Решение №78/14257/18, 78/14258/18 Решение и предписание по жалобе ООО "РУК" от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Региональная управляющая компания»

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» мая 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «08» мая 2018           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Региональная управляющая компания»

В присутствии:

представителей СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

представителя ООО «Региональная управляющая компания» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Региональная управляющая компания» (вх. от 20.04.2018 №10195/18) на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домам по адресу: Маршала Блюхера пр-кт, д.7, корпус 1, строение 1 (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, лот - №120318/2801855/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 120318/2801855/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.03.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресам: Маршала Блюхера пр-кт, д.7, корпус 1, строение 1.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного выбора победителя в ходе процедуры проведения торгов.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

В соответствии с пунктами 75 и 76 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 77 Правил, указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно Протоколу №2 от 16.04.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами:

Заявка №1 ООО «Региональная управляющая компания», Заявка №2 ЗАО «Управляющая компания «Лидер».

В соответствии с Протоколом №3 от 18.04.2018 победителем конкурса по лоту №1 признан участник ЗАО «Управляющая компания «Лидер», как организации предложившая наибольшую общую стоимость дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 6 тома 1 конкурсной документации прописан порядок проведения конкурса и определения победителя. Пунктом 6.3 определено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в Томе 3 конкурсной документации. Участники конкурса представляют свои предложения поднятием таблички с порядковым номером регистрации участника в открытом конкурсе. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Заявитель к своей жалобе представил для обозрения видеозапись процедуры проведения конкурса.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России изучив данную видеозапись установила, что первым поднял табличку представитель ООО «РУК», Организатор торгов неправомерно представил право ЗАО «УК «Лидер» первым озвучить предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, таким образом, Организатором торгов нарушен порядок проведения конкурса, установленный Правилами и Конкурсной документацией.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном выборе победителя торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресам: Маршала Блюхера пр-кт, д.7, корпус 1, строение 1 – обоснован.

 Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Региональная управляющая компания» обоснованной.

2.    Признать в действиях СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 76, 77, 78 порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006.

3.    Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Организатору торгов СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» в срок до 18 мая 2018 года:

 

1.     Отменить протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом от 12.04.2018;

2.     Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом от 16.04.2018;

3.     Отменить протокол подведения итогов конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом от 18.04.2018;

4.     Аннулировать конкурс №120318/2801855/01.

5.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны