Решение №78/14143/18 Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-145/18

 

07 мая 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «РЖД» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) и Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх.№10808-ЭП/18 от 25.04.2018) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора выполнения работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами (извещение №31806154336), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806154336 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора выполнения работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 14.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 345 445 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, г. Санкт-Петербург,

пл. Островского, д.2, каб. 531.

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора выполнения работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами от 13.04.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на основании пункта 6.7.3 Документации в связи с несоответствием Заявителя квалификационным требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13366/17 от 27.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора выполнения работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами от 13.04.2018, Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» со следующим обоснованием:

«На основании пункта 6.7.3 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1. аукционной документации, а именно: представлены акты на выполнение работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами на сумму 0,294 млн. руб., что составляет менее 20 % (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора. Помимо вышеуказанных актов были представлены акты на выполнение работ не соответствующих квалификационному требованию пункта 2.1 аукционной документации, в связи с чем не принимаются к учету в качестве подтверждения опыта».

Согласно п. 2.1 Документации участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении №2 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1. аукционной документации;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

В соответствии с п. 6.7.3.2 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Согласно извещению о Закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 7 345 445 ,00 руб (с НДС).

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» Заявителем не было представлено надлежащих документов для подтверждения соответствия Заявителя квалификационным требованиям.

При изучении представленных Организатором торгов заявок Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» Заявитель представил форму «Сведения об опыте выполнения работ» Приложения № 10 к Документации, содержащую сведения об имеющихся у Заявителя семи исполненных договорах на общую сумму 14 405 100, 00 (с НДС), а также копии договоров и акты выполненных работ.

Вместе с тем, из семи приложенных к заявке ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» договоров лишь два договора, включая сопутствующие акты, были надлежащим образом подписаны сторонами. При этом, из указанных двух договоров только к одному договору Заявителем были представлены акты выполненных работ, свидетельствующие о надлежащем выполнении Заявителем работ, соответствующих предмету Закупки, на сумму 294 491, 50 руб. без НДС.

При этом, для соответствия квалификационным требованиям п. 2.1 Документации участнику Закупки необходимо было подтвердить имеющийся у участника опыт выполнения работ по предмету Закупки на сумму не менее 1 469 089, 00 с НДС.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от участия в Закупке.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по довода жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх.№10808-ЭП/18 от 25.04.2018) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора выполнения работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами (извещение №31806154336), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх.№10808-ЭП/18 от 25.04.2018) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 650/ОАЭ-ЦДТВ/18 на право заключения договора выполнения работ по разработке и согласованию документации по лицензиям на право пользования недрами (извещение №31806154336) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны