Решение №78/14040/16, 78/14041/16 Решение и предписание по жалобе ООО «ЭкоПроект» от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-376/16

21 июня 2016 года Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов):

- - по доверенности;

в отсутствие представителей от ООО «ЭкоПроект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы ( от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие вх.№14802-эп/16 от 21.06.2016 года);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПроект» вх.№13927-эп/16 от 09.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31603692890, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603692890 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 18 от 15.02.2016 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

63 600 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2016 в 05:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

Не позднее 15.07.2016 в 18:00

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, 53

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

2.Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации Закупки, а именно, положения Документации Закупки.

Заявитель полагает, что Организатор торгов допустил нарушения порядка организации Закупки, выразившиеся в:

1)Установлении дополнительных требований к участникам в пп.15 Информационной карты (Раздел II Документации);

  1. неустановлении объективного порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки в пп.16 Информационной карты (Раздел II Документации) по подкритерию «Общий период оказания Претендентом (и/или взаимосвязанными с ним лицами) услуг/работ по видам деятельности «уборка/клининг» «ТО зданий и сооружений» (лет)» критерия «Квалификация участника».

    Заявитель полагает, что установленные в Документации дополнительные требования к участникам, и необъективный порядок оценки по обжалуемому подкритерию оценки, ограничивают доступ к Закупке и ограничивают права и законные интересы участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/13129/16 от 15.06.2016 года, были представлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, и основания, по которым такие жалобы могут быть заявлены.

Так, лица, не подавшие на участие в торгах, в силу пункта 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции вправе обжаловать лишь нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Эти лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями. Для принятия жалобы антимонопольным органом достаточно указаний на нарушение порядка.

Заявитель - ООО «ЭкоПроект» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что доводы, указанные в жалобе, является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Общий порядок проведения закупок способом запроса предложений установлен в ч.21 Раздела 3 Положения о закупках.

По первому доводу жалобы Заявителя, относительно дополнительных требований к участникам Закупки, установленных в пп.15 Информационной карты Документации:

в пп.15 Информационной карты Документации установлены следующие дополнительные требования:

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

1. Стоимость оказанных услуг по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним лиц*) за 2015 год по видам деятельности «уборка/ клининг», «ТО зданий и сооружений должна быть равна или более 20% от начальной (максимальной) цены Лота с НДС

*Под взаимосвязанными с Претендентом лицами в рамках настоящей Документации понимаются:

- лица, по отношению к которым Претендент является дочерним и/или зависимым обществом;

- лица, которые по отношению к Претенденту или его дочернему обществу являются дочерними или зависимыми обществами;

- признаваемые в соответствии с законодательством РФ аффилированные с Претендентом лица.

Наличие взаимосвязанных лиц Претендента подтверждается справкой за подписью уполномоченного лица Претендента. Справка должна содержать сведения, подтверждающие наличие взаимосвязи с указанным лицом (лицами), а также в качестве приложения - список аффилированных лиц (если указанные лица являются аффилированными по отношению к Претенденту на дату подачи на участие в Открытом запросе предложений.

Форма 9 (Приложение к Информационной карте), с указанием информации о стоимости оказанных за 2015 год по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним групп лиц), с обязательным приложением копий договоров и актов выполненных работ, подтверждающих данные, заявленные Претендентом в форме 9.

2. Общая совокупная площадь убираемых помещений и территорий и обслуживаемых помещений по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним групп лиц) по соответствующим видам деятельности за год должна быть равна или более 50% от совокупной площади убираемых и обслуживаемых помещений и территорий по лоту.

Форма 9 (Приложение к Информационной карте), с указанием информации об обслуживаемой площади объектов за 2015 год по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним групп лиц), с обязательным приложением копий договоров и актов выполненных работ, подтверждающих обслуживаемые площади, заявленные Претендентом в форме 9.

3. В числе клиентов Претендента (и/или взаимосвязанных с Претендентом лиц) за 2014-2015 годы должно быть не менее 1 (одного) клиента (юридического или физического лица), стоимость договоров по видам деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» с которым, равна или более 20% от начальной (максимальной) цены Лота (с НДС).

Информационное письмо Претендента, подтверждающее наличие у него клиента (и/или у взаимосвязанных с ним групп лиц) за 2014-2015 годы, доход от оказания услуг по видам деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» по договорам с которым, равен или более 20% от начальной (максимальной) цены Лота (с НДС), с приложением копии/копий, исполненных/исполняемых договоров и актов выполненных работ.

4. Наличие персонала в штате Претендента, непосредственно задействованных в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» в количестве не менее 60 (Шестьдесят) работников.

Информационное письмо о штатной численности сотрудников Претендента по состоянию на 1 января 2016 года, непосредственно задействованных в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» с приложением выписки из штатного расписания, заверенной уполномоченным лицом Претендента.

5. Наличие у Претендента (и/или взаимосвязанных с ним лиц) опыта оказания услуг по видам деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» за последние 3(Три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Справка об исполненных договорах (Форма № 8) с обязательным приложением копий договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ (уборка помещений и территорий, комплексное техническое обслуживание зданий и сооружений), за последние 3 (Три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

В соответствии с п.31 Информационной карты Документации, заявки участников, не соответствующих требованиям Документации, подлежат отклонению.

В соответствии с пп. 6.1.7, пп.6.1.8, пп.6.1.9 Положения о закупках, Организатор торгов вправе устанавливать требования к участникам о наличии у участника определённого уровня профессиональной, технической квалификации, необходимого в соответствии с Документаций о закупке для надлежащего исполнения Договора, о наличии у участника определённых финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Документаций о закупке для надлежащего исполнения Договора, о наличии у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом Договора и (или) положительной деловой репутации.

Вместе с тем, указанные пункты Положения о закупках, не содержат указания на возможность установления Организатором торгов каких-либо дискриминационных или ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупочных процедур.

В отзыве Организатор торгов указал, что целью проведения Закупки является, в первую очередь, удовлетворение потребностей ПАО «Ростелеком», минимизация рисков Организатора торгов с целью экономии денежных средств, а невозможность участия в торгах связана не с неправомерными действиями Организатора торгов, а с возможностями самих потенциальных участников.

Комиссия УФАС не согласилась с данным утверждением Организатора торгов поскольку в ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В Документации установлено, что участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, Организатор закупки обязан руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия УФАС полагает, что дополнительные требования к участникам Закупки, установленные в пп.15 Информационной карты Документации, ограничивают круг лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), не имеющих возможность победить в Закупке по причине их несоответствия дополнительным требованиям пп.15 Информационной карты.

По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.15 Информационной карты Документации дополнительных требований к участникам Закупки, что приводит к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих опыт выполнения работ, имеющих профессиональную и техническую квалификацию, финансовые, трудовые и (или) материальные ресурсы для выполнения работ по предмету Закупки, но не соответствующих дополнительным требованиям пп.15 Информационной карты.

По второму доводу жалобы, относительно порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по подкритерию «Общий период оказания Претендентом (и/или взаимосвязанными с ним лицами) услуг/работ по видам деятельности «уборка/клининг» «ТО зданий и сооружений» (лет)» критерия «Квалификация участника» Комиссия УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов по причине того, что удельный вес оспариваемого подкритерия незначителен в общей сумме оценки.

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с Извещением о закупке, опубликованном Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, предметом Закупки является «оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Иркутского филиала ПАО «Ростелеком».

Вместе с тем, согласно Извещению о закупке, Организатор торгов закупает услуги со следующими кодами:

- ОКПД2 - 81.21.10 Услуги по общей уборке зданий;

- ОКВЭД2 - 81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений,
81.21 Деятельность по общей уборке зданий.
.

В Документации установлены Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота) согласно которым необходимо выполнить следующие услуги:

  • «Услуги по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающих территорий» на сумму 34 900 000 (Тридцать четыре миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копейки ;

  • «Комплексное техническое обслуживание объектов недвижимости» на сумму 28 000 000 (Двадцать восемь миллионов) рублей 00 копеек;

  • «Дополнительные работы и услуги» на сумму 700 000 (Семьсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с п.2.1 проекта договора Документации, по настоящему Договору Исполнитель обязуется:

- оказать Услуги по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на Объектах Заказчика в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Договору и обеспечению Объектов Заказчика Расходными материалами;

- оказать Услуги по комплексному техническому обслуживанию Объектов Заказчика в соответствии с Приложениями № 2 и № 13 к настоящему Договору;

- осуществить выполнение Дополнительных работ и услуг и выполнение иных обязательств, предусмотренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется оплатить надлежащим образом оказанные Клининговые услуги, Услуги по комплексному техническому обслуживанию, Дополнительные работы и услуги и выполнение иных обязательств Исполнителя в соответствии с условиями настоящего Договора.

В отношении «Дополнительных услуг» в п.5.1.2. проекта договора Документации установлено:

  • «5.1.2. Общая стоимость Дополнительных работ и услуг, не должна превышать 700 000,00 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС (18 %) 106 779, 66 (сто шесть тысяч семьсот семьдесят девять) рублей 66 копеек на весь период действия Договора, в том числе:

5.1.2.1. Стоимость Услуг по вывозу снега составляет:

 

Наименование услуг

Стоимость за ед. (руб. без НДС)

Стоимость за ед. руб., НДС

Стоимость за ед. (руб. с НДС)

1

Вывоз снега, бункер 8 куб.м. (оплачивается по отдельному счету)

**

**

**

В соответствии с требованиями п.3 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, в извещении о закупке должен быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России квалифицирует в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 и п.3 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неуказании в извещении о закупке сведений относительно «Дополнительных работ и услуг и выполнения иных обязательств» по договору.

Руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ,Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России квалифицирует нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем объединения в один лот работ и услуг не связанных между собой технологически и функционально («уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений», «вывоз снега»), что приводит к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе Заявителя), имеющих возможность оказывать услуги по отдельности, но не имеющих возможности принять участие в Закупке по причине необоснованного объединения разных видов работ/услуг в один лот.

4.Рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПроект» вх.№13927-эп/16 от 09.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31603692890), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения:

- ч.8 ст.4 и п.3 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неуказании в извещении о закупке сведений относительно «Дополнительных работ и услуг и выполнения иных обязательств» по договору;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем объединения в один лот работ и услуг не связанных между собой технологически и функционально («уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений», «вывоз снега»), что приводит к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе Заявителя), имеющих возможность оказывать услуги по отдельности, но не имеющих возможности принять участие в Закупке по причине необоснованного объединения разных видов работ/услуг в один лот.

      1. - п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.15 Информационной карты Документации дополнительных требований к участникам Закупки, что приводит к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих опыт выполнения работ, имеющих профессиональную и техническую квалификацию, финансовые, трудовые и (или) материальные ресурсы для выполнения работ по предмету Закупки, но не соответствующих дополнительным требованиям пп.15 Информационной карты;

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 РЕШИЛА:

 1.     Признать жалобу ООО «ЭкоПроект» вх.№13927-эп/16 от 09.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31603692890) обоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации Закупки нарушения:

- п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.15 Информационной карты Документации дополнительных требований к участникам Закупки, что приводит к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих опыт выполнения работ, имеющих профессиональную и техническую квалификацию, финансовые, трудовые и (или) материальные ресурсы для выполнения работ по предмету Закупки, но не соответствующих дополнительным требованиям пп.15 Информационной карты;

- ч.8 ст.4 и п.3 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неуказании в извещении о закупке сведений относительно «Дополнительных работ и услуг и выполнения иных обязательств» по договору;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем объединения в один лот работ и услуг не связанных между собой технологически и функционально («уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений», «вывоз снега»), что приводит к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе Заявителя), имеющих возможность оказывать услуги по отдельности, но не имеющих возможности принять участие в Закупке по причине необоснованного объединения разных видов работ/услуг в один лот.

3.     Выдать Организатору торгов - ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603692890) путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-аннулирования Закупки;

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 21.06.2016 года по жалобе №Т02-376/16 ООО «ЭкоПроект» вх.№13927-эп/16 от 09.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31603692890, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-аннулирования Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны