Решение №78/14099/17 Решение по жалобе ООО «Экспертный центр ГОЧС Профи» от 16 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-266/17
11 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Экспертный центр ГОЧС Профи» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2017 № 10240-ЭП/17) ООО «Экспертный центр ГОЧС Профи» на действия Организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (фильтры) (извещение № 31704981877), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704981877 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (фильтры) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СНСЗ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 261 444,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.04.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.04.2017 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
05.05.2017 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704981877 не был заключен Договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований к поставке товара конкретного производителя.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12914/17 от 02.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Разделом 3 «Технические характеристики» Документации установлен перечень товаров конкретного производителя «ЗМ».
Кроме того, представитель Организатора торгов пояснил, что выбор товаров конкретного производителя обусловлен тем, что АО «СНСЗ» уже используется продукция марки «3М» и данная процедура закупки проводится на поставку комплектующих (фильтров) для уже имеющихся масок.
Ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках Организатора торгов не содержат запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (фильтры).
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.04.2017 № 10240-ЭП/17) ООО «Экспертный центр ГОЧС Профи» на действия Организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (фильтры) (извещение № 31704981877), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.