Решение №78/14377/18 Решение по жалобе ООО ИПЦ «Профкабинет» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-147/18

 

08 мая 2018 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО ИПЦ «Профкабинет» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№11112-ЭП/18 от 27.04.2018) ООО ИПЦ «Профкабинет» на действия организатора торгов БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного и учебно–лабораторного оборудования (извещение №31806415054), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806415054 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного и учебно–лабораторного оборудования (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (далее – Положение о закупках), версия 5 от 05.05.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 771 350 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

190005, Санкт-Петербург,

l-я Красноармейская ул., д. l

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает включение Организатором торгов в предмет договора в рамках Закупки товаров, не соответствующих предмету Закупки и заявленному коду ОКПД услуг по поставке товаров, что по мнению Заявителя является незаконным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13827/18 от 03.05.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова относится к государственным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки выступает поставка комплектов учебного и учебно–лабораторного оборудования.

На Официальном сайте в разделе процедуры Закупки Организатором торгов услуги по поставке указанного оборудования классифицированы по ОКПД2 как 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».

Извещением о Закупке предусмотрено, что объем поставляемых товаров определен в соответствии с Техническим заданием (Раздел III Документации).

Пунктом 8 Технического задания в составе Документации установлено, что в предмет договора входит поставка комплектов учебно-лабораторного оборудования «Схемотехника» и комплектов учебного оборудования «Основы электроники», а также приведены технические характеристики указанного оборудования.

Согласно пп. 1 п. 8 Технического задания в составе Документации комплект учебно-лабораторного оборудования настольного модульного исполнения предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по одноименной или близкой по тематике дисциплине и обеспечивает изучение базовых логических элементов, усилительного каскада на транзисторе, операционных усилителей (ОУ), фильтров низких частот (НЧ), высоких частот (ВЧ) и полосовых фильтров (ПФ), стабилизаторов напряжения, компаратора на ОУ, амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) и фазо-частотных характеристик (ФЧХ) звеньев обратной связи, мультивибраторов и таймеров. 

Также, подпунктом 2 п. 8 Технического задания в составе Документации определено, что комплект учебного оборудования «Основы электроники» должен быть предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по курсу «Основы электроники» и должен обеспечивать изучение полупроводниковых приборов, аналоговых электронных устройств на операционных усилителях, элементов цифровой техники, выпрямителей и сглаживающих фильтров в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Заявитель в жалобе указал, что указанное оборудование должно быть отнесено по ОКДП2 к разделу 22.11.22.191 «Учебники и учебные пособия в электронной форме», а характеристики учебного пособия «Схемотехника» и «Основы электроники» имеют тематику направленную на изучение охраны трубы и пожарной безопасности.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснили, что в рамках Закупки заключается договор на поставку учебно-лабораторного и учебного оборудования, как указывает производитель данного оборудования, а не учебных пособий.

При этом, в предмет Закупки входит поставка комплектов учебно-лабораторного оборудования «Схемотехника» и комплектов учебного оборудования «Основы электроники», производимых одним изготовителем, согласно приведенным в п. 8 Технического задания в составе Документации характеристикам, соответствующим характеристикам, указанным производителем оборудования.

Представители Заявителя в заседание по рассмотрению жалобы Заявителя не явились, каких-либо документов или сведений в защиту своей позиции не представлено.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещенные Организатором торгов в Документации сведения в отношении предмета Закупки, в том числе состав и характеристики закупаемого оборудования.

На основании доводы жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательными и по указанным доводам не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№11112-ЭП/18 от 27.04.2018) ООО ИПЦ «Профкабинет» на действия организатора торгов БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного и учебно–лабораторного оборудования (извещение №31806415054), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№11112-ЭП/18 от 27.04.2018) ООО ИПЦ «Профкабинет» на действия организатора торгов БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (ИНН 7809003047, ОГРН 1027810328721) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного и учебно–лабораторного оборудования (извещение №31806415054) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны