Решение №78/14264/16 Решение по жалобе ООО «Невский Аудит» от 28 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-393/16
27 июня 2016 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
ООО «Невский Аудит» (далее – Заявитель)
- - по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невский Аудит» вх.№14546/16 и вх.№14522-эп/16 от 16.06.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (извещение №31603721653, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603721653 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" версия 18 от 15.03.2016 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003513, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 221 282,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.05.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.06.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
29.06.2016 в 00:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, ГУП «ТЭК СПб», г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А, конференц-зал |
На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, положения Документации.
Заявитель считает, что установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса», ограничивает конкуренцию.
Заявитель оспаривает следующие показатели критерия «Квалификация участника конкурса»:
-
показатель 1 таблицы п.18.2 Документации - «Опыт Участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг аудита сопоставимого характера, под которыми понимаются услуги по проведению за 2013–2015 годы обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, с государственной долей собственности не менее 50 процентов и с годовой выручкой не менее 20 млрд. руб. (подтверждается предоставлением копий договоров и актов приемки оказанных услуг)»;
-
показатель 2 таблицы п.18.2 Документации - «Наличие в штате Участника открытого конкурса аудиторов, работающих по трудовому договору по основному месту работы и имеющих квалификационный аттестат аудитора (подтверждается копиями трудовых книжек/договоров и копиями квалификационных аттестатов аудиторов)».
Заявитель полагает, что указанные выше показатели критерия «Квалификация участника конкурса» являются дискриминационными и ограничивают конкуренцию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/13577/16 от 21.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ГУП «ТЭК СПб» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В п.17.2 Документации установлено, что оценка заявок участников Закупки производится с использованием следующих критериев:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки |
1. |
Стоимостной критерий |
30% |
1.1. |
Цена договора |
30% |
2. |
Нестоимостные критерии, в том числе: |
70% |
2.1. |
Квалификация участника открытого конкурса |
70% |
|
Сумма значимостей критериев оценки |
100% |
Порядок оценки по неценовому критерию «Квалификация участника конкурса» установлен в п.18.2 Документации:
№ п/п |
Наименование и содержание показателя |
Значение |
Баллы |
Коэффи-циент значимости показателя |
1. |
Опыт Участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг аудита сопоставимого характера, под которыми понимаются услуги по проведению за 2013–2015 годы обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, с государственной долей собственности не менее 50 процентов и с годовой выручкой не менее 20 млрд. руб. (подтверждается предоставлением копий договоров и актов приемки оказанных услуг) |
Отсутствие опыта |
0 |
0,35 |
1 годовая проверка |
10 |
|||
2 годовых проверки |
20 |
|||
3 годовых проверки |
30 |
|||
4 и более годовых проверок |
35 |
|||
2. |
Наличие в штате Участника открытого конкурса аудиторов, работающих по трудовому договору по основному месту работы и имеющих квалификационный аттестат аудитора (подтверждается копиями трудовых книжек/договоров и копиями квалификационных аттестатов аудиторов) |
От 0 до 5 аудиторов |
0 |
0,25 |
От 6 до 10 аудиторов |
20 |
|||
От 11 и выше аудиторов |
25 |
|||
3. |
Наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора (подтверждается копией полиса страхования профессиональной ответственности аудитора) |
Отсутствие полиса |
0 |
0,10 |
Страховая сумма менее 100 000 000 рублей |
5 |
|||
Страховая сумма 100 000 000 и более рублей |
10 |
|||
4. |
Деловая репутация участника (подтверждается предоставлением копий благодарственных писем, рекомендаций, отзывов клиентов, положительно характеризующих деятельность Участника открытого конкурса) |
Отсутствие подтверждающих документов |
0 |
0,05 |
Наличие благодарственных писем, рекомендаций и отзывов клиентов, положительно характеризующих деятельность участника открытого конкурса |
1 балл за каждый документ (максимум 5 баллов) |
|||
5. |
Наличие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы
(подтверждается предоставлением копий документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы) |
Отсутствие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы |
0 |
0,10 |
Наличие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы |
10 |
|||
6. |
Наличие у участника конкурса опыта аудита государственных унитарных предприятий за 2013-2015 годы (подтверждается предоставлением копий договоров и актов приемки оказанных услуг) |
Отсутствие опыта |
0 |
0,15 |
Наличие опыта |
15 |
Комиссия УФАС установила, что оспариваемые показатели не являются основаниями для отклонения заявок участников Закупки.
Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указал, что критерии оценки заявок были установлены в соответствии с действующими требованиями законодательства о порядке проведения закупок по выбору организаций для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Представитель Организатора торгов пояснил, что до момента рассмотрения жалобы, на участие в Закупке поступили заявки от 12 Участников, а по результатам вскрытия сформирован протокол вскрытия конвертов №281 от 21.06.2016 года (представлен для обозрения), в соответствии с которым большинство участников представило документы, позволяющие получить баллы по оспариваемым показателям неценового критерия «Квалификация участника конкурса».
Комиссия УФАС полагает, что установленные Организатором торгов в Документации показатели оценки критерия «Квалификация участника конкурса» и порядок оценки таких показателей, не создают дискриминационных ограничений для участников Закупки и не привели к ограничению конкуренции.
Комиссия УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Невский Аудит» вх.№14546/16 и вх.№14522-эп/16 от 16.06.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (извещение №31603721653), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Невский Аудит» вх.№14546/16 и вх.№14522-эп/16 от 16.06.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (извещение №31603721653), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.