Решение №78/13964/18 Решение по жалобе ООО «МД ФМ» от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-139/18

 

27 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МД ФМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2018 вх.№ 10085-ЭП/18, от 20.04.2018 №10278-ЭП/18) ООО «МД ФМ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной эксплуатации объекта недвижимого имущества в административном здании ПАО «Ленэнерго», расположенном по адресу: СПб, пл. Конституции, д.1 (181190) (извещение №31806237918), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806237918 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной эксплуатации объекта недвижимого имущества в административном здании ПАО «Ленэнерго», расположенном по адресу: СПб, пл. Конституции, д.1 (181190) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

206 448 840 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2018 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

 

2. Заявитель оспаривает принятое закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) решение об отклонении заявки ООО «МД ФМ» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ОК-18/15 РС-4 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс от 17.04.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МД ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ» по причине несоответствия установленным требованиям, указанным в Техническом задании, в связи с отсутствием скан-копии лицензии по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, указанной в п.7.1. Технического задания, однако Заявитель полагает указанное решение противоречащим условиям Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/12876/18 от 24.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Протоколу № ОК-18/15 РС-4 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс от 17.04.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МД ФМ» по причине несоответствия установленным требованиям, указанным в Техническом задании, в связи с отсутствием скан-копии лицензии по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, указанной в п. 7.1. Технического задания.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что указанный протокол от 17.04.2018 г. является недействующим.

Следуя сведениям Официального сайта, 20.04.2018 в 19:53 (МСК) Организатором торгов опубликован Протокол № ОК-18/15 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора от 18.04.2018 г., отменяющий решение Конкурсной комиссии по протоколу № ОК-18/15 РС-4 от 17.04.2018 г.  об отклонении заявки ООО «МД ФМ» в связи с допущенной технической ошибкой.

Согласно указанному действующему Протоколу № ОК-18/15 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора от 18.04.2018 г. заявка ООО «МД ФМ» признана соответствующей и приглашена на переторжку в числе 4 участников Закупки.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает решение Закупочной комиссии по протоколу № ОК-18/15 РС-4 от 17.04.2018 г., отмененное согласно действующему Протоколу № ОК-18/15 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников на открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора от 18.04.2018 г. на момент рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, а также об отсутствии возможных нарушений законных интересов Заявителя или потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 19.04.2018 вх.№ 10085-ЭП/18, от 20.04.2018 №10278-ЭП/18) ООО «МД ФМ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной эксплуатации объекта недвижимого имущества в административном здании ПАО «Ленэнерго», расположенном по адресу: СПб, пл. Конституции, д.1 (181190) (извещение №31806237918) в связи с отменой оспариваемого решения закупочной комиссии ПАО «Ленэнерго» и отсутствием предмета рассмотрения жалобы.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны