Решение №78/13515/16, 78/13516/16 Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-369/16

 

15 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2016 № 13392-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31603683723 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689), включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.03.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №655691 Стоимость работ ограничивается предельной суммой 49 471 028,00 руб. c НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

Лот №655692. Стоимость работ ограничивается предельной суммой 40 418 693,40 руб. c НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

Лот №655694 Стоимость работ ограничивается предельной суммой 39 124 162,60 руб. с НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

Лот №655695 Стоимость работ ограничивается предельной суммой 9 469 511,80 руб. с НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

Лот №655697 Стоимость работ ограничивается предельной суммой 37 477 637,80 руб. с НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

Лот №655698 Стоимость работ ограничивается предельной суммой 3 747 455,80 руб. с НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

Лот №655699 Стомость работ ограничивается предельной суммой 24 574 219,80 руб. с НДС
Начальная цена лота: 0,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.07.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург,

площадь Конституции, д.1

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном неразмещении в составе Закупочной документации сведений о цене договора, а также в незаконном несоблюдении требований Положения о закупках в отношении сроков размещения извещения о Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12347/16 от 07 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель имеет право обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «СПЕЦСТРОЙ» обжалует как неразмещение Организатором закупки обязательной информации о закупке, так и нарушение сроков такого размещения, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Как следует из п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пп. д) п. 7.4.2 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). В случае установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) должно содержаться четкое указание, включаются ли в стоимость продукции расходы на ее транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и другие возможные платежи.

Пунктом 2.4.7.1. Закупочной документации Организатором закупки определен ценовой лимит рамочного соглашения по каждому из лотов Закупки:

Лот №1 - общим объемом услуг не более 49 471 028,00 руб. с НДС;

Лот №2 - общим объемом услуг не более 40 418 693,40 руб. с НДС;

Лот №3 - общим объемом услуг не более 39 124 162,60 руб. с НДС;

Лот №4 - общим объемом услуг не более 9 469 511,80 руб. с НДС;

Лот №5 - общим объемом услуг не более 37 477 637,80 руб. с НДС;

Лот №6 - общим объемом услуг не более 3 747 455,80 руб. с НДС;

Лот №7 - общим объемом услуг не более 24 574 219,80 руб. с НДС;

При этом, на Официальном сайте Организатором закупки по каждому из лотов Закупки начальная цена определена в размере 0,00 руб.

Представитель Организатора закупки пояснил, что по итогам Закупки Организатором закупки будут заключены рамочные соглашения с победителем (победителями) на различные суммы, ограниченные п. 2.4.7.1. Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки на этапе организации и проведения Закупки нарушены требования п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, т. к. размещенные Организатором закупки сведения о цене договора по предмету Закупки не отражают сведений о начальной (максимальной) цене договора или цене каждого лота Закупки.

Таким образом, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), нарушений требований ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 5 ст. 10 ч. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из содержания п. 8.1.2.1 Положения о закупках, извещение о проведении конкурса должно быть размещено одновременно с конкурсной документацией в источниках, определенных в разделе 3 настоящего Стандарта в следующие сроки:

а) при закупке продукции на сумму менее 100 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) – не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

б) при закупке продукции на сумму, равную или превышающую, 100 млн. руб., но не более 500 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) – не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

в) при закупке продукции стоимостью 500 млн. руб. и более (с налогом на добавленную стоимость) – не менее чем за 45 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 8.1.2.2. Положения о закупках уменьшение срока, установленного в п.п. б) и в) п.8.1.2.1 настоящего Стандарта (в любом случае срок не должен составлять менее чем 20 дней до окончания срока подачи заявок) возможно только по решению ЦЗО Заказчика при наличии обоснования для принятия такого решения за исключением закупок по выбору подрядных организаций на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реализуемым Заказчиком проектам технического присоединения и закупок по выбору контрагента на оказание финансовых услуг (уменьшение срока (в любом случае срок не должен составлять менее чем 20 дней до окончания срока подачи заявок) по указанным закупкам вне зависимости от начальной (максимальной) цены договора возможно по решению закупочной комиссии).

Согласно извещению о Закупке срок подачи заявок на участие в Закупке истекает 10 июня 2016 года, а само извещение опубликовано 20 мая 2016 года, исходя из чего извещение о Закупке опубликовано Организатором закупки за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Вместе с тем, сумма максимальных цен по всем лотам Закупки согласно п. 2.4.7.1. Закупочной документации превышает 100 млн. руб с НДС.

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго", что не соответствует предусмотренным п. 8.1.2.2. Положения о закупках исключениям, касающимся проведения закупок на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Представителем Организатора закупки не было представлено документов или сведений, свидетельствующих о наличии вступившего в силу решения ЦЗО Заказчика об уменьшении срока подачи заявок на участие в Закупке, а также наличия обоснования для принятия такого решения, как того требует п. 8.1.2.2. Положения о закупках.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки неправомерно не соблюдены требования по предоставлению не менее чем 30-дневного срока подачи заявок на участия в Закупке, как того требует пп. б) п. 8.1.2.1 Положения о закупках.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в извещении о Закупке менее чем 30-дневного срока подачи заявок на участие в Закупке нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, а также в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2016 № 13392-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.06.2016 № 13392-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 5 ст. 10 ч. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Закупочной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, а также в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенные вследствие неправомерного установления в извещении о Закупке менее чем 30-дневного срока подачи заявок на участие в Закупке.

 

 3.  Организатору закупки ПАО "Ленэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.06.2016 по жалобе № Т02-369/16 на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочных соглашений на оказание услуг по строительному контролю на объектах филиалов ПАО "Ленэнерго" (161877) (655689) (извещение №31603683723) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны