Решение №78/1390/19, 78/1389/19 Решение и предписание по жалобе ООО "ЖКС Северо-Запад" от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЖКС Северо-Запад»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2019     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ЖКС Северо-Запад»

В присутствии:

представителей Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия), представителя ООО «ЖКС Северо-Запад» (далее – Заявитель), представителей ООО «Управляющая компания «Северный город»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (18.12.2018 №32016/18), на действия Организатора торгов – Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, 4-я Советская ул., д. 6, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 121118/3178183/01, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Извещение № 121118/3178183/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.11.2018

Дата публикации извещения: 12.11.2018

Дата окончания подачи заявок: 12.12.2018

Дата подведения итогов: 14.12.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, 4-я Советская ул., д. 6, лит. А.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного проведения процедуры торгов по следующим доводам:

1. Неправомерный допуск к участию в торгах ООО «Управляющая компания «Северный город»;

2. Отсутствие в извещении информации о времени и месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

3. Нарушение порядка проведения открытого конкурса, ввиду отсутствия определения состава помещений и площади общего имущества многоквартирного дома, неверного расчета Организатором торгов цены договора управления, размера обеспечения заявки на участие в конкурсе и размера исполнения обязательств по договору.

Организатор торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт).

Согласно пункту 1 Стандарта указанный документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представителями Организатора торгов и ООО «Управляющая компания «Северный город» в ходе рассмотрения жалобы не представлено информации и документов, подтверждающих исполнение указанным хозяйствующим субъектом требований по раскрытию информации.

Ввиду указанного довод № 1 признан обоснованным, ввиду нарушения Организатором порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, выразившегося в неправомерном допуске к участию ООО «Управляющая компания «Северный город» (пункт 70 Порядка).

 Подпунктом 9 пункта 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса отсутствует информация о дате и месте проведения процедуры рассмотрения заявок.

С учетом изложенного, довод № 2 признан обоснованным, ввиду нарушения Организатором подпункта 9 пункта 38 Правил, выразившегося в отсутствии в извещении информации о дате и месте проведения процедуры рассмотрения заявок.

Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения конкурса, а именно, участникам конкурса была представлена возможность увеличить и дополнить перечень дополнительных работ и услуг.

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Пунктом 76 Правил установлено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил указано, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Аналогичные требования установлены в пункте 9.2.3 Конкурсной документации.

Таким образом, участники конкурса не имеют права самостоятельно изменять и дополнять перечень дополнительных работ и услуг, а также изменять их стоимость.

На заседании Комиссии, Организатор торгов подтвердил, что участник ООО «Северный город» предложил дополнительные работы, не включенные в перечень дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью, перечнем и периодичностью работ и услуг, указанных в конкурсной документации, что подтверждается Протоколом №б/н конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД от 14.12.2018.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства представил возможность участникам самостоятельно изменить перечень дополнительных работ и услуг.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ЖКС Северо-Запада» обоснованной.

2.     Признать в действиях Администрации Центрального района Санкт-Петербурга нарушение подпунктов 3 и 9 пункта 38, пунктов 70, 76, 77, 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3.     Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Центрального района Санкт-Петербурга в срок до 31 января 2019 года:

 

1.     Аннулировать конкурс по извещению № 121118/3178183/01, лот №1.

2.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны