Решение №78/13830/18 Решение по жалобе АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-137/18

26 апреля 2018 года                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2018 вх. № 9986-ЭП/18) АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений № 150316 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31806281901), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806281901 о проведении открытого запроса предложений № 150316 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 723 012 ,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806281901 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном присвоении заявке АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12466/18 от 20.04.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12466/18 от 20.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 150316 от 12.04.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал.

По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов».

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Наличие трудовых ресурсов

30 %

2

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

15 %

3

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

10 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20 %

5

Цена за единицу работы

25 %

 

 

 

На основании пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала Письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).

Как следует из п. 2.3.1.9 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров. Если сведения о персонале, указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), такой заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

Согласно п. 6.9.2.1 Инструкции по заполнению Справки о кадровых ресурсах (Форма 9) Документации в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, указанных в п. 1.4.2.4 Документации о запросе предложений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал представил Форму 1 в составе своей заявки, поданной на участие в процедуре Закупки, в которой указал сведения о наличии трудовых ресурсов в количестве 229 сотрудников. Однако в Форме 9 Заявитель АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал указал, что количество сотрудников, которое Заявитель собирается привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) по предмету запроса предложений, отличается от количества, указанного в Форме 1 и составляет 20 человек.

Представитель Организатора торгов также отметил, что Форма 9 заполнена Заявителем АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал с нарушением требований Инструкции по заполнению Формы 9, а именно п. 6.9.2.1 Документации, согласно которому в Справке о кадровых ресурсах указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения договора. В нарушение указанного требования, Заявитель в Форме 9 указал «Количество человек, которые участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету запроса предложений – 20», указав при этом в таблице, представленной в Форме 9, сведения о большем количестве сотрудников.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал в составе заявки представил Форму 1 (Письмо о подаче заявки) и Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), однако сведения о персонале, указанные Заявителем в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствовали сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), что являлось основанием для присвоения заявке Заявителя АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» в соответствии с п. 2.3.1.9 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки. Заявке АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал правомерно присвоено 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.04.2018 вх. № 9986-ЭП/18) АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Северо-Западный филиал на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений № 150316 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31806281901) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны