Решение №78/1397/19, 78/1398/19 Решение по жалобе ООО "Вилар" от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-18/19

14 января 2019 года                                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Вилар» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.12.2018 вх. №33799-ЭП/18) ООО «Вилар» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242128), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807242128 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 764 723 ,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2018 в 09:40 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2018, 27.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807242128 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вилар» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вилар» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38511/18 от 28.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38511/18 от 28.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1055/223/1-мп от 25.12.2018 заявка ООО «Вилар» (идентификационный номер участника: 4) была отклонена по следующим основаниям: «предлагаемые к использованию материалы, при оказании услуг, не соответствует техническим характеристикам товара, указанного в позициях 50 и 68 Таблицы № 1 раздела 2 «Требования к значениям показателей(характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика» части V Технического задания на стр. 54-70 документации о закупке (Основание: п/п 2 п. 1.8.1 ч. 1.8 и п. 1.9.1. ч. 1.9 раздела 1 Положения о закупках от 27.12.2016 г. и 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ)».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 13.1.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Требования к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержатся в части III настоящей документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке».

Согласно п. 1 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 2 части 3 Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Раздел №2 к Техническому заданию, часть V настоящей Документации), указание на товарный знак (при наличии).

Раздел № 2 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, содержит требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.

На основании п. 50 раздела № 2 к Техническому заданию к «пакету тип 1» установлены следующие требования:

  • Предел текучести при растяжении должен быть, Па, не менее 93*105;

  • Показатель текучести расплава, г/10мин (номинальное значение) должен быть, от не менее 0,35 до не более 0,65;

  • Марка полиэтилена должна быть 15303-003 или 16405-020 или 10604-007 или 17703-010 или 17305-070 или 10803-020 или 10204-003 или 15803-020;

  • Позиция должна соответствовать ГОСТ Р 50962-96; ГОСТ 16337-77.

Пунктом 68 раздела № 2 к Техническому заданию к «пакету тип 2» установлены следующие требования:

  • Предел текучести при растяжении должен быть, Па, не менее 93*105;

  • Показатель текучести расплава, г/10мин (номинальное значение) должен быть, от не менее 0,15 до не более 2,5;

  • Марка полиэтилена должна быть 15303-003 или 16405-020 или 10604-007 или 17703-010 или 17305-070 или 10803-020 или 10204-003 или 15803-020;

  • Позиция должна соответствовать ГОСТ Р 50962-96; ГОСТ 16337-77.

Согласно пп. 2 п. 1.8.1 Положения о закупках к участникам Закупки предъявляется обязательное требование о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

В соответствии с п. 1.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если участник закупки, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения, а также требованиям, установленным в документации о закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Вилар», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Вилар» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в котором по п. 50 «Пакет тип 1» были указаны следующие значения показателей:

  • Предел текучести при растяжении, Па, 98*105;

  • Показатель текучести расплава, г/10мин(номинальное значение), от 0,35 до 0,36;

  • Марка полиэтилена 15303-003;

  • Позиция соответствует ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 16337-77.

По позиции 68 «Пакет тип 2»:

  • Предел текучести при растяжении, Па, 108*105;

  • Показатель текучести расплава, г/10мин (номинальное значение), от 0,6 до 0,8;

  • Марка полиэтилена 10604-007;

  • Позиция соответствует ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 16337-77.

Согласно таблице 5 ГОСТ 16337-77 норма показателя предела текучести при растяжении для марки полиэтилена 15303-003 составляет не менее 98*105 Па. Для марки полиэтилена 10604-007 составляет не менее 108*105 Па.

Как следует из таблицы 3 ГОСТ 16337-77, норма показателя текучести расплава (номинальное значение) для марки полиэтилена 15303-003 составляет 0,3 г/10 мин ± 30%, что с учетом установленного допуска соответствует диапазону значений от 0,21 до 0,39 г/10 мин. Для марки полиэтилена 10604-007 составляет 0,7 г/10 мин ± 20%, что с учетом установленного допуска соответствует диапазону значений от 0,56 до 0,84 г/10 мин.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем ООО «Вилар» в составе первой части заявки на участие в Закупке по п. 50 «пакет тип 1» и п. 68 «пакет тип 2» были указаны характеристики товара полностью соответствующие требованиям раздела № 2 к Техническому заданию, а также требованиям ГОСТ 16337-77.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «Вилар» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 26.12.2018 вх. №33799-ЭП/18) ООО «Вилар» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242128) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «Вилар» от участия в процедуре Закупки.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242128) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 января 2019 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.01.2019 № Т02-18/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее — Закупочная комисия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242128, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242128), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны