Решение №78/14497/16 Решение по жалобе ООО «Строительное управление №7» от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-396/16

 

28 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ОАО «РЖД» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Строительное управление №7» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14670/16 от 17.06.2016) ООО «Строительное управление №7» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение №31603445522, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603445522 о проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» в редакции от 20.03.2016 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 909 720,98 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.04.2016 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г.Санкт-Петербург, Невский проспект д.85/Д, кабинет 132

 

2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение при проведении процедуры Закупки путем неправомерного отклонения заявки ООО «Строительное управление №7» от участия в Закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что ООО «Строительное управление №7» представило все необходимые документы в составе заявки согласно требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/13734/16 от 22 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом № 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16/2 рассмотрения аукционных заявок от 21 апреля 2016 года Закупочная комиссия отклонила все три заявки из трех, поданных на участие в Закупке, и признала Закупку несостоявшейся.

Заявка ООО «Строительное управление №7» была отклонена от участия в Закупке «в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом подпунктом 7.1.8.11. аукционной документации, на основании пункта 6.7.3. аукционной документации».

Согласно п. 7.1.8.11 Закупочной документации предусмотрено, что участником Закупки в составе заявки в числе прочих документов должна быть представлена декларация/ии о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (если пунктом 1.4. аукционной документации установлено, что аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства или если установлено требование о привлечении третьих лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), оформленная/ые и заверенная/ые по форме приложения № 10 к  аукционной документации.

Вместе с тем, следуя содержанию закупочной документации, Приложением №10 к Закупочной документации является форма «Сведения о квалифицированном персонале участника», которая была представлена заявителем ООО «Строительное управление №7» в составе заявки.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что в Закупочной документации допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании требуемой к заполнению и представлению формы.

Вместе с тем, Организатором закупки на момент рассмотрения заявок участников Закупки указанная техническая ошибка выявлена не была, и в дальнейшем каких-либо изменений в формулировки условий Закупочной документации или оснований отклонения участников внесено не было.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Строительное управление №7» от участия в Закупке в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.8.11. Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14670/16 от 17.06.2016) ООО «Строительное управление №7» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение №31603445522), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№14670/16 от 17.06.2016) ООО «Строительное управление №7» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение №31603445522) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение №31603445522) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «Строительное управление №7» от участия в Закупке.

 

3. Не выдавать организатору торгов ОАО «РЖД» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение №31603445522) по причине признания процедуры Закупки несостоявшейся.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны