Решение №78/14534/16, 78/14535/16 Решение по жалобе ООО "ОП "Балтиец" от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-403/16

 

30 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ООО «ОП «Балтиец» (далее – Заявитель) ;

в отсутствие представителей ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ОП «Балтиец» (вх.№14942-ЭП/16 от 21.06.2016) на действия организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31603742891 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции  от 08.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 050 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.06.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, лит. А, пом. 1-Н

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном установлении в Закупочной документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, не соответствующих предмету Закупки и объему оказываемых услуг по договору по предмету Закупки.

Представители Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, возражений на жалобу не представлено.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14008/16 от 24 июня 2016 года, не были представлены в заседание Комиссии.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление №78/14008/16 от 24 июня 2016 года в установленные законом сроки было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобу Заявителя по существу руководствуется содержанием документов, опубликованных Официальном сайте в разделе процедуры Закупки.

На дату рассмотрения жалобы Заявителя сведения о заключении договора по итогам Закупки на Официальном сайте отсутствуют.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ОП «Балтиец» обжалует в том числе неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 14.2. Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- качество услуг и квалификация участника Конкурса;

- опыт участника Конкурса;

- цена договора.

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов. При этом веса критериев (коэффициентов значимости) распределяются следующим образом:

1) Критерий «Качество услуг и квалификация участника Конкурса» имеет коэффициент значимости – 30%;

2) Критерий «Опыт участника Конкурса» имеет коэффициент значимости – 20%;

3) Критерий «Цена договора» имеет коэффициент значимости – 50%.

Пунктом 14.3. Закупочной документации предусмотрено следующее:

Сопоставление и оценка качества услуги, предлагаемой Участниками, допущенными к участию в конкурсе, квалификации, опыта участников Конкурса, осуществляются на основании документов, поданных в составе заявки участника Конкурса. При рассмотрении заявок осуществляется оценка по критерию «качество предоставляемых услуг и квалификация участника», а также по критерию «Опыт участника Конкурса» и «Цена договора».

14.3.1. Критерий «качество предоставляемых услуг и квалификация участника» имеет коэффициент значимости - 30%. Оценка по критерию осуществляется по 100-бальной шкале со следующим распределением максимальных баллов:

1.) наличие у участника Конкурса 3 (трех) и более рекомендательных писем  – 10 баллов;  

2.)          наличие у участника Конкурса в штате 100 и более сотрудников с оформленными личными карточками охранника – 40 баллов.

Подтверждается предоставленными копиями соответствующих документов (трудовых договоров, выписок из штатного расписания или трудовых книжек, личных карточек охранников, выданных компетентными органами), заверенных подписью генерального директора участника Конкурса, иного уполномоченного лица.

3.)          наличие вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР), способной прибыть на Объект охраны по экстренному вызову в течение 15 минут с момента вызова  - 25 баллов.

4.)          наличие разрешения на хранение и использование оружия (РХИ) – 25 баллов.

Подтверждается копией выданного компетентным органом документа (разрешения), заверенной подписью генерального директора участника Конкурса или иного уполномоченного лица.

14.3.2. Критерий «Опыт участника Конкурса» имеет коэффициент значимости - 20%. Оценка по критерию осуществляется по 100-бальной шкале со следующим распределением максимальных баллов:

1.           наличие опыта оказания услуг за период с 01.01.2012 по 01.06.2016 на общую сумму 100 000 000 (Сто миллионов) рублей 00 копеек и более - 70 баллов.

Подтверждается соответствующими копиями договоров (контрактов) на оказание участником Конкурса охранных услуг и актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним, заверенными подписью генерального директора участника Конкурса или иного уполномоченного лица.

2.           наличие документально подтвержденного стажа работы организации - участника Конкурса от 8 (восьми) лет и более – 30 баллов.  

Подтверждается копией документа об образовании (регистрации) юридического лица - участника Конкурса, заверенной подписью генерального директора участника Конкурса или иного уполномоченного лица.

 

Вместе с тем согласно п. 1.2. Проекта договора в составе Закупочной документации объектами охраны являются:

«Помещения ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», согласно договорам аренды в составе: Пост №1 - помещение под офисы, расположенное по адресу: РФ, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, лит. А, пом. 1-Н, площадью до 1700 кв.м., на 2 этаже. Пост №2 - помещение под производство, расположенное по адресу: РФ, г. Санкт-Петербург, набережная реки Карповки, д. 5, лит. Я, площадью до 200 кв.м. на 1 этаже, а также (периодически) - помещение под производство, расположенное по адресу: РФ, г.Санкт-Петербург, Аптекарский просп., дом 2, площадью до 250 кв.м».

В соответствии с п. 2.2.1 Проекта договора в составе Закупочной документации исполнитель по договору обязан:

«Организовать и обеспечить охрану Объекта «Заказчика», в соответствии с настоящим договором и Инструкцией по организации охраны объекта составом дежурной смены со следующим режимом охраны:

Пост №1: в рабочие дни – оказание услуг охраны в составе одного охранника с 17.00 до 09.00;  в выходные и праздничные дни – круглосуточно в составе одного охранника с режимом работы с 09.00 до 09.00 (смена в 08.30).

Пост №2: Оказание охранных услуг в составе одного охранника в помещении, расположенном по адресу: РФ, г. Санкт-Петербург, набережная реки Карповки, д. 5, лит. Я  - круглосуточный режим охраны с 09.00 до 09.00 (смена в 08.30) с учетом периодической охраны помещения, расположенного по адресу: РФ, г. Санкт-Петербург, Аптекарский просп., дом 2.

Помещение, расположенное по адресу: РФ, г. Санкт-Петербург, Аптекарский просп., дом 2 - в будние дни – обход и контроль постановки на сигнализацию (включение сигнализации) в 18.00 совместно с сотрудником Заказчика; а также выключение сигнализации в 9.00, совместно с сотрудником Заказчика.  Экстренное реагирование на сигнал, поступивший от сработавшей сигнализации в помещении, расположенном по адресу: РФ, г. Санкт-Петербург, Аптекарский просп., дом 2».

Также согласно условиям Проекта договора в составе Закупочной документации в обязанности исполнителя по договору не входят обеспечение прибытия вооруженной группы быстрого реагирования, а также осуществление вооруженной охраны.

Кроме этого, согласно п. 3 извещения о Закупке цена договора составляет 1050000 руб. с учетом всех налогов и сборов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный Организатором закупки порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «Качество услуг и квалификация участника Конкурса» и «Опыт участника Конкурса» не соответствует предмету Закупки как в части объемов оказываемых услуг, так и в отношении их характеристик.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критериям «Качество услуг и квалификация участника Конкурса» и «Опыт участника Конкурса», не соответствующего предмету Закупки, и как следствие, не позволяющего выявить наиболее предпочтительное предложение об оказании услуг по предмету Закупки, нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ст. 10 ч. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ООО «ОП «Балтиец» (вх.№14942-ЭП/16 от 21.06.2016) на действия организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОП «Балтиец» (вх.№14942-ЭП/16 от 21.06.2016) на действия организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891) обоснованной.

  2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем установления в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критериям «Качество услуг и квалификация участника Конкурса» и «Опыт участника Конкурса», не соответствующего предмету Закупки, и, как следствие, не позволяющего выявить наиболее предпочтительное предложение об оказании услуг по предмету Закупки

 3.  Организатору закупки ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона №223-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений, в том числе и в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением Организатором закупки запрашиваемой информации в срок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 30.06.2016 по жалобе № Т02-403/16 на действия организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №31603742891) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, положения о закупках ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» и норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны