Решение №78/13731/16, 78/13732/16 Решение по жалобе ООО «АЙС» от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-373/16

 

17 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «Теплоэнерго» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «АЙС» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13740-ЭП/16 от 07.06.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ООО «Теплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603696268 о проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.10.14 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

95 109 558,49 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197022, Санкт-Петербург, ул.Инструментальная, д.3, лит.К

 

2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, Организатором закупки в Закупочной документации установлены сроки выполнения работ по предмету Закупки, которые являются истекшими, и, как следствие, неисполнимыми.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12657/16 от 09 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, соответственно он не является лицом, подавшим заявку, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «Теплоэнерго» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 2.1 — 2.4 Проекта договора в составе Закупочной документации в редакции от 25.05.2016 года Организатором закупки указано следующее:

«2.1. Начало срока выполнения работ по разработке и согласованию проектной, рабочей и сметной документации: дата заключения договора.

2.2. Окончание срока выполнения работ по разработке и согласованию проектной, рабочей и сметной документации: «30» мая 2016 г.

Датой окончания работ по разработке и согласованию проектной, рабочей и сметной документации является дата подписания акта выполненных работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации в порядке, изложенном в Договоре.

2.3. Начало выполнения работ по техническому перевооружению и строительству: «01» июня 2016 г.

2.4. Конечный срок выполнения работ по техническому перевооружению и строительству: «01» сентября 2017 г.»

Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии пояснила, что 07 июня 2016 года, до получения уведомления №78/12657/16 о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению, датированного 09 июня 2016 года, Организатором закупки были выявлена техническая ошибка в части установленных в п.п. 2.1 — 2.4 Проекта договора в составе Закупочной документации в редакции от 25.05.2016 года сроков выполнения работ.

Также Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии сообщила, что в тот же день, 07 июня 2016 года, Организатором закупки были внесены изменения в Закупочную документацию, устраняющие ошибочно указанные в п.п. 2.1 — 2.4 Проекта договора в составе Закупочной документации в редакции от 25.05.2016 сроки, а также был продлен срок подачи заявок на участие в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу Организатором закупки были самостоятельно устранены обжалуемые Заявителем требования в части неисполнимых и истекших сроков выполнения работ по предмету Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки предприняты своевременные и необходимые меры по устранению обжалуемого Заявителем нарушения, которое не повлекло за собой ограничения прав Заявителя или неограниченного круга лиц, являющихся потенциальными участниками Закупки, на подачу заявки на участие в Закупке.

Таким образом при рассмотрении жалобы Заявителя по существу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из содержания извещения о Закупке на Официальном сайте, предметом Закупки является генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей. Вместе с тем, Организатором закупки работы по предмету Закупки объединены в один лот и классифицированы:

- по ОКПД2 как «42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, 41.1 Документация проектная для строительства»;

- по ОКВЭД2 как «42 Строительство инженерных сооружений, 41.1 Разработка строительных проектов».

В соответствии с п. 3.2.1 Закупочной документации Организатором закупки по отношению к участникам Закупки установлено следующее:

«Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией
в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения.

Требование установлено в соответствии с частями 3, 3.1 статьи  52, пунктом 1 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004  № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), Разделом III Перечня видов работ по  инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009  № 624 (в действующей  редакции).

Стоимость работ на право заключить договор по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета,  № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16), «Парламентская газета», №5-6, 14.01.2005) (далее ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки».

Согласно п.п. 1.1 — 1.4 Проекта договора в составе Закупочной документации в отношении предмета Закупки установлено следующее:

1.1. Заказчик поручает, а Генподрядчик принимает на себя генеральный подряд:

	- по техническому перевооружению котельной 6К по адресу: г. Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, дом 53, корпус 5, литера А и строительству тепловых сетей для подключения жилых корпусов 1,2,12,13,14,18;
	- по техническому перевооружению котельной 17К по адресу: г. Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, дом 53, корпус 6, литера А и строительству тепловых сетей для подключения жилых домов 49 корп.3 и 49 корп.4 по Юнтоловскому проспекту; 
	- по техническому перевооружению котельной 27К по адресу: г. Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, дом 43, корпус 5, литера А и строительству тепловых сетей для подключения жилых корпусов 21,22,23,28 (далее по тексту – Объект):
	1.1.1. Работы по разработке проектной, рабочей и в ее составе сметной документации по техническому перевооружению и строительству Объекта в соответствии с условиями Договора, Заданиями на проектирование (Приложения №№1.1, 1.2, 1.3 к Договору), Техническими заданиями (Приложения №№2.1, 2.2, 2.3 к Договору).
	1.1.2. Осуществить авторский надзор за техническим перевооружением и строительством Объекта.
	1.1.3. Комплекс геодезических работ, в том числе:
	- плановая и высотная привязка элементов сооружений;
	- контрольно-исполнительная съемка сетей инженерно-технического обеспечения.
	1.1.5. Работы по техническому перевооружению и строительству Объекта в соответствии с Техническими заданиями (Приложения №2.1, 2.2, 2.3 к Договору).
	1.2. Результатом работ, указанных в п. 1.1. Договора является:
	1.2.1. Результатом работ по разработке проектной, рабочей и в ее составе сметной документации является:
	- проектная документация, прошедшая экспертизу и получившая положительное заключение экспертизы в установленном законодательством порядке;
	- рабочая документация;
	- сметная документация, разработанная в составе рабочей документации.
	1.2.2. Результатом осуществления авторского надзора является:
	-  Журнал ведения авторского надзора;
	1.2.3. Результатом комплекса геодезических работ является:
	- профиль сетей инженерно-технического обеспечения (оригинал 1 экз.);
	- экспликации колодцев подземных сооружений (в бумажном и электронном видах), (оригинал 1 экз.); 
	- каталоги координат; ведомость контроля длин (сличительная ведомость); 
	- акт КИС (трехсторонний) с указанием длин сетей инженерно-технического обеспечения в однотрубном исчислении с разбивкой по диаметрам, материалам и способам прокладки;
	- технический отчет с отметкой ГГС КГА (оригинал 1 экз.); 
	- диск с электронным видом плана подземных коммуникаций в формате файлов AutoCAD, в кол-ве 1 экз.
	- аксонометрические схемы прокладки тепловых сетей по подвалам, тепловым камерам с указанием всех элементов сооружения (оригинал 1 экз.).
	1.2.4. Результатом работ по техническому перевооружению и строительству Объекта является завершенный строительством Объект и предоставленная Генподрядчиком исполнительная документация по техническому перевооружению и строительству Объекта.
	1.3. Генподрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в Договоре, собственными силами, а также при необходимости, силами   привлеченных субподрядных организаций. При привлечении субподрядных организаций Генподрядчик согласовывает субподрядные организации и поручаемые им объемы работ с Заказчиком. При привлечении субподрядных организаций, Генподрядчик остается ответственным перед Заказчиком за их действия.
	1.4. Генподрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в пункте 1.1.  Договора, и передать Заказчику завершенный строительством Объект в установленном законодательством РФ и Договором порядке. 

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Вследствие указанного сокращения числа возможных участников Закупки, которые могли бы подать заявку на участие в закупке по отдельному лоту по одному из видов работ, нарушается установленный п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ нарушений требований п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№13740-ЭП/16 от 07.06.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ООО «Теплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Теплоэнерго» нарушения требований п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№13740-ЭП/16 от 07.06.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ООО «Теплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Теплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268) нарушения п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные вследствие объединения в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ.

 

 3.  Выдать организатору закупки ООО «Теплоэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 17 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 17.06.2016 по жалобе № Т02-373/16 на действия организатора торгов ООО «Теплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «Теплоэнерго» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на генеральный подряд по техническому перевооружению котельных и строительству тепловых сетей (извещение №31603696268) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны