Решение №78/14190/16 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-7/78-16

16 июня 2016                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 17.02.2016 № 59/16 в составе:

<…>

 

В присутствии представителей:

ООО «Строительная компания» – Потапова Р.В (дов. от 17.03.2015 № 010/17032016);

СПб ГКУ «Дирекция заказчика» – Гапошина Г.И. (дов. от 16.06.2016 № 1);

Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга – Фрунзе В.В. (дов. от 20.05.2016 № 10-20-362/16-0-0)

ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» (дов. от 01.06.2016 № 24-16),

В отсутствие представителей:

 ООО «Коринф» (23.05.2016 присутствовал на заседании), ТУ Росимущества в Санкт-Петербурге, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России,

 

рассмотрев дело № 1-00-7/78-16 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях СПб ГКУ «Дирекция заказчика» (191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3), выразившихся в заключении на безвозмездной основе договора ответственного хранения с ООО «Коринф», согласно которому на ответственное хранение переданы скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна  без проведения торгов и согласия антимонопольного органа, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на право ответственного хранения имущества федерального значения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Строительная компания» (вх. № 24739 от 19.11.2015, далее – заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" при выборе организации по хранению скульптур (далее – СПб ГКУ «Дирекция заказчика», Заказчик).

Позиция заявителя заключается в следующем.

Уполномоченным заказчиком – Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» (адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3) от 08.09.2015 размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием: «Выполнение работ по копированию четырех скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины» (Санкт-Петербург, Невский пр., между домами 32 и 34)» (конкурс № 037220023 1715000226).

В соответствии с прилагаемыми Разъяснениями положений конкурсной документации от 20.10.2015 № РД2 предмет закупки: четыре скульптуры и скульптурная группа на аттике Храма находятся на момент проведения закупки по адресу: 191187, Россия, Санкт Петербург. Тележная ул. 37 корпус Е.

В соответствии с Решением Комитета по государственному финансовому контролю Санкт-Петербурга от 02.11.2015 № 12-34-3626/15-0-3 установлено, что Заказчиком на безвозмездной основе заключен договор ответственного хранения от 12.10.2015 с ООО «Коринф» на вышеуказанной территории.

Ранее указанные скульптуры хранились ООО «Коринф» в связи с окончанием работ по государственному контракту.

По мнению заявителя, ООО «Коринф» не имеет оснований для заключения такого договора, поскольку не имеет на указанной территории прав на недвижимое имущество, необходимое для надлежащего хранения памятников архитектуры в соответствии с требованиями, установленными для сохранения объекта культурного и исторического наследия.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по договорам, по которым предусматривается право владения и пользования государственного имущества предусмотрено обязательное проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение – фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. При этом законным (титульным) владельцем может быть и не собственник вещи (имущества), а, в том числе: хранитель имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Из содержания данной норма следует, что по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя. Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения государственным имуществом, подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению заявителя, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяются и на договоры безвозмездного хранения имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, что следует из буквального толкования нормы: «...иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок и правила предоставления государственных и муниципальных преференций.

На основании части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В этой связи заявитель просит проверить деятельность СПб ГКУ «Дирекция заказчика» на предмет соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур при выборе организации по хранению скульптур, а также возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения заявления, в целях получения дополнительных доказательств наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, Санкт-Петербургским УФАС России был направлен соответствующий запрос от 30.11.2015 № 03/31037 в адрес СПб ГКУ «Дирекция заказчика».

Проанализировав нормативные акты, регламентирующие процедуру заключения договоров в отношении государственного имущества, доводы заявления и сведения, представленные СПб ГКУ «Дирекция заказчика» Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело от 17.02.2016 № 1-00-7/78-16 в отношении СПб ГКУ «Дирекция заказчика» по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

СПб ГКУ «Дирекция заказчика» в ходе рассмотрения дела № 1-00-7/78-16  представило отзыв на жалобу ООО «Строительная компания», в котором указано следующее.

СПб ГКУ «Дирекция заказчика выполняет в соответствии с Уставом функцию государственного заказчика Санкт-Петербурга в соответствии с адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 488 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

Между СПб ГКУ «Дирекция заказчика»  и ООО «Коринф» после приемки работ по сохранению объекта культурного наследия, выполненных в рамках государственного контракта, возникли фактические правоотношения по ответственному хранению, поскольку у учреждения отсутствовала возможность размещения имущества (статуй и скульптурной группы) в помещениях, находящихся в пользовании учреждения.

Указанные отношения были закреплены договором ответственного хранения от 12.05.2015, по условиям которого ООО «Коринф» обязался безвозмездно сохранить имущество в надлежащем состоянии для его последующего использования СПб ГКУ «Дирекция заказчика»  либо передачи в уполномоченный орган власти или юридическое лицо.

У СПб ГКУ «Дирекция заказчика» отсутствуют правоустанавливающие документы на указанное имущество, поскольку оно не было выделено в качестве самостоятельной единицы и не было поставлено на учет, так как является неотъемлемой составной частью объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины» (Санкт-Петербург, Невский пр., между домами 32 и 34).

ООО «Строительная компания» (заявитель), несогласное с условиями проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по копированию вышеуказанного имущества, неоднократно обращалось с жалобами в Санкт-Петербургское УФАС (2 жалобы), Комитет по государственному финансовому контролю (3 жалобы), Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом, заявитель так и не принял участие в конкурсных процедурах в качестве участника.

Не получив удовлетворения своих требований, связанных с отменой процедуры проведения конкурса, заявитель вновь обратился в Санкт-Петербургское УФАС с настоящей жалобой.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель полагает, что неотделимая часть недвижимого имущества, отделенная в процессе работ по сохранению объекта культурного наследия, должна была передаваться на хранение через процедуры, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанная статья федерального закона направлена на упорядочивание осуществления передачи государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления. Кроме того, по смыслу закона данные положения направлены на избежание создания преференции для юридических лиц по получению государственного имущества для извлечения прибыли или иных преимуществ, ограничивающих конкуренцию.

По мнению СПб ГКУ «Дирекция заказчика», имущество, указанное в жалобе, было передано подрядчику в рамках заключенного государственного контракта, и позже в силу сложившихся обстоятельств не могло быть возвращено заказчику. Таким образом, указанный безвозмездный договор был заключен исключительно с целью обеспечения сохранности имущества, не предоставлял подрядчику никаких преимуществ и не предполагал возможности использования имущества с целью извлечения прибыли.

 

В ходе рассмотрения дела № 1-00-7/78-16, СПб ГКУ «Дирекция заказчика» представило в материалы дела договор ответственного хранения от 23.12.2015, заключенный между СПб ГКУ «Дирекция заказчика» и ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие», согласно которому на ответственное хранение переданы скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна, созданных в процессе производства работ по реставрации четырех скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины (Санкт-Петербург, Невский пр-т, между домами 32 и 34), выполненных  ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» по государственному контракту (без указания номера).

Также в материалы дела № 1-00-7/78-16 СПб ГКУ «Дирекция заказчика» представило акт № 693 от 08.10.2015, согласно которому на территорию РХЦ «Старая деревня» Государственного Эрмитажа ввезены 2 (две) парные скульптуры, демонтированные во время реставрации Римско-католического храма Святой Екатерины. Скульптурную группу сдал генеральный директор ООО «Коринф».

 

Определением от 18.04.2016 № 78/7802/16 срок  рассмотрения дела № 1-00-7/78-16 продлен, к участию в деле привлечены:

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге (191186, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 2/6, лит. А);

- Комитет по государственному контролю,  использованию  и  охране памятников истории и культуры(191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д.1);

- Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга  (191014, Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д.7, лит. А).

- ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» (191024, Санкт-Петербург. Невский пр., д. 147, оф. 33).

 

Указанным определением у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге и Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры запрошены:

- правоустанавливающие  документы на скульптуры и скульптурную группу на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины».

- документы, в том числе задания, поручения, подтверждающие полномочия  СПб ГКУ «Дирекция Заказчика»:

- на проведение конкурса по реставрации скульптур Храма;

- на проведение конкурса по копированию скульптур Храма;

- на заключение с коммерческими организациями договоров ответственного хранения скульптур по результатам реставрации и их копирования.

 

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры письмом от 26.05.2016 № 2-6767-1 (вх. № 13272/16 от 02.06.2016) представил в материалы дела документы, подтверждающие полномочия СПб ГКУ «Дирекция Заказчика» как заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры, и следующие пояснения.

«Скульптуры и скульптурная группа на аттике объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины» включены в перечень особенностей, послуживших основанием для включения вышеуказанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании распоряжения КГИОП от 02.03.2015 № 10-94.

