Решение №78/14107/18 Решение по жалобе ООО «Ларус-Строй» от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-144/18

 

07 мая 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Ларус-Строй» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2018 вх.№ 10140/18) ООО «Ларус-Строй» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме проектирование по титулу: "Модернизация сети 0,4-10кВ Петроградского района" (ПИР) (181218) (извещение №31806337833), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806337833 о проведении открытого конкурса в электронной форме проектирование по титулу: "Модернизация сети 0,4-10кВ Петроградского района" (ПИР) (181218) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

74 150 964 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части обязанности размещения в Документации надлежащих сведений о порядке формирования цены договора (цены лота), что по мнению Заявителя является незаконным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13365/18 от 27.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки выступает проектирование по титулу: «Модернизация сети 0,4-10кВ Петроградского района».

Также, в извещении о Закупке в отношении начальной (максимальной) цены договора указано:

74 150 964,00 рублей с НДС,

62 839 800,00 рублей без НДС

Превышение Н(М)Ц закупки участником, является основанием для отклонения его предложения без рассмотрения по существу.

Пунктом 3.1. Проекта договора в составе Документации установлено, что цена Договора формируется на основании протокола о результатах закупочной процедуры на право заключения договора подряда, является предельной и определена Расчетом договорной цены на выполнение проектных и изыскательских работ», (Приложение №3) и составляет ___________ руб. (_________________________), в том числе НДС 18% _______ руб. (________________________).

Кроме того, в состав Документации Организатором торгов включен расчет начальной (максимальной) цены договора по Закупке.

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснил, что начальная (максимальная) цена договора по Закупке сформирована в порядке, включающем лишь налог на добавленную стоимость при условии заключения договора с исполнителем, являющимся плательщиком НДС, иные же условия не предусмотрены.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими требованиям п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещенные Организатором торгов в Документации сведения касаемо порядка формирования цены договора (цены лота).

На основании доводы жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по указанным доводам не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.04.2018 вх.№ 10140/18) ООО «Ларус-Строй» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме проектирование по титулу: "Модернизация сети 0,4-10кВ Петроградского района" (ПИР) (181218) (извещение №31806337833), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 19.04.2018 вх.№ 10140/18) ООО «Ларус-Строй» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме проектирование по титулу: "Модернизация сети 0,4-10кВ Петроградского района" (ПИР) (181218) (извещение №31806337833) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны