Решение №78/14264/16 Решение по жалобе ООО «Невский Аудит» от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-393/16

27 июня 2016 года г. Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности;

- - по доверенности;

ООО «Невский Аудит» (далее – Заявитель)

- - по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невский Аудит» вх.№14546/16 и вх.№14522-эп/16 от 16.06.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (извещение №31603721653, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603721653 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" версия 18 от 15.03.2016 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003513, Документацией.

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 221 282,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2016 в 00:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, ГУП «ТЭК СПб», г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А, конференц-зал

На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, положения Документации.

Заявитель считает, что установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса», ограничивает конкуренцию.

Заявитель оспаривает следующие показатели критерия «Квалификация участника конкурса»:

  • показатель 1 таблицы п.18.2 Документации - «Опыт Участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг аудита сопоставимого характера, под которыми понимаются услуги по проведению за 2013–2015 годы обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, с государственной долей собственности не менее 50 процентов и с годовой выручкой не менее 20 млрд. руб. (подтверждается предоставлением копий договоров и актов приемки оказанных услуг)»;

  • показатель 2 таблицы п.18.2 Документации - «Наличие в штате Участника открытого конкурса аудиторов, работающих по трудовому договору по основному месту работы и имеющих квалификационный аттестат аудитора (подтверждается копиями трудовых книжек/договоров и копиями квалификационных аттестатов аудиторов)».

Заявитель полагает, что указанные выше показатели критерия «Квалификация участника конкурса» являются дискриминационными и ограничивают конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/13577/16 от 21.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ГУП «ТЭК СПб» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п.17.2 Документации установлено, что оценка заявок участников Закупки производится с использованием следующих критериев:


 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки

1.

Стоимостной критерий

30%

1.1.

Цена договора

30%

2.

Нестоимостные критерии, в том числе:

70%

2.1.

Квалификация участника открытого конкурса

70%

 

Сумма значимостей критериев оценки

100%

Порядок оценки по неценовому критерию «Квалификация участника конкурса» установлен в п.18.2 Документации:


 

№ п/п

Наименование и содержание показателя

Значение

Баллы

Коэффи-циент значимости показателя

1.

Опыт Участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг аудита сопоставимого характера, под которыми понимаются услуги по проведению за 2013–2015 годы обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, с государственной долей собственности не менее 50 процентов и с годовой выручкой не менее 20 млрд. руб. (подтверждается предоставлением копий договоров и актов приемки оказанных услуг)

Отсутствие опыта

0

0,35

1 годовая проверка

10

2 годовых проверки

20

3 годовых проверки

30

4 и более годовых проверок

35

2.

Наличие в штате Участника открытого конкурса  аудиторов,  работающих по трудовому договору по основному месту работы и имеющих квалификационный аттестат аудитора

(подтверждается копиями трудовых книжек/договоров и копиями квалификационных аттестатов аудиторов)

От 0 до 5 аудиторов

0

0,25

От 6 до 10 аудиторов

20

От 11 и выше аудиторов

25

3.

Наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора

(подтверждается копией полиса  страхования профессиональной ответственности аудитора)

Отсутствие полиса

0

0,10

Страховая сумма менее 100 000 000 рублей

5

Страховая сумма 100 000 000 и более рублей

10

4.

Деловая репутация участника

(подтверждается предоставлением копий благодарственных писем, рекомендаций, отзывов клиентов, положительно характеризующих  деятельность Участника открытого конкурса)  

Отсутствие подтверждающих документов

0

0,05

Наличие благодарственных писем, рекомендаций и отзывов клиентов, положительно характеризующих деятельность участника открытого конкурса

1 балл за каждый документ (максимум 5 баллов)

5.

Наличие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы

 

(подтверждается предоставлением копий документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы)

Отсутствие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы

0

0,10

Наличие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы

10

6.

Наличие у участника конкурса опыта  аудита государственных унитарных предприятий за 2013-2015 годы

(подтверждается предоставлением копий договоров и актов приемки оказанных услуг)

Отсутствие опыта

0

0,15

Наличие опыта

15


 

Комиссия УФАС установила, что оспариваемые показатели не являются основаниями для отклонения заявок участников Закупки.

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указал, что критерии оценки заявок были установлены в соответствии с действующими требованиями законодательства о порядке проведения закупок по выбору организаций для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Представитель Организатора торгов пояснил, что до момента рассмотрения жалобы, на участие в Закупке поступили заявки от 12 Участников, а по результатам вскрытия сформирован протокол вскрытия конвертов №281 от 21.06.2016 года (представлен для обозрения), в соответствии с которым большинство участников представило документы, позволяющие получить баллы по оспариваемым показателям неценового критерия «Квалификация участника конкурса».

Комиссия УФАС полагает, что установленные Организатором торгов в Документации показатели оценки критерия «Квалификация участника конкурса» и порядок оценки таких показателей, не создают дискриминационных ограничений для участников Закупки и не привели к ограничению конкуренции.

Комиссия УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.


 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Невский Аудит» вх.№14546/16 и вх.№14522-эп/16 от 16.06.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (извещение №31603721653), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Невский Аудит» вх.№14546/16 и вх.№14522-эп/16 от 16.06.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТЭК СПб» за 2016 - 2018 годы (извещение №31603721653), необоснованной.


 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны