Решение №78/14039/16 Решение по жалобе ООО «ГРЕНАТ» от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-380/16
22 июня 2016 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности,
в отсутствие представителей от ООО «ГРЕНАТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГРЕНАТ» вх. №14374/16 от 15.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации процедуры запроса предложений на оказание услуг по ремонту лестничных клеток, 4 лота (извещение №31603725064, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603725064 о проведении Закупки (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района", версия 9 от 06.11.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130011974, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот 1 - 2 989 281,21 руб. Лот 2 - 3 388 478,47 руб. Лот 3 - 3 090 471,08 руб. Лот 4 - 1 488 247,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.06.2016 в 10:00 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.06.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
06.06.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПБ Большая Монетная ул. д.11 |
На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки заключены договоры с победителями Закупки по 4-м лотам.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, установленный в Документации порядок оценки и сопоставления заявок участников.
Заявитель указывает, что в Документации по лотам 1-4 установлено, что оценка производится по следующим критериям:
Номер |
Критерии оценки |
Значимость критериев в процентах. |
1 |
Цена Договора |
60% |
2 |
Квалификация участника |
40% |
Заявитель указывает, что оценка критерия «квалификация участника производится с помощью следующих подкритериев:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ: |
|
1.1. |
Стоимость выполненных работ, аналогичных предмету запроса предложений |
от 0 до 20 |
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации |
от 0 до 30 |
3. |
Отзывы |
от 0 до 10 |
4. |
Персонал: |
|
4.1. |
Маляры |
От 0 до 10 |
4.2. |
Штукатуры |
От 0 до 10 |
4.3 |
Плиточники |
От 0 до 10 |
|
ИТОГО: |
100 |
Заявитель указывает, что математическое сложение баллов столбца «Диапазон количества баллов» в сумме равно 90 баллам, а не 100 баллам, как указано в строке «итого».
Заявитель указывает, что в таблице расчета показателей критерия «квалификация участника» указана информация относительно порядка начисления баллов подкритерия (показателя) 2, которая вводит в заблуждение участников Закупки, а именно:
2. Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (подтвердить документом: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица) |
(от 0 до 30 баллов) |
Максимум:
10 баллов |
Нет |
0 баллов |
|
От 0,5 года до 1 года |
10 баллов |
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №2016-14996 от 20.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель - ООО «ГРЕНАТ» не подавал заявку на участие в Закупке, но относится к категории лиц (заявителей), в соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих законное основание для обращения в антимонопольный орган, в случае если права или законные интересы таких лиц были ущемлены или нарушены в результате нарушения Организатором торгов порядка организации Закупки.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.
В пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что Организатор торгов обязан указать в документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок.
В жалобе Заявитель указал, что в Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который вводит в заблуждение участников Закупки и не позволяет установить каким образом будет производиться оценка заявок, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В письменном отзыве на жалобу Организатор торгов указал, что Заявитель в своих доводах указывает на ошибки (описки) Организатора торгов, допущенные при формировании Документации. Также Организатор торгов считает, что допущенные им арифметические ошибки распространяются абсолютно на всех участников Закупки и не ведут ограничению конкуренции.
В приложениях №1 к информационным картам Документации по четырем лотам Закупки установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений:
таблица 1
Номер |
Критерии оценки |
Значимость критериев в процентах. |
1 |
Цена Договора |
60% |
2 |
Квалификация участника |
40%
|
Таблица 2
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ: |
|
1.1. |
Стоимость выполненных работ, аналогичных предмету запроса предложений |
от 0 до 20 |
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации |
от 0 до 30 |
3. |
Отзывы |
от 0 до 10 |
4. |
Персонал: |
|
4.1. |
Маляры |
От 0 до 10 |
4.2. |
Штукатуры |
От 0 до 10 |
4.3 |
Плиточники |
От 0 до 10 |
|
ИТОГО: |
100 |
Таблица 3
№ п/п |
Показатели по критерию «Квалификация участника закупки при размещении заказа на оказание услуг» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
1. |
Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ: |
|
|
1.1. |
Стоимость работ аналогичных предмету запроса предложений, выполненных за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года (приложить копии контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ с приложениями копии актов выполненных работ, КС 14 и заполнить таблицу Форма 4 к настоящей документации запроса предложений)
|
от 0 до 10 баллов |
20 баллов
|
нет |
0 баллов |
||
От 10 000,00 до 1 000 000,0 руб.
|
3 балла |
||
От 1 000 001,0 руб. до 5 000 000,0 руб. |
5 балла |
||
от 5 000 001,0 руб. до 10 000 000,0 руб. |
15 баллов |
||
от 10 000 001,0 руб. и более |
20 баллов |
||
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (подтвердить документом: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица) |
от 0 до 30 баллов |
10 баллов |
Нет |
0 баллов |
||
От 0,5 года до 1 года |
10 баллов |
||
3. |
Наличие положительных отзывов (оценивается исходя из положительных отзывов от организаций, заказчиков. (подтвердить документами - отзывы от заказчика по предмету закупки) |
от 0 до 10 баллов |
10 баллов |
нет |
0 баллов |
||
1 шт. |
4 балла |
||
От 2 шт. до 4 шт. |
6 баллов |
||
От 5 и более шт. |
10 баллов |
||
4. |
Персонал (для обслуживания объектов вышеуказанной услуги): |
30 баллов |
|
4.1.
|
маляры (приложить подтверждающий документ свидетельство, или копия трудовой книжки или копии трудовых договоров) |
от 0 до 10 балло |
|
нет |
0 баллов |
||
1 чел. |
3 балла |
||
От 2 чел. до 3 чел. |
10 баллов |
||
4.2.
4.3. |
штукатуры (приложить подтверждающий документ свидетельство или копия трудовой книжки или копии трудовых договоров) |
от 0 до 10 баллов |
|
нет |
0 баллов |
||
1 чел. |
3 балла |
||
От 2 чел. до 3 чел. |
10 баллов |
||
плиточники (приложить подтверждающий документ свидетельство или копия трудовой книжки или копии трудовых договоров) |
от 0 до 10 баллов |
||
нет |
0 баллов |
|
|
1 чел. |
5 баллов |
||
От 2 и более чел. |
10 баллов |
В пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что Организатор торгов обязан указать в документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок.
Комиссия УФАС полагает, что Организатор торгов не установил должным образом порядок оценки критерия «Квалификация участника» по причине того, что в таблице 2 сумма значений столбца «диапазон количества баллов» составляет 90 баллов, а не 100 баллов, как указано в строке «итого», а в таблице 3 сумма значений показателей критерия «Квалификация участника» составляет 70 баллов.
Комиссия УФАС установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».
4. Рассмотрев жалобу ООО «ГРЕНАТ» вх. №14374/16 от 15.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации процедуры запроса предложений на оказание услуг по ремонту лестничных клеток, 4 лота (извещение №31603725064), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГРЕНАТ» вх. №14374/16 от 15.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации процедуры запроса предложений на оказание услуг по ремонту лестничных клеток, 4 лота (извещение №31603725064), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации Закупки нарушение пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».
3. Предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки Организатору торгов не выдавать по причине того, что по результатам Закупки заключены договоры по 4-м лотам.
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
-
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.