Решение №78/1444/16 Решение по жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ" от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-50/16

 

25 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2016 №732-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         28 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503156573 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети», включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 30 000 000,00 руб

Лот №2 - 30 000 000,00 руб

Лот №3 - 30 000 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.15

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2016 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.02.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11

 

         Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» Протокол от «27» ноября 2015 г. № 12, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках,   Закупочной документацией.

         2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено ограничение конкуренции, выразившееся в неправомерном объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включенных в предмет Закупки.

         Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

         Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/699/16 от 20 января 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

         3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из содержания извещения о Закупке, в отношении предмета  Закупки указано следующее:

         «Лот № 1 Право на заключение следующего договора: на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в Сургутском РУС ХМАО по проекту «Городские районные оптические опорные сети».

         Лот № 2 Право на заключение следующего договора: на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в Нижневартовском РУС ХМАО по проекту «Городские районные оптические опорные сети».

         Лот № 3 Право на заключение следующего договора: на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в Ханты-Мансийском РУС ХМАО по проекту «Городские районные оптические опорные сети».

         Договоры включают в себя выполнение проектно-изыскательских работ (далее – ПИР, включая все землеустроительные дела и получение всех необходимых экспертиз) и строительно-монтажных работ (далее – СМР) линий и объектов связи, включая поставку кабельной продукции и прочих материалов, необходимых для обеспечения работ».

 Согласно п. 14 раздела II Закупочной документации установлено обязательное требование к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки:

         - копии Свидетельства о допуске к видам работ, входящим в предмет закупки, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного специализированной саморегулируемой организацией (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонтов объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 с учетом изменений, внесенных Приказами от 23.06.2010 №294 и от 26.05.2011 №238.

  • копией Свидетельства СРО в области проектирования, инженерных изысканий, выданного специализированной саморегулируемой организацией (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонтов объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 с учетом изменений, внесенных Приказами от 23.06.2010 №294 и от 26.05.2011 №238.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.01.2016 №732-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком»  нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 15.01.2016 №732-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573) обоснованной.

           

         2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ;

 

 3.  Организатору закупки ПАО «Ростелеком» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 25.01.2016 № Т02-50/16 на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ линий и объектов связи в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) по проекту «Городские районные оптические опорные сети» (извещение №31503156573) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31503156573).

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны