Решение №78/13581/16 Решение по жалобе ООО «Альянс-Консалт» от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-374/16

 

17 июня 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ОАО «Аэропорт «Пулково» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Альянс-Консалт» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13623/16 от 07.06.2016) ООО «Альянс-Консалт» на действия организатора торгов АО «Аэропорт Пулково» при организации и проведении запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков и зданий АО «Аэропорт «Пулково» (извещение №31603734128), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603734128 о проведении запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков и зданий АО «Аэропорт «Пулково» (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО «Аэропорт «Пулково» (далее – Положение о закупках) с изменениями, внесенными согласно Протоколу Совета директоров № 56/16 от 27.04.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2016 в 11:45 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.06.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

В помещении комнаты переговоров по адресу: 196210, РФ, Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д. 17, литера Б, АВК Пулково-2, терминал Прилет, офис АО «Аэропорт «Пулково»

 

2. Доводы жалобы Заявителя:

1) Заявитель указывает, что по его мнению в предметом Закупки предусмотрено выполнение работ, условия выполнения которых противоречит нормам действующего законодательства, а именно схема раздела земельного участка в составе Закупочной документации не соответствует утвержденному проекту планировки и проекту межевания территории.

2) Заявитель в своей жалобе сообщает, что, по его мнению, в составе Закупочной документации неправомерно не размещены документы, согласно которым был осуществлен демонтаж части здания, в результате которого были образованы 2 нежилых здания, постановка на кадастровый учет которых входит в перечень работ по предмету Закупки.

3) Заявитель указывает, что Организатором закупки неправомерно не установлен порядок сопоставления ценовых предложений участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения, и являющихся плательщиками НДС.

4) Заявитель считает неправомерным установленный в Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ» критерия оценки заявок.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/12658/16 от 09.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Аэропорт «Пулково» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1.1.1 Проекта договора в составе Закупочной документации в обязанности Подрядчика входит выполнение кадастровых работ по перераспределению земельных участков с кадастровыми номерами 78:14:0007717:104 и 78:14:0007717:63, а также выполнение кадастровых работ по разделу на 6 земельных участков участка с кадастровым номером 78:14:0007717:63 в соответствии со схемой раздела, являющейся приложением к проекту договора.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил следующее:

25.04.2016г. на совещании в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга принято решение о направлении АО «Аэропорт «Пулково» в Комитет по градостроительству и архитектуре, СПб ГБУ «Управление инвестиций» сведений о земельных участках, необходимых для реализации проекта. Комитет по градостроительству и архитектуре, СПб ГБУ «Управление инвестиций» в свою очередь вменяется в обязанность согласовать предоставленные АО «Аэропорт «Пулково» сведения.

Проведение закупки на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков и задний АО «Аэропорт «Пулково» (извещение № 31603734128) путем проведения запроса предложений осуществлено в рамках исполнения поручения по созданию специальной зоны, (Протокол № б/н от 25.04.2016).

Схема расположения образованных земельных участков подлежит утверждению собственником - уполномоченным органом — Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, который проводит экспертизу подготовленных документов и выносит решение о возможности образования земельных участков.

Также, согласно п. 5.2. Проекта договора в составе Закупочной документации в случае если в постановке на государственный кадастровый учет будет отказано или данные действия будут приостановлены органом кадастрового учета по независящим от Подрядчика причинам, Подрядчик не несет ответственности, и оплата за выполненную работу возврату не подлежит.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1.1.2. Проекта договора в составе Закупочной документации в обязанности Подрядчика входит постановка на кадастровый учет 2-х нежилых зданий, расположенных на земельном участке 78:14:0007717:63, образованных в результате демонтажа части исходного здания с кадастровым номером 78:14:0007717:3030, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 17, литера Б, общая площадь 23 621,8 кв.м.

В п. 1.1.2. Проекта договора в составе Закупочной документации также указано, что демонтаж части здания производился без получения разрешения на реконструкцию, на основании пп. 4) п. 17 cт. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя указал, что 01.12.2015г. АО «Аэропорт «Пулково» объявило зав:упку на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу центральной части переходной галереи здания аэровокзального комплекса «Пулково-2» терминал «Прилет-Вылет», включающих разработку проектно-сметной документации, выполнение работ по демонтажу, а также иные работы и услуги, предусмотренные закупочной документацией, проектом договора и приложениями к нему. По условиям указанной процедуры закупки предусматривалось, что проектно-сметная документация и последующий демонтаж осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, в частности об этом указано п. 1.1 Договора и разделе 7 Технического задания (Приложение № 1 к Договору). Победитель закупки (подрядчик) осуществил разработку документации и произвел работы по демонтажу в соответствии с пп. 4 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме этого, Заявитель в жалобе не обосновывает обязанность Организатора закупки при организации и проведении Закупки публиковать проектную и/или иную документацию, связанную с выполнением работ по демонтажу в порядке пп. 4 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, как подтверждающую возможность проведенного демонтажа части здания без разрешительных документов.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя также неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 7.1. Закупочной документации установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в Закупке является критерий «Цена договора».

Согласно п. 7.4.1.2 Закупочной документации максимальный балл присваивается заявке, в которой указана минимальная цена

В соответствии с п. 7.4.1.3 Закупочной документации балл, присуждаемый заявкам, цена которых не является минимальной из предложенных, определяется по формуле, указанной в Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки пояснил, что в Закупочной документации применяется понятия «цена» без привязки к применяемой участниками Закупки системам налогообложения, а при сравнении предлагаемых участниками Закупки ценовых предложений используются конечные предложения участников с учетом всех налогов, на сумму которых участниками Закупки предлагается заключить договор.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает законным установленный Организатором закупки порядок сопоставления ценовых предложений участников Закупки и по третьему доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении четвертого довода жалобы Заявителя:

Пунктом 7.3. Закупочной документации установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в Закупке является критерий 3 «Наличие у Участника опыта оказания услуг, выполнения работ, в т.ч. в контролируемой зоне аэропорта (аэропортов), связанного с предметом Договора».

Согласно п. 7.4.3. Закупочной документации балл, присуждаемый Заявке по Критерию 3. определяется следующим образом:

В рамках Критерия 3 Участником должны быть представлены в составе Заявки следующие документы:

- копии контрактов, соглашений, и/или договоров, заключенных и исполненных Заказчиком в период с 01.01.2010 по 13.04.2015, со всеми необходимыми приложениями, подтверждающими выполнение кадастровых работ в контролируемой зоне аэропорта(ов),

- копии контрактов, соглашений, и/или договоров, заключенных и исполненных Заказчиком в период с 01.01.2010 по 13.04.2015, со всеми необходимыми приложениями, подтверждающими выполнение работ, предусмотренных Договором

- документы, подтверждающие наличие опыта выполнения Участником закупки работ, оказания услуг, связанных с координацией и контролем принятия решений органами исполнительной власти г.Санкт-Петербурга в сфере проведения кадастровых работ (при согласовании схем уточнения границ и пр.; издании соответствующих Распоряжений).

Представитель Организатора закупки пояснил, что указанный порядок оценки и сопоставления заявок согласно п. 7.4.3. Закупочной документации установлен в связи с особым статусом объекта, на котором осуществляется выполнение работ (оказание услуг) по предмету Закупки, кроме этого, указанные требования о необходимости подтверждения опыта не являются ограничивающими конкуренцию условиями, т. к. влекут начисление соответствующего числа баллов заявке участника, не выступая требованиями по допуску к участию в Закупке.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по указанному доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№13623/16 от 07.06.2016) ООО «Альянс-Консалт» на действия организатора торгов АО «Аэропорт Пулково» при организации и проведении запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков и зданий АО «Аэропорт «Пулково» (извещение №31603734128), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ОАО «Аэропорт «Пулково»  нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№13623/16 от 07.06.2016) ООО «Альянс-Консалт» на действия организатора торгов АО «Аэропорт Пулково» при организации и проведении запроса предложений на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков и зданий АО «Аэропорт «Пулково» (извещение №31603734128) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны