Решение №78/14426/16, 78/14427/16 Решение по жалобе ООО «АВП» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-389/16

 

24 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки);

ООО «АВП» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14352/16 от 15.06.2016) ООО «АВП» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603466119 о проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с изменениями от 30.12.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

73 514 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2016 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.04.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог"

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что по итогам Закупки согласно требованиям Закупочной документации Организатором закупки должен был быть заключен договор с ООО «АВП», как с единственным допущенным участником процедуры Закупки, вместе с тем, Организатор закупки в нарушение требований Закупочной документации не предприняты действия по заключению договора с ООО «АВП» по итогам процедуры Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/13390/16 от 17.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 27.04.2016 № 212-и на участие в Закупке поступила одна заявка (ООО «АВП»), которая была признана соответствующей требованиям Закупочной документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора закупки приняла решение признать конкурс несостоявшимся в соответствии п.п. 5 п. 22 Тома 1 конкурсной документации.

Согласно пп. 5 п. 22 тома 1 Закупочной документации в случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника, подавшего заявку, комиссия  принимает решение  о признании конкурса  несостоявшимся и о заключении договора с единственным участником конкурса, на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией.

В соответствии с пп.пп. 2 - 5 п. 26 тома 1 Закупочной документации установлено следующее:

2) Заказчик передает победителю конкурса уведомление о признании  победителем конкурса и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект договора.

3) Заказчику и участнику конкурса, с которым заключается договор,  запрещается внесение каких-либо изменений (дополнений) в проект договора при его составлении, не связанных с условиями исполнения договора, содержащихся в форме «Конкурсное предложение».

4) Участник конкурса, с которым заключается договор, должен представить заказчику подписанный проект договора, переданный ему в соответствии с Томом 1 (Общая часть), и обеспечение исполнения договора, если указанное обеспечение предусмотрено Томом 2 (Специальная часть).

5) Подписание договора с участником конкурса, с которым заключается договор по итогам настоящего конкурса, для заказчика является обязательным.

Тем не менее Организатором закупки не были предприняты действия по заключению договора с ООО «АВП», предусмотренные пп.пп. 2 - 5 п. 26 тома 1 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя указал, что Закупочной документацией предусмотрено лишь право Организатора закупки заключить договор с единственным участником Закупки.

Вместе с тем, утверждение представителя Организатора закупки прямо противоречит требованиям пп. 5 п. 26 тома 1 Закупочной документации, согласно которому подписание договора по итогам конкурса для заказчика является обязательным.

Кроме того, п. 10.2.9.17 Положения о закупках предусмотрено, что Комиссия по размещению заказов признает конкурс несостоявшимся, если:

- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки. В случае, если Конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;

- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе  Комиссией по размещению заказов  принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку.

А также согласно п. 10.2.12. Положения о закупках установлено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки признан участником конкурса, договор с таким участником может быть заключен в день подписания протокола результатов конкурса.

Иного порядка, который предусматривал бы право Организатора закупки отказаться от заключения договора в том случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки признан участником конкурса, Положением о закупке не установлено.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному неисполнению обязанности по заключению договора по итогам Закупки с ООО «АВП», единственным подавшим заявку и допущенным участником Закупки, нарушений требований п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований Закупочной документации, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14352/16 от 15.06.2016) ООО «АВП» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора закупки ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх.№14352/16 от 15.06.2016) ООО «АВП» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований Закупочной документации, допущенные путем неправомерного неисполнения обязанности по заключению договора по итогам Закупки с ООО «АВП», единственным подавшим заявку и допущенным участником Закупки.

3. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119) путем завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и согласно нормам Закона №223-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

24 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 24.06.2016 по жалобе № Т02-389/16 на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на восстановление нарушенного благоустройства городских территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603466119) путем завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и согласно нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны