Решение №78/13644/18, 78/13635/18 Решение по жалобе физического лица от 3 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-134/18
26 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…> ;
с участием представителя от ООО «ПРГ-Спорт» (далее – Организатор торгов<…> ; в отсутствие представителей от <…> Евгения Алексеевича (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 19.04.2018 № 10156/18) <…> Евгения Алексеевича на действия Организатора торгов ООО «ПРГ-Спорт» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях (извещение № 31806355317), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение
№ 31806355317 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
- Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПРГ-Спорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.11.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
495 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.04.2018 в 09:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
20.04.2018 в 12:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Потемкинская, д.4а литера А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806355317 не был заключен договор.
- В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов по установлению в Документации требований, выразившиеся в следующем:
1) В п. 3.4.1 Проекта договора установлено, что Исполнитель по договору обязуется оказывать услуги в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с «Техническими требованиями на оказание услуг по техническому обслуживанию системы» (Приложение № 1 к Проекту договора), однако в Приложении № 1 к Проекту договора отсутствует какая-либо информация об объемах выполняемых работ.
2) В п. 11.4 Технического задания Документации установлено несоответствующее предмету Закупки требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования и строительства для реконструкции инженерных систем.
3) В Приложении № 1 к Техническому заданию отсутствует описание оборудования ИТП (индивидуальных тепловых пунктов), однако в п. 13 Технического задания описаны работы по обслуживанию данного оборудования, в том числе, проверка приборов учета, количество которых нигде не содержится, следовательно, не представляется возможным рассчитать стоимость этих работ.
4) В Приложении № 2 к Техническому заданию один из видов выполняемых работ – работы, производимые с осушителями воздуха. Данный вид работ согласно ОКПД2 классифицируется как 28.25.14.119 «Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие», соответственно, закупка должна проводится в электронной форме согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
5) В п. 9 Информационной карты Документации установлено требование о предоставлении участником в составе заявки копий всех уставных и учредительных документов только с нотариальным заверением, однако это не предусмотрено Положением о закупках.
6) В п. 13 Информационной карты Документации описана возможность Организатора торгов исправлять заявки, поданные участниками.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «ПРГ-Спорт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12788/18 от 23.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На основании ч. 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно п. 11 Извещения дата окончания приема заявок на участие в открытом запросе предложений – 20 апреля 2018 года в 09:59 (МСК).
Жалоба <…> Евгения Алексеевича (вх. от 19.04.2018 № 10156/18) поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 19.04.2018, то есть до момента срока окончания подачи заявок на участие в Закупке, таким образом, у Санкт-петербургского УФАС России отсутствовали основания для возврата жалобы <…> Евгения Алексеевича (вх. от 19.04.2018 № 10156/18) на основании ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
1) По первому доводу жалобы, об отсутствии в Приложении № 1 к Проекту договора информации об объемах выполняемых работ, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Исходя из п. 3 Информационной карты Документации место оказания услуг: в соответствии с Проектом договора, являющегося Приложением № 1 к настоящей Документации, условия оказания услуг также установлены в соответствии с Проектом договора и п. 4 Информационной карты Документации.
В соответствии с пп. 7 п. 4 Информационной карты Документации для определения объема услуг и вида оборудования предлагаемого к обслуживанию, с целью подачи коммерческого предложения, Исполнитель имеет право в любое время в период подачи заявки ознакомиться с объектом МРК «Таврический сад» и его системами.
При этом согласно п. 3.4.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, Исполнитель по договору обязуется оказывать услуги в полном объёме и в установленные сроки в соответствии с «Техническими требованиями на оказание услуг по техническому обслуживанию системы» (Приложение №1 к Проекту договора) с надлежащим качеством.
Однако в Приложении № 1 Проекта договора в составе Документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствуют сведения об объемах выполняемых работ.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что данные сведения включаются в Приложение № 1 к Проекту договора из Коммерческого предложения (Форма № 2), которое предоставляется в составе заявки на участие в Закупке в соответствии с пп. 20 п. 9 Информационной карты Документации и оформляется в соответствии с Техническим заданием Документации.
Вместе с тем, в Документации не размещён порядок, который регламентирует, что Приложение № 1 к Проекту договора формируется на основании Коммерческого предложения (Форма № 2), представляемого участниками в составе заявке на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по первому доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-Ф3, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем неразмещения в составе Документации порядка включения в Приложение № 1 к Проекту договора сведений из Коммерческого предложения (Форма № 2), представляемого участниками в составе заявке на участие в Закупке.
2) По второму доводу жалобы, об установлении несоответствующего предмету Закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования и строительства для реконструкции инженерных систем, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 11.4 Технического задания Документации одним из требований к безопасности и качеству оказываемых услуг является наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования и строительства для реконструкции инженерных систем.
Как следует из п. 4 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является оказания услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях.
В п. 5 Технического задания Документации установлен перечень оказываемых услуг:
«5.1.1. сбор информации о техническом состоянии систем;
5.1.2. сбор информации по износу и загрузке каждой единицы систем;
5.1.3. анализ информации и заблаговременное выявление возможных инцидентов;
5.1.4. подготовка рекомендаций по замене устаревшего и изношенного оборудования, входящего в состав систем, со ссылкой на соответствующие нормативы;
5.1.5. планирование необходимых запасных частей, деталей, узлов и расходных материалов, контроль соответствия материалов требованиям;
5.1.6. осуществление доставки запасных частей, деталей, узлов и расходных материалов до места эксплуатации систем, замена запасных частей, деталей, узлов и расходных материалов по мере необходимости;
5.1.7. вывоз и утилизация отработанных запасных частей, деталей, узлов и расходных материалов;
5.1.8. рекомендации по рациональному использованию систем;
5.1.9. проведение инструктажа оперативного и дежурного персонала с целью правильного содержания и обслуживания систем».
На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 утверждены следующие три группы видов работ и перечень видов работ в каждой группе (далее – Перечень), оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для проведения которых требуется получение соответствующего свидетельства СРО:
- Виды работ по инженерным изысканиям;
- Виды работ по подготовке проектной документации;
- Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Комиссия СПб УФАС России установила, что требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования и строительства для реконструкции инженерных систем, установленное в п. 11.4 Технического задания Документации, не соответствует предмету Закупки и не предусмотрено перечнем оказываемых услуг, установленных Техническим заданием Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по второму доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования и строительства для реконструкции инженерных систем, несоответствующего предмету Закупки.
3) По третьему доводу жалобы, об отсутствии описания оборудования ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) в Приложении № 1 к Техническому заданию, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 13 Технического задания Документации Исполнитель выполняет, в том числе, работы по обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов.
При этом в соответствии с п. 3 Технического задания состав обслуживаемого оборудования приведен в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации.
В Приложении № 1 к Техническому заданию установлены обсуживаемое помещение, количество оборудования в помещении, а также марка оборудования.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что с учетом предмета Закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях, в Приложении № 1 к Техническому заданию в отношении индивидуальных тепловых пунктов № 1 и № 2 отсутствует марка оборудования, что не позволяет участнику определить стоимость обслуживания указанных индивидуальных тепловых пунктов.
Таким образом, потенциальный участник Закупки лишен возможности рассчитать стоимость работ по обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов в соответствии с Техническим заданием, так как в составе Документации отсутствует полная информация в отношении индивидуальных тепловых пунктов, что лишает потенциального участника обоснованно сформировать свое ценовое предложение для подачи заявки на участие в Закупке.
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России по третьему доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-Ф3, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем неразмещения в Документации требований в отношении индивидуальных тепловых пунктов, что лишает потенциального участника обоснованно сформировать свое ценовое предложение для подачи заявки на участие в Закупке.
4) По четвертому доводу жалобы, о неправомерном выборе формы проведения Закупки не в электронной форме, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Порядок проведения закупки способом запроса предложений установлен ст. 6 Положения о закупках.
Исходя из п. 2 Извещения, Закупка проводится способом открытого запроса предложений не в электронной форме.
Как указано выше, в соответствии с п. 4 Извещения предметом Закупки является оказания услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях.
Приложением № 2 к Техническому заданию предусмотрены профилактические работы, производимые с осушителями воздуха, включающие в себя технический осмотр оборудования, а также замер и сравнение шумовых характеристик оборудования.
Заявитель в своей жалобе указывает, что данный вид работ согласно ОКПД2 классифицируется как 28.25.14.119 «Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие», соответственно, закупка должна проводится в электронной форме согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
Вместе с тем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов работы по предмету Закупки классифицированы как:
ОКПД2 – 33.12 Услуги по ремонту оборудования;
ОКВЭД2 – 33.12 Ремонт машин и оборудования.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что работы по предмету Закупки, с учетом классификации по ОКПД 2 и ОКВЭД2, не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», в соответствии с которым Закупка должна проводиться в электронной форме, соответственно, форма проведения Закупки не в электронной форме правомерно выбрана Организатором торгов.
Таким образом, по четвертому доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.
5) По пятому доводу жалобы, об установлении требования о предоставлении участником в составе заявки копий всех уставных и учредительных документов только с нотариальным заверением, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Исходя из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 6.2.2.4 ст. 6 Положения о закупках при проведении процедуры способом открытого запроса предложения Документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 1.4.12 Документации заявка подается в письменной форме в надежно запечатанном конверте (пакете и т.п.). Заявка запечатывается в конверт, обозначаемый словами «Заявка на участие в запросе предложений».
При этом согласно п. 9 Информационной карты Документации ряд документов подается в составе заявки на участие в Закупке только с нотариальным заверением.
Вместе с тем, исходя из п. 6.4.2.4.3 ст. 6 Положения о закупках, все документы, представленные на бумажном носителе, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника собственноручно. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации о проведении закупки.
Таким образом, требование о предоставлении участником в составе заявки копий всех уставных и учредительных документов только с нотариальным заверением установлено в соответствии с п. 6.4.2.4.3 ст. 6 Положения о закупках, ввиду чего пятый довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.
6) По шестому доводу жалобы, об установлении в п. 13 Информационной карты Документации возможности Организатора торгов корректировать заявки, поданные участниками, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно пп. 1.3 п. 13 Информационной карты Документации заказчик с письменного согласия участника может исправить очевидные арифметические и грамматические ошибки. Если есть расхождение между суммами, выраженными словами и цифрами, предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами. Если имеется расхождение между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество, преимущество будет иметь единичная расценка, за исключением случаев, когда, по мнению заказчика, совершенно очевидно произошла грубая ошибка в постановке знака десятичной дроби в единичной расценке. В таких случаях преимущество будет иметь общая сумма, а единичная расценка должна быть исправлена. Если участник не согласится с исправлением очевидных ошибок, его Заявка будет отклонена.
При этом в соответствии с п. 6.4.2.4.2 ст. 6 Положения о закупках сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Если в документах, входящих в состав заявки на участие в закупке имеются расхождения между обозначениями сумм прописью и цифрами, то принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатор торгов может исправить исключительно те ошибки, которые имеют двусмысленные толкования и только с письменного согласия участника с целью уточнения предложенных условий заявки.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что требования пп. 1.3 п. 13 Информационной карты нарушают его законные права и интересы, ввиду чего шестой довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. от 19.04.2018 № 10156/18) <…>Евгения Алексеевича на действия Организатора торгов ООО «Петербургрегионгаз-Спорт» (ИНН 7838404861, ОГРН 1089847124718) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях (извещение № 31806355317), обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-Ф3, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем неразмещения в составе Документации порядка включения в Приложение № 1 к Проекту договора сведений из Коммерческого предложения (Форма № 2), представляемого участниками в составе заявке на участие в Закупке, а также неразмещения в Документации требований в отношении индивидуальных тепловых пунктов, что лишает потенциального участника обоснованно сформировать свое ценовое предложение для подачи заявки на участие в Закупке;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования и строительства для реконструкции инженерных систем, несоответствующего предмету Закупки.
3) Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях (извещение № 31806355317).
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…> ;
на основании решения Комиссии от 26.04.2018 по делу № Т02-134/18 на действия Организатора торгов ООО «Петербургрегионгаз-Спорт» (ИНН 7838404861, ОГРН 1089847124718) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях (извещение № 31806355317), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов ООО «Петербургрегионгаз-Спорт» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем аннулирования процедуры (извещение № 31806355317) путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха, узлов учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов в помещениях.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.