Исходя из положения ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», скульптуры и скульптурная группа на аттике объекта культурного наследия являются неотъемлемой частью данного объекта и самостоятельным имущественно-правовым статусом не обладают, в связи с чем, правоустанавливающие документы на них отсутствуют.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» реализует полномочия государственного заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры на основании устава, утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 26.09.2011 № 2254-рз.».

 

Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга  письмом от 19.05.2016 № 10-16-3626/15-5-1 представил в материалы дела Заключение по обследованию фактического исполнения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 23.10.2015, договор ответственного хранения от 12.10.2015, акты от 29.12.2014, от 25.09.2015, договор субаренды от 112/16 от 01.10.2015, заключенный между ООО «Коринф» и ООО «ДОК «Ясень», подтверждающие факт передачи СПб ГКУ «Дирекция Заказчика» скульптур на ответственное хранение ООО «Коринф» по адресу: Санкт-Петербург, Тележная ул, д.37.

 

Рассмотрев материалы дела № 1-00-7/78-16, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила.

 

08.09.2015 Заказчик - СПб ГКУ «Дирекция заказчика», разместил извещение о проведении конкурса с ограниченным участием: «Выполнение работ по копированию четырех скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины» (Санкт-Петербург, Невский пр-т, между домами 32 и 34) (извещение № 0372200231715000226, далее - конкурс).

Дата и время начала подачи заявок

08.09.2015 15:00

Дата и время окончания подачи заявок

28.10.2015 10:30

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

28.10.2015 10:30

Дата проведения предквалификационного отбора

30.10.2015

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

06.11.2015

В соответствии с прилагаемыми разъяснениями положений конкурсной документации от 20.10.2015 № РД2 предмет конкурса (четыре скульптуры и скульптурная группа на аттике Храма) находился на момент проведения конкурса (№ 0372200231715000226) по адресу: 191187, Санкт-Петербург, Тележная ул., 37.

Скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна с 12.10.2015 находились по адресу: Санкт-Петербург, Тележная ул., 37 на основании договора ответственного хранения, заключенного 12.10.2015 на безвозмездной основе между СПб ГКУ «Дирекция заказчика» и ООО «Коринф» сроком до 31.01.2016. Данные правоотношения возникли после приемки работ по реставрации 4-х скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины» (Санкт-Петербург, Невский пр., между домами 32 и 34), выполненных ООО «Коринф» в рамках госконтракта от 30.06.2014№ 28/2014. Госконтракт от 30.06.2014 № 28/2014 заключен по результатам открытого конкурса от 24.04.2014 № 0372200231714000027 на выполнение работ по реставрации 4-х скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины» (Санкт-Петербург, Невский пр., между домами 32 и 34).

Вместе с тем, Скульптурная группа, согласно акту № 693 от 08.10.2015, находилась на территории РХЦ «Старая деревня» Государственного Эрмитажа.

Таким образом, скульптурная группа, после реставрации ООО «Коринф» на ответственное хранение ООО «Коринф» не передавалась, по адресу: Санкт-Петербург, Тележная ул., 37 отсутствовала, что не соответствует  разъяснениям положений конкурсной документации от 20.10.2015 № РД2. Сведения о передаче скульптурной группы ООО «Коринф» отсутствуют. Данный факт подтвержден Заключением по обследованию фактического исполнения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 23.10.2015, подготовленным представителем Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

 

До окончания срока действия (до 31.01.2016) договора ответственного хранения от 12.10.2015 СПб ГКУ «Дирекция заказчика» заключило договор ответственного хранения от 23.12.2015 с ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» сроком действия до 31.12.2016, согласно которому на безвозмездной основе на ответственное хранение переданы скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна, созданные в процессе производства работ по реставрации четырех скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины (Санкт-Петербург, Невский пр-т, между домами 32 и 34) по госконтракту. Сведения о передаче скульптурной группы ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» отсутствуют. Данные правоотношения возникли в связи с выполнением ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» в рамках госконтракта от 17.11.2015 № 152/2015. Госконтракт от 17.11.2015 № 152/2015 заключен по результатам открытого конкурса №0372200231715000226 на выполнение работ по копированию четырех скульптур и скульптурной группы на аттике Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Храм римско-католический Святой Екатерины" (Санкт-Петербург, Невский пр., между домами 32 и 34).

 

В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение - это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник вещи (имущества), а, в том числе, хранитель имущества.

На основании положений части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. По договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения государственным имуществом, подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения. То есть, в силу положений статьи 892 ГК РФ пользование имуществом, переданным на хранение, допускается.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав пользования  государственным имуществом, подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В силу глав 39, 47 ГК РФ договор хранения является договором возмездного оказания услуг.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

По смыслу данной нормы, любые договоры, которые предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении публичной собственности, подлежат заключению с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции особенностей.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-7/78-16 установлено, что договоры ответственного хранения от 12.10.2015, от 23.12.2015 заключены без проведения торгов, оснований указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих СПб ГКУ «Дирекция заказчика» заключить указанные договоры без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение имущества во владение / пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

То обстоятельство, что рассматриваемые договоры заключены безвозмездно, не меняет существа дела, поскольку уже имеются участники рынка (в частности, ООО «Коринф» и ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие»), которые готовы хранить объекту культурного наследия бесплатно в целях повышения своего имиджа, а также получения возможных рыночных преимуществ перед конкурентами за счет бесплатного сотрудничества с городом.

В заседании Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению дела № 1-00-7/78-16 установлено, что договоры ответственного хранения от 12.10.2015, от 23.12.2015 заключены с ООО «Коринф» и ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» соответственно без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Устный довод СПб ГКУ «Дирекция заказчика» о том, что иные лица, заинтересованные в безвозмездном хранении скульптур, отсутствуют, не подтвержден, поскольку открытая, гласная, доступная информация о возможности заключения договора хранения и условиях такого договора отсутствовала. Кроме того, материалы дела № 1-00-7/78-16 свидетельствуют о наличии как минимум двух претендентов на заключение договора хранения скульптур - ООО «Коринф» и ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие», что подтверждено фактом заключения договоров ответственного хранения от 12.10.2015, от 23.12.2015 с указанными хозяйствующими субъектами. При этом, выбор лица, с которым заключался договор, осуществлялся СПб ГКУ «Дирекция заказчика» произвольно.

В заседании комиссии представитель ООО «Коринф» подтвердил заинтересованность в дальнейшем хранении скульптур.

 

Действия СПб ГКУ «Дирекция заказчика» по передаче прав владения/пользования ООО «Коринф», ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» в отношении государственного имущества - скульптур апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна с аттика Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины (Санкт-Петербург, Невский пр-т, между домами 32 и 34) по договорам ответственного хранения от 12.10.2015, от 23.12.2015 без проведения торгов нарушает, положения, установленные частью 1 статьи 17.1Закона о защите конкуренции.

 

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела. Копия заключения об обстоятельствах дела (исх. № 78/11578/16 от 30.05.2016) направлена лицам, участвующим в деле.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Лица, участвующие в деле не представили пояснений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела (исх. № 78/11578/16 от 30.05.2016).

Устно заявитель поддержал заявленные требования, представители ответчика и ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» подтвердили факт заключения договора ответственного хранения без учета норм статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не представлено иных доводов и доказательств, которые не были известны Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России при принятии заключения об обстоятельствах дела № 1-00-14/78-03-16 (исх. № 78/11578/16 от 30.05.2016).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» (191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3), выразившееся в заключении договоров ответственного хранения от 12.10.2015 с ООО «Коринф» и от 23.12.2015 с ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие», согласно которым на ответственное хранение переданы скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна с аттика Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины (Санкт-Петербург, Невский пр-т, между домами 32 и 34) без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на право ответственного хранения имущества федерального значения.
  2. Выдать Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем проведения торгов на право заключения договоров, влекущих права владения и (или) пользования в отношении спорного имущества, или иным образом решить вопрос о порядке пользования спорным имуществом с учетом требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-7/78-16

 

16 июня 2016                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства в составе:

 

<…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № 1-00-7/78-16 о нарушении части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» (191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3), выразившееся в заключении договоров ответственного хранения от 12.10.2015 с ООО «Коринф» и от 23.12.2015 с ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие», согласно которым на ответственное хранение переданы скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна с аттика Храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины (Санкт-Петербург, Невский пр-т, между домами 32 и 34) без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на право ответственного хранения имущества федерального значения,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем проведения в срок до 01 сентября 2016 года торгов на право заключения договоров, влекущих права владения и (или) пользования в отношении спорного имущества, или иным образом решить вопрос о порядке пользования спорным имуществом с учетом требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции;

2. Сведения об исполнении предписания представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 05 сентября 2016 года.

 

 

<…>

 

 

 

                                                                          

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны