Решение №78/14039/16 Решение по жалобе ООО «ГРЕНАТ» от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-380/16

22 июня 2016 года г. Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

в отсутствие представителей от ООО «ГРЕНАТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГРЕНАТ» вх. №14374/16 от 15.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации процедуры запроса предложений на оказание услуг по ремонту лестничных клеток, 4 лота (извещение 31603725064, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603725064 о проведении Закупки (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района", версия 9 от 06.11.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130011974, Документацией.

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот 1 - 2 989 281,21 руб.

Лот 2 - 3 388 478,47 руб.

Лот 3 - 3 090 471,08 руб.

Лот 4 - 1 488 247,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПБ Большая Монетная ул. д.11

На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки заключены договоры с победителями Закупки по 4-м лотам.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, установленный в Документации порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Заявитель указывает, что в Документации по лотам 1-4 установлено, что оценка производится по следующим критериям:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора

60%

2

Квалификация участника

40%

Заявитель указывает, что оценка критерия «квалификация участника производится с помощью следующих подкритериев:


 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

1.1.

Стоимость выполненных работ, аналогичных предмету  запроса предложений

от 0 до 20

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

от 0 до 30

3.

Отзывы

от 0 до 10

4.

Персонал:

 

4.1.

Маляры

От 0 до 10

4.2.

Штукатуры

От 0 до 10

4.3

Плиточники

От 0 до 10

 

ИТОГО:

100

Заявитель указывает, что математическое сложение баллов столбца «Диапазон количества баллов» в сумме равно 90 баллам, а не 100 баллам, как указано в строке «итого».

Заявитель указывает, что в таблице расчета показателей критерия «квалификация участника» указана информация относительно порядка начисления баллов подкритерия (показателя) 2, которая вводит в заблуждение участников Закупки, а именно:

2. Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (подтвердить документом: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица)

(от 0 до 30 баллов)

Максимум:

 

 

10 баллов

Нет

0 баллов

От 0,5 года до 1 года

10 баллов

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №2016-14996 от 20.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «ГРЕНАТ» не подавал заявку на участие в Закупке, но относится к категории лиц (заявителей), в соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих законное основание для обращения в антимонопольный орган, в случае если права или законные интересы таких лиц были ущемлены или нарушены в результате нарушения Организатором торгов порядка организации Закупки.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.

В пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что Организатор торгов обязан указать в документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок.

В жалобе Заявитель указал, что в Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который вводит в заблуждение участников Закупки и не позволяет установить каким образом будет производиться оценка заявок, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В письменном отзыве на жалобу Организатор торгов указал, что Заявитель в своих доводах указывает на ошибки (описки) Организатора торгов, допущенные при формировании Документации. Также Организатор торгов считает, что допущенные им арифметические ошибки распространяются абсолютно на всех участников Закупки и не ведут ограничению конкуренции.

В приложениях №1 к информационным картам Документации по четырем лотам Закупки установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений:

таблица 1

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора

60%

2

Квалификация участника

40%

 

Таблица 2


 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

1.1.

Стоимость выполненных работ, аналогичных предмету  запроса предложений

от 0 до 20

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

от 0 до 30

3.

Отзывы

от 0 до 10

4.

Персонал:

 

4.1.

Маляры

От 0 до 10

4.2.

Штукатуры

От 0 до 10

4.3

Плиточники

От 0 до 10

 

ИТОГО:

100

 

Таблица 3

№ п/п

Показатели по критерию «Квалификация участника закупки при размещении заказа на оказание услуг»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

 

1.1.

Стоимость работ аналогичных предмету запроса предложений, выполненных за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года (приложить копии контрактов (договоров)  на выполнение аналогичных работ   с приложениями копии актов выполненных работ, КС 14 и заполнить таблицу Форма 4  к настоящей документации запроса предложений)

 

от 0 до 10 баллов

20 баллов

 

 

нет

0 баллов

От 10 000,00 до  1 000 000,0 руб.

 

3 балла

От 1 000 001,0 руб. до 5 000 000,0 руб.

5 балла

от 5 000 001,0 руб. до 10 000 000,0 руб.

15 баллов

от 10 000 001,0 руб. и более

20 баллов

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

(подтвердить документом: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица) 

от 0 до 30  баллов

10 баллов

Нет

0 баллов

От 0,5 года до 1 года

10 баллов

3.

Наличие положительных отзывов (оценивается исходя из положительных отзывов от организаций, заказчиков. (подтвердить документами - отзывы от заказчика по предмету закупки)

от 0 до 10 баллов

10 баллов

нет

0 баллов

1  шт.

4 балла

 От 2 шт. до 4 шт.

6 баллов

От 5 и более шт.

10 баллов

4.

Персонал (для обслуживания объектов вышеуказанной услуги): 

30 баллов

4.1.

 

 

маляры (приложить подтверждающий документ  свидетельство, или  копия трудовой книжки или копии трудовых договоров)

от 0 до 10 балло

нет

0 баллов

1 чел.

3 балла

От 2 чел. до 3 чел.

10 баллов

4.2.

 

 

 

 

4.3.

штукатуры (приложить подтверждающий  документ свидетельство или  копия трудовой книжки или копии трудовых договоров)

от 0 до 10  баллов

нет

0 баллов

1 чел.

3 балла

От  2 чел. до 3 чел.

10 баллов

плиточники (приложить подтверждающий  документ свидетельство или  копия трудовой книжки или копии трудовых договоров)

от 0 до 10  баллов

нет

0 баллов

 

1 чел.

5 баллов

От 2 и более чел.

10 баллов


 

В пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что Организатор торгов обязан указать в документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок.

Комиссия УФАС полагает, что Организатор торгов не установил должным образом порядок оценки критерия «Квалификация участника» по причине того, что в таблице 2 сумма значений столбца «диапазон количества баллов» составляет 90 баллов, а не 100 баллов, как указано в строке «итого», а в таблице 3 сумма значений показателей критерия «Квалификация участника» составляет 70 баллов.

Комиссия УФАС установила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».


 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ГРЕНАТ» вх. №14374/16 от 15.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации процедуры запроса предложений на оказание услуг по ремонту лестничных клеток, 4 лота (извещение 31603725064), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРЕНАТ» вх. №14374/16 от 15.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации процедуры запроса предложений на оказание услуг по ремонту лестничных клеток, 4 лота (извещение 31603725064), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» при организации Закупки нарушение пп.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».

3. Предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки Организатору торгов не выдавать по причине того, что по результатам Закупки заключены договоры по 4-м лотам.


 

    1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны