Решение №78/13835/16 Решение по жалобе ООО «Дельта» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-377/16

 

21 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ПАО) (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Дельта» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14040-ЭП/16 от 10.06.2016) ООО «Дельта» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ПАО) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку форматной офисной бумаги А4 для подразделений филиала №7806 ВТБ 24 (ПАО) (извещение №31603657566, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603657566 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку форматной офисной бумаги А4 для подразделений филиала №7806 ВТБ 24 (ПАО) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ВТБ 24 (ЗАО) (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Наблюдательного совета Банка (Протокол от 30.09.2015 №15/15з), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 595 883,28 руб.

Лот №2. - 708 384,00 руб.

Лот №3. - 507 932,00 руб.

Лот №4. - 1 011 505,00 руб.

Лот №5. - 2 126 250,00 руб.

Лот №6. - 521 590,00 руб.

Лот №7. - 1 150 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.06.2016 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, Россия, г. Санкт-Петербург,

ул. Большая Морская, д. 29, литер «А»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Дельта» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок участников от 07.06.2016 №31603657566-02/1 ООО «Дельта» отказано в допуске к участию в Закупке со следующим обоснованием:

«Подпункт а) пункта 3.12.2.7. Документации по запросу котировок: несоответствие заявки требованиям документации по запросу котировок по существу по своему составу, содержанию и оформлению, согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок», а именно:  договорные условия, предложенные участником запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (Форма 1) не соответствуют стоимости предложения о цене договора, указанной участником в составе заявки на сайте Единой электронной торговой площадки».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13087/16 от 15 июня 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО “ВТБ 24” относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников от 07.06.2016 №31603657566-02/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке со следующим обоснованием:

«Подпункт а) пункта 3.12.2.7. Документации по запросу котировок: несоответствие заявки требованиям документации по запросу котировок по существу по своему составу, содержанию и оформлению, согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок», а именно:  договорные условия, предложенные участником запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (Форма 1) не соответствуют стоимости предложения о цене договора, указанной участником в составе заявки на сайте Единой электронной торговой площадки».

Согласно пп. а) п. 3.12.2.7. Закупочной документации Банк в отношении каждого участника запроса котировок, в рамках рассматриваемого лота, принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе котировок, либо об отказе в допуске по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 3.12.2.3 по составу, содержанию и оформлению в отношении рассматриваемого лота.

Следуя пп. а) п. 3.12.2.3. Закупочной документации в соответствии с установленными в документации по запросу котировок требованиями, критериями отбора являются:

а) соответствие заявки требованиям документации по запросу котировок по существу по своему составу, согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок», и оформлению.

Пунктом 15 раздела 2 Закупочной документации определен следующий состав заявки на участие в Закупке:

1)   Заявка на участие в запросе котировок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу котировок (раздел 3, Форма 1);

2)   Анкета (раздел 3, Форма 2);

3)   Сводная таблица стоимости  (Форма 3);

4)   Справка об опыте выполнения работ (раздел 3, форма 4)

5)   Техническое предложение (раздел 3, Форма 5);

Документы, указанные в пункте 14 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок», подтверждающие соответствие участника запроса котировок установленным требованиям;

Согласно приложению к Закупочной документации Организатором закупки предусмотрена Форма 1 «Заявка на участие в запросе котировок», включающая в себя позицию «Цена договора».

Процедура Закупки проходила в электронной форме на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

Регламентом работы площадки предусмотрено, что участники Закупки подают заявки через функционал электронной площадки, указывая сведения о цене договора по каждому из лотов, а также представляют заполненную форму «Заявки на участие в запросе котировок» по каждому из лотов Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные материалы, а также состав заявки ООО «Дельта», установила, что в составе указанной заявки ООО «Дельта» представило сведения о цене договора по каждому из лотов Закупки согласно формам «Заявок на участие в запросе котировок», которые не соответствовали предложению Заявителя по каждому из лотов Закупки, направленному в электронном виде через функционал электронной площадки, где, ввиду наличия разницы, измеряющейся несколькими порядками, по всей видимости, Заявитель указал цены за единицу продукции по каждому из лотов Закупки, что не было предусмотрено ни требованиями Закупочной документации, ни регламентом электронной площадки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит в выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Дельта» от участия в Закупке и не усматривает по жалобе Заявителя в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14040-ЭП/16 от 10.06.2016) ООО «Дельта» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ПАО) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку форматной офисной бумаги А4 для подразделений филиала №7806 ВТБ 24 (ПАО) (извещение №31603657566), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии филиала №7806 ВТБ 24 (ПАО) нарушений порядка проведения открытого запроса котировок.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№14040-ЭП/16 от 10.06.2016) ООО «Дельта» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ПАО) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку форматной офисной бумаги А4 для подразделений филиала №7806 ВТБ 24 (ПАО) (извещение №31603657566) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны