Решение №78/14038/16, 78/14027/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Балтикон» от 1 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-375/16
21 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
ООО «Балтикон» (далее – Заявитель)
-- по доверенности,
-- Генральный директор;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603648570 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ услуг, версия 4 от 05.02.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1140058730, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
17 374 606,31 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.05.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.06.2016 в 16:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
06.06.2016 в 16:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.
-
2. В доводах жалобы Заявитель оспаривает:
-
1) Действия Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки. Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно приняла решение о недопуске участника - ООО «Балтикон» к участию в Закупке.
2) действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" при организации Закупки. Заявитель указывает, что Организатор торгов не установил в Документации требования к описанию участниками Закупки функциональных характеристик товара, а именно, отсутствует указание на требования о неизменности показателя «никель-хром» и отсутствует пояснение о значении символа «...».
-
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
-
-
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/13194/16 от 16.06.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель - ООО «Балтикон» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.
В соответствии с п.3. ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В жалобе Заявитель указал, что, по его мнению, Организатор торгов не установил в Документации требования о неизменности показателя «никель-хром» и не пояснил значение символа «...», соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31603648570-1 от 06.06.2016 года, Закупочная комиссия приняла решение о недопуске участника - ООО «Балтикон» к участию в Закупке по следующим основаниям, указанным в протоколе:
«Заявка не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке, извещения и документации о проведении аукциона. Участник закупки, подавший заявку №5, не допущен к участию в аукционе на основании п.51 Положения о закупке, так как в п.58, 70, 71 заявки участника закупки конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона. Например, в п.58 «Смесители с душевой сеткой на гибком шланге» - тип покрытия корпуса, характеристика товара, которая, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки является неизменной, тогда как участник указывает – «никель»».
В письменном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов также указал, что Заявитель неверно указал характеристики товара (позиции 70, 71 требований к товарам) Разветвитель. Организатор торгов считает, что поскольку по отношению к указанным товарам были установлены конкретные требования к показателю холодопроизводительность (товар 70 — 2,2...18, товар 71 — 18,1... 37,1) заявитель был не вправе указывать конкретные показатели ( товар 70 — 15, товар 71 — 35).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив требования Документации, установленные в отношении правил заполнения заявок участников, пришла к выводу, что ООО «Балтикон» подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации, а Закупочная комиссия приняла необоснованное решение о недопуске такого участника к участию в аукционе.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России квалифицирует в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке заявки ООО «Балтикон» в порядке, не установленном в Документации, что привело к отклонению заявки участника - ООО «Балтикон» и нарушению прав и законных интересов ООО «Балтикон».
По второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России квалифицирует в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.3. ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требования к описанию участниками закупки характеристик товаров, путем неустановления значения символа «...».
В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с Извещением о закупке, предметом закупки является «выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса». Вместе с тем, в составе Документации, опубликованной на Официальном сайте, отсутствует Проектная документация, в соответствии с которой должны выполняться работы по предмету Закупки. В составе Документации представлены объектная смета и локальные сметы (№,№1,2,3,4,5).
Представитель Организатора торгов не смог пояснить Комиссии УФАС, о наличии или отсутствии у Организатора торгов какой-либо Проектной документации, помимо объектной и локальных смет. Также представитель Организатора торгов не смог указать, на основании каких данных Организатор торгов производил расчет объемов, указанных в локальных сметах, в отсутствие иной Проектной документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что в состав работ по предмету Закупки входят, в том числе, электромонтажные работы (локальная смета №5), выполнение которых связано с капитальным ремонтом действующих электроустановок Организатора торгов, при этом, в составе Документации отсутствует проект электроснабжения 2-го этажа клинического корпуса либо принципиальная однолинейная схема электроснабжения объекта реконструкции.
Отсутствие указанных документов в составе Документации свидетельствует о том, что Организатор торгов, в нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки) и ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет полную информацию о Закупке.
-
4. Рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Заявителя и Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
-
- в действиях Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" при организации Закупки нарушение п.3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требования к описанию участниками закупки характеристик товаров, путем неустановления значения символа «...», нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки) и ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отдельных частей проектной документации, имеющей отношение к объекту Закупки;
- в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке заявки ООО «Балтикон» в порядке, не установленном в Документации, что привело к отклонению заявки участника - ООО «Балтикон» и нарушению прав и законных интересов такого участника.
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" при организации Закупки нарушение п.3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требования к описанию участниками закупки характеристик товаров, путем неустановления значения символа «...», нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки) и ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отдельных частей проектной документации, имеющей отношение к объекту Закупки.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке заявки ООО «Балтикон» в порядке, не установленном в Документации, что привело к отклонению заявки участника - ООО «Балтикон» и нарушению прав и законных интересов такого участника.
4. Выдать Организатору торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" и его комиссии по осуществлению закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570) путем:
-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;
-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;
-аннулирования Закупки (извещение №31603648570).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 21.06.2016 года по жалобе №Т02-375/16 ООО «Балтикон» вх.№14041-эп/16 от 10.06.2016 года на действия Организатора торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России и на действия его комиссии по осуществлению закупки (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа клинического корпуса (извещение №31603648570, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" и его комиссии по осуществлению закупки совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:
-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;
-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;
-аннулирования Закупки (извещение №31603648570).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.