Решение №78/14573/18 Решение по жалобе ООО "Альтаир" от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-146/18

08 мая 2018 года                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Почта России» (далее – Организатор торгов); от ООО «Альтаир» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2018 исх. № 12) (от 27.04.2018 вх. № 11046-ЭП/18) ООО «Альтаир» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Почта России» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту отделения почтовой связи ОПС Санкт-Петербург 196211, расположенного по адресу: 196211, г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 29, к. 1 (извещение № 31806256885), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806256885 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту отделения почтовой связи ОПС Санкт-Петербург 196211, расположенного по адресу: 196211, г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 29, к. 1 (далее – Закупка), включая Документацию открытого аукциона (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 315 831 ,86 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806256885 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Альтаир» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Почта России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Альтаир» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14042/18 от 04.05.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14042/18 от 04.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом подведения итогов № SBR035-180014738900053/31806256885 от 26.04.2018 заявка ООО «Альтаир» была отклонена по следующим основаниям: «на основании п. 8.2.1 аукционной документации в связи с непредоставлением документов, предусмотренных п. 3.1.4 раздела I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты:

1. Участником закупки не представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, составленные по образцам унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 и подтверждающие фактически выполненные виды и объемы работ, в соответствии с положениями пунктов 5.2, 3.4 представленного Участником закупки государственного контракта №40 от 31.05.2017г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, административного здания УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.160.

2. Участником закупки не представлены в полном объеме акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 (представлены только первый и последний лист форм КС-2), составленные по образцам унифицированных форм первичной учетной документации при выполнении ремонтно-строительных работ, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 и подтверждающие фактически выполненные виды и объемы работ по Гражданско–правовому договору № Ф.2016.159770 от 12.07.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 10.4 Положения о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

На основании п. 3.1.4 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

В соответствии с п. 3.4.2 Информационной карты Документации вторая часть заявки должна содержать в том числе: «сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКПД2 или указан код ОКПД2, который не соответствует предмету закупки, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом закупки».

На основании Постановления Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее — Постановление Госкомстата от 11.11.1999 № 100) Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

  1. утвердить согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и ввести их в действие с 1 января 2000 года, в том числе № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ».
  2. Распространить указанные в п. 1 настоящего Постановления унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 31.05.2005 № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» (далее - Письмо Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381) установлен порядок применения унифицированной формы первичной учетной документации № КС-2: в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.

Согласно п. 8.2.1 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

Заявитель ООО «Альтаир» в жалобе указывает на то, что им во исполнение требований п. 3.4.2 Информационной карты Документации в составе заявки были представлены копии 2-х договоров на аналогичные ремонтно-строительные работы и документы, подтверждающие их выполнение, а именно:

  1. по договору № 40 от 31.05.2017 — копия акта № 1 от 20.09.2017 о выполненных в полном объеме и принятых заказчиком работ согласно договора; КС-3, подписанную заказчиком подтверждающую оплату выполненных работ;
  2. по договору № Ф.2016.159770 от 12.07.2016 — копия договора и акты выполненных работ, являющихся приложением к договору, свидетельствующие что работы выполнены в полном объеме. А также КС-3 и КС-2 (первые и последние страницы с подписями заказчика и подрядчика).

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Альтаир» в составе заявки не представил в полном объеме документы, предусмотренные п. 3.4.2 Информационной карты Документации, а именно:

  1. акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, составленные по образцам унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 и подтверждающие фактически выполненные виды и объемы