Решение №78/14045/18, 78/14044/18 Решение по жалобе ООО "ТД "Скиф" от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-140/18

27 апреля 2018 года                                                                                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «ТД «Скиф» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2018 исх. № 42) (от 20.04.2018 вх. № 10257/18) ООО «ТД «Скиф» на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (извещение № 31806289581), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806289581 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 624 168 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://estp.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806289581 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Синтез» к участию в процедуре Закупки с учетом размещенных Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu разъяснений положений Документации, содержание которых не соответствует условиям Документации в части допустимости поставки аналогичного товара.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «Скиф» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12892/18 от 24.04.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12892/18 от 24.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 31806289581-2 от 18.04.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Синтез» и ООО «ТД «Скиф».

По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение признать наилучшей заявку ООО «Синтез» и заключить договор по результатам Закупки с ООО «Синтез» в соответствии с требованиями Документации.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом Закупки является: Поставка автомобильных шин в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 9).

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлен перечень закупаемых товаров с детальными характеристиками по каждой позиции: модель автошины, типоразмер, норма слойности, индекс нагрузки, тип конструкции, тип рисунка протектора, комплектность, применение, состояние автошины, марка шины.

На основании п. 12 Извещения о проведении открытого конкурса для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе, которая должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предполагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (Приложение 4 к документации, форма «Предложение участника»).

При этом Документацией не предусмотрена возможность поставки аналогичных автомобильных шин или эквивалента марок и моделей требуемых к поставке автомобильных шин.

В соответствии с п. 24 Документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Синтез», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «Синтез» в форме «Предложение участника» указал, что поставит товар, наименования и технические характеристики которого в полном объеме соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании, в связи с чем заявка ООО «Синтез» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как было указано, Техническим заданием в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлен перечень закупаемых товаров с детальными характеристиками по каждой позиции: модель автошины, типоразмер, норма слойности, индекс нагрузки, тип конструкции, тип рисунка протектора, комплектность, применение, состояние автошины, марка шины.

При этом Документацией не предусмотрена возможность поставки аналогичных автомобильных шин или эквивалента марок и моделей требуемых к поставке автомобильных шин.

На основании п. 3.4.4 Положения о закупках при осуществлении процедуры закупки заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения документации о закупке.

Как следует из разъяснений положений Документации, размещенных Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu от 12.04.2018 09:31 (МСК): «к поставке допускаются аналогичные шины с не уступающими или улучшенными техническими характеристиками. Вноситься изменения в техническое задание не будут, так как это приведет к увеличению срока подачи заявок».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что указанные разъяснения положений Документации от 12.04.2018 09:31 (МСК) не соответствовали требованиям Документации, условия которой согласно Извещению о проведении открытого конкурса предусматривают обязанность поставки товара в соответствии с требованиями Технического задания.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем размещения изменяющих положения Документации сведений без внесения соответствующих изменений в Документацию.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 20.04.2018 исх. № 42) (от 20.04.2018 вх. № 10257/18) ООО «ТД «Скиф» на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (ИНН: 7802429125; ОГРН: 1089847130988) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (извещение № 31806289581) обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (ИНН: 7802429125; ОГРН: 1089847130988) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем размещения изменяющих положения Документации сведений без внесения соответствующих изменений в Документацию.
  3. Выдать Организатору торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (ИНН: 7802429125; ОГРН: 1089847130988) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (извещение № 31806289581) путем отмены протоколов, возврата заявок участников, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения в соответствии с резолютивной частью настоящего решения, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

27 апреля 2018 года                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

на основании решения Комиссии от 27.04.2018 № Т02-140/18 по жалобе на действия ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (извещение № 31806289581, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» (ИНН: 7802429125; ОГРН: 1089847130988) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (извещение № 31806289581) путем отмены протоколов, возврата заявок участников, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения в соответствии с резолютивной частью настоящего решения, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны