Решение №78/14008/16 Решение по жалобе ООО «Энтер Хоум» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-383/16

 

22 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Энтер Хоум» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14230/16 от 14.06.2016) ООО «Энтер Хоум» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг (извещение №31603682211, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31603682211 о проведении конкурса в электронной форме на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг, включая документацию на проведение конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком», Протокол от «15» февраля 2016 г. № 19, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.06.2016 в 23:45 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.06.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 59

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном неразмещении в составе Закупочной документации сведений о цене договора, количестве поставляемого товара и объеме оказываемых услуг по договору, а также в незаконном установлении требований о поставке оборудования, работающего под управлением СДУКТ-ИСТ без предоставления возможности поставки аналогичного оборудования для участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13190/16 от 16 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также в составе документов в заседание Комиссии представлены сведения о договоре №2396765 от 15.06.2016, заключенном Организатором закупки с ООО «ИСиТ» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель имеет право обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Энтер Хоум», в том числе, обжалует неразмещение Организатором закупки обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Как следует из п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно п.п. 4.4.5, 4.4.7 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет Договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, объёма оказываемых услуг;, а также сведения о начальной (максимальной) цене Договора (цене Лота).

В соответствии с извещением о Закупке предметом закупки является право на заключение договора на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг

В отношении объема оказываемых услуг и количества поставляемого товара указано следующее:

«По договору Поставщик обязуется на основании согласованных Сторонами Заказов: поставлять Покупателю Оборудование в собственность по ценам, указанным в Спецификации (Приложении 1 к проекту Договора);

Состав оборудования по договору определен в Приложении №1 к проекту Договора.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора в разделе V «Проект договора».

Согласно Приложению 1 «Спецификация» к Договору в составе Закупочной документации Организатором закупки приведен перечень поставляемого оборудования, состоящий из 41 позиции, с указанием начальной (максимальной) цены по каждой позиции, без указания необходимого Организатору закупки количества оборудования.

В разделе IV «Техническое задание» Закупочной документации Организатором закупки приведены характеристики поставляемого оборудования, также без указания необходимого Организатору закупки количества поставляемого оборудования.

Пунктом 2.1.1 раздела V «Проект договора» Закупочной документации предусмотрено, что Поставщик обязуется на основании согласованного Сторонами Заказа передать Покупателю Оборудование УУС в собственность по ценам, указанным в спецификации (Приложение № 1), а Покупатель обязуется принять Оборудование и оплатить его.

Вместе с тем, как было указано выше, Приложение 1 «Спецификация» к Договору в составе Закупочной документации не содержит количества поставляемого оборудования.

Согласно извещению о Закупке в отношении начальной (максимальной) цены договора Организатором закупки установлено следующее:

«Начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги)в течение срока его действия и составляет: 40 000 000,00 рублей (сорок миллионов) рублей 00 копеек, с учетом НДС

В том числе НДС (18%) 6 101 694,91 (шесть миллионов сто одна тысяча шестьсот девяносто четыре) рубля 91 копейка

33 898 305,09 рублей (тридцать три миллиона восемьсот девяносто восемь тысяч триста пять) рублей 09 копеек, без учета НДС.

Начальные (максимальные) цены за единицу оборудования по каждой номенклатурной позиции приведены в Приложении 2.1 к настоящей Документации.

Установление такой предельной суммы не налагает на ПАО «Ростелеком» обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем данной предельной сумме».

Представитель Организатора закупки пояснила, что по итогам Закупки Организатором закупки заключается рамочный договор с победителем на сумму, ограниченную суммой, указанной в извещении о Закупке, а количество поставляемого товара и другие условия поставки в рамках заключенного по итогам Закупки договора согласовывается в форме заказов.

Также представитель Организатора закупки сообщила, что согласно условиям Закупочной документации участники Закупки предлагают коэффициент снижения стоимости оборудования согласно Приложения 1 «Спецификация» к Договору в составе Закупочной документации, который применяется ко всем позициям Спецификации победителя процедуры Закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки на этапе организации и проведения Закупки нарушены требования п.п. 5 ч.ч. 9, 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, т. к. размещенные Организатором закупки сведения о цене договора по предмету Закупки не отражают сведений о начальной (максимальной) цене договора или цене каждого лота Закупки.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором закупки на этапе организации и проведения Закупки путем неуказания в извещении о Закупке и Закупочной документации сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг по предмету Закупки допущено нарушение требований п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг по предмету Закупки, нарушений требований ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 3, 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ч. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из содержания п.п. 1.1 -1.4 Технического задания в составе Закупочной документации установлены следующие требования к оборудованию по предмету Закупки:

«1.1. Данное техническое задание описывает требования по приобретению оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг.

1.2. Оборудование УУС (работа и передача данных по сети GSM/3G, определение координат установки по GPS, работа от АКБ):

- управляется техническим центром СДУКТ-ИСТ по протоколам CSD и GPRS/HSDPA(IP);

- поддерживает установку до четырех SAM-модулей и дистанционную смену ПО таксофона;

- рабочая температура от –40 до + 50 °С;

- электропитание от адаптера сети ~220 V (12В), возможна установка внешнего или внутреннего аккумулятора;

- номеронабиратель с антивандальными кнопками с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;

- определение географических координат места установки оборудования;

- возможность работы от внутреннего АКБ до 720 часов (30 дней);

- постоянный мониторинг состояния батареи с передачей данных в систему управления;

1.3. Управление оборудованием УУС осуществляется системой СДУКТ-ИСТ.

1.4. Аналоги оборудования не применимы».

Представитель Организатора закупки пояснила, что необходимость поставки оборудования по управлением СДУКТ-ИСТ продиктована желанием Организатора закупки закупить оборудование, наиболее полно отвечающее потребностям Организатора закупки и соответствующее имеющимся условиям эксплуатации.

Ввиду того, что Закупочная документация не содержит ограничений по допуску к участию в Закупке для потенциальных участников, не являющихся производителями указанного оборудования, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки не ограничены в своем праве приобрести с целью поставки или предложить имеющееся и них в наличии оборудование, необходимое Организатором закупки в рамках процедуры Закупки, в требуемой конфигурации.

Исходя из изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№14230/16 от 14.06.2016) ООО «Энтер Хоум» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг (извещение №31603682211), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 3, 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ч. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№14230/16 от 14.06.2016) ООО «Энтер Хоум» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг (извещение №31603682211) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг (извещение №31603682211) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 3, 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ч. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные путем неустановления в извещении о Закупки и Закупочной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг по предмету Закупки;

 

 3.  Не выдавать организатору закупки ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение оборудования УУС в целях бесперебойного предоставления в филиалах универсальных услуг (извещение №31603682211) по причине наличия договора №2396765 от 15.06.2016, заключенного Организатором закупки с ООО «ИСиТ» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны