Решение №78/14038/16, 78/14027/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Балтикон» от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-375/16

21 июня 2016 года Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности;

- - по доверенности;

ООО «Балтикон» (далее – Заявитель)

-- по доверенности,

-- Генральный директор;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603648570 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая аукционную документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ услуг, версия 4 от 05.02.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1140058730, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 374 606,31 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.05.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2016 в 16:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

06.06.2016 в 16:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

  1. 2. В доводах жалобы Заявитель оспаривает:

    1. 1) Действия Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки. Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно приняла решение о недопуске участника - ООО «Балтикон» к участию в Закупке.

      2) действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" при организации Закупки. Заявитель указывает, что Организатор торгов не установил в Документации требования к описанию участниками Закупки функциональных характеристик товара, а именно, отсутствует указание на требования о неизменности показателя «никель-хром» и отсутствует пояснение о значении символа «...».

      1. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/13194/16 от 16.06.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «Балтикон» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.

В соответствии с п.3. ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В жалобе Заявитель указал, что, по его мнению, Организатор торгов не установил в Документации требования о неизменности показателя «никель-хром» и не пояснил значение символа «...», соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31603648570-1 от 06.06.2016 года, Закупочная комиссия приняла решение о недопуске участника - ООО «Балтикон» к участию в Закупке по следующим основаниям, указанным в протоколе:

«Заявка не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке, извещения и документации о проведении аукциона. Участник закупки, подавший заявку №5, не допущен к участию в аукционе на основании п.51 Положения о закупке, так как в п.58, 70, 71 заявки участника закупки конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона. Например, в п.58 «Смесители с душевой сеткой на гибком шланге» - тип покрытия корпуса, характеристика товара, которая, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки является неизменной, тогда как участник указывает – «никель»».

В письменном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов также указал, что Заявитель неверно указал характеристики товара (позиции 70, 71 требований к товарам) Разветвитель. Организатор торгов считает, что поскольку по отношению к указанным товарам были установлены конкретные требования к показателю холодопроизводительность (товар 70 — 2,2...18, товар 71 — 18,1... 37,1) заявитель был не вправе указывать конкретные показатели ( товар 70 — 15, товар 71 — 35).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив требования Документации, установленные в отношении правил заполнения заявок участников, пришла к выводу, что ООО «Балтикон» подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации, а Закупочная комиссия приняла необоснованное решение о недопуске такого участника к участию в аукционе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России квалифицирует в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке заявки ООО «Балтикон» в порядке, не установленном в Документации, что привело к отклонению заявки участника - ООО «Балтикон» и нарушению прав и законных интересов ООО «Балтикон».

По второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России квалифицирует в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.3. ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требования к описанию участниками закупки характеристик товаров, путем неустановления значения символа «...».

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

В соответствии с Извещением о закупке, предметом закупки является «выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса». Вместе с тем, в составе Документации, опубликованной на Официальном сайте, отсутствует Проектная документация, в соответствии с которой должны выполняться работы по предмету Закупки. В составе Документации представлены объектная смета и локальные сметы (№,№1,2,3,4,5).

Представитель Организатора торгов не смог пояснить Комиссии УФАС, о наличии или отсутствии у Организатора торгов какой-либо Проектной документации, помимо объектной и локальных смет. Также представитель Организатора торгов не смог указать, на основании каких данных Организатор торгов производил расчет объемов, указанных в локальных сметах, в отсутствие иной Проектной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что в состав работ по предмету Закупки входят, в том числе, электромонтажные работы (локальная смета №5), выполнение которых связано с капитальным ремонтом действующих электроустановок Организатора торгов, при этом, в составе Документации отсутствует проект электроснабжения 2-го этажа клинического корпуса либо принципиальная однолинейная схема электроснабжения объекта реконструкции.

Отсутствие указанных документов в составе Документации свидетельствует о том, что Организатор торгов, в нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки) и ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет полную информацию о Закупке.

  1. 4. Рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Заявителя и Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:

    1. - в действиях Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" при организации Закупки нарушение п.3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требования к описанию участниками закупки характеристик товаров, путем неустановления значения символа «...», нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки) и ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отдельных частей проектной документации, имеющей отношение к объекту Закупки;

      - в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке заявки ООО «Балтикон» в порядке, не установленном в Документации, что привело к отклонению заявки участника - ООО «Балтикон» и нарушению прав и законных интересов такого участника.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.     Признать жалобу ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570) обоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" при организации Закупки нарушение п.3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требования к описанию участниками закупки характеристик товаров, путем неустановления значения символа «...», нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки) и ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отдельных частей проектной документации, имеющей отношение к объекту Закупки.

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке заявки ООО «Балтикон» в порядке, не установленном в Документации, что привело к отклонению заявки участника - ООО «Балтикон» и нарушению прав и законных интересов такого участника.

4.     Выдать Организатору торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" и его комиссии по осуществлению закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570) путем:

-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-аннулирования Закупки (извещение №31603648570).

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 21.06.2016 года по жалобе №Т02-375/16 ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" и его комиссии по осуществлению закупки совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-аннулирования Закупки (извещение №31603648570).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны