации, предметом Закупки является «Выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР)».

В соответствии с п. 5 Информационной карты Документации, требования к предмету аукциона установлены в Приложении 1 (Техническое задание, Задание на выполнение инженерных изысканий), к Документации.

В разделе III Технического задания Документации представлена укрупненная ведомость работ:

 

№ п/п

Наименование работ

1.

1.Выполнение работ по проектированию и  реконструкции «4-Кировской» котельной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит.А  с переводом на основное топливо – природный газ.

2. Согласование проектной документации с Заказчиком, заинтересованными организациями и ведомствами города, включая Сетевую организацию, Гарантирующего поставщика ОАО «ПСК», ГУП «Водоканал СПб», ООО «ПетербургГаз», ЗАО «Газпром межрегионгаз СПб», Администрацией района, КГА, КГИОП, КБДХ, ГУ ЦКБ, УСПХ и ЗС, владельцами территорий, инженерных сетей, зданий и сооружений, Роспотребнадзором, МЧС (при необходимости), Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности СПб, Комитетом имущественных отношений;

Получение положительного заключения Центра экспертизы и сертификации объектов энергетики (ООО «ЦЭ СО» при СЗУ Ростехнадзора) по электротехнической части проектной документации;

Получение положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации.

Получение положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации.

Места складирования строительных материалов и отходов строительства согласовать с владельцами

 

 

2.

Получение разрешения на строительство.

Строительно-монтажные работы по разработанной рабочей документации на реконструкцию «4-й Кировской» квартальной  котельной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп. 2, лит.А  с переводом на основное топливо – природный газ.

3.

Согласование Подрядчиком программы пуско-наладоч­ных работ в установленном порядке с Филиалом Энергетических источников с получением согласования Ростехнадзора;

Пуско-наладочные работы по котельной, предварительные испытания внутрикотельных трубопроводов на прочность и герметичность гидравлическим способом, промывка внутрикотельных трубопроводов в трехкратном объеме промываемого участка, дезинфекция внутрикотельных трубопроводов, приемо-сдаточные, индивидуальные и иные испытания, поузловая наладка, комплексное опробование объекта под нагрузкой. Получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

 

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, как следует из п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат нарушения п. 2 ч. 1  ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Согласно ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как было указано выше, предметом Закупки является «Выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР)».

В п.7 «задания на проведение инженерных изысканий» Документации установлено, что победителю Закупки будет необходимо выполнить следующие виды работ и комплексных исследований, входящих в состав инженерно-геологических изысканий:

«Сбор и обработка материалов изысканий и исследований прошлых лет;

Геофизические исследования;

Полевые исследования грунтов;

Гидрогеологические исследования;

Стационарные наблюдения (локальный мониторинг компонентов геологической среды);

Лабораторные исследования грунтов, подземных и поверхностных вод;

Обследование грунтов оснований фундаментов существующих зданий и сооружений;

Составление прогноза изменений инженерно-геологических условий;

Камеральная обработка материалов и составление технического отчета (заключения).

Для комплексного изучения современного состояния инженерно-геологических условий территории (района, площадки, трассы), намечаемой для строительного освоения, оценки и составления прогноза возможных изменений этих условий при её использовании следует предусматривать выполнение инженерно-геологической съемки, включающей комплекс отдельных видов изыскательских работ. Детальность (масштаб) съемки следует обосновывать в программе изысканий».

В соответствии с п.7 Информационной карты Документации, участник Закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим вид деятельности, являющийся предметом открытого аукциона.

В соответствии с п.7 Информационной карты Документации, в случае несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей установленным к Участникам, соисполнителям, несоответствия выполняемых работ требованиям, установленным Документацией к работам, являющейся предметом поставки, Комиссия отстраняет такого Участника от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения.

Таким образом, в соответствии с требованиями Документации, участник Закупки для выполнения работ по предмету Закупки должен иметь необходимые допуски  саморегулируемых организаций (СРО) по строительству, проектированию и инженерным изысканиям.

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение №31603199572), Организатором торгов работы и услуги по предмету Закупки отнесены к следующиму видам деятельности:

- классификация по ОКПД - 41.10.10.000 Документация проектная для строительства,  43.2 Работы электромонтажные, работы по монтажу водопроводных и канализационных систем и прочие строительно-монтажные работы;

- классификация по ОКВЭД - 71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями;  43.2 Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по указанию в Документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение №31502907436), нарушения требования ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭФЕКТПЛЮС» вх.№816/16 от 15.01.2016 на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб"  при организации открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов  при организации Закупки нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 1. Признать жалобу ООО «ЭФЕКТПЛЮС» вх.№816/16 от 15.01.2016 на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб"  при организации открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР) (извещение №31603199572), обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР) (извещение №31603199572) нарушения:

-п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

- п.1 ч.1 ст.3, ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные в результате указания в Закупочной документации сведений о предмете Закупки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение № 31603199572).

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки, и аннулирования Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 22 января 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)


 

на основании решения Комиссии от 22.01.2016 года по жалобе № Т02-45/16 ООО «ЭФЕКТПЛЮС» вх.№816/16 от 15.01.2016 на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб"  при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции «4-й Кировской» квартальной котельной, расположенной по адресу: СПб, Двинская ул., д.14, корп.2, лит. А, с переводом на основное топливо – природный газ (ПИР, СМР, ПНР) (извещение №31603199572), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Организатору торгов - ГУП "ТЭК СПб" совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

 

- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения аукциона;

 -аннулирования открытого аукциона в электронной форме (извещение №31603199572).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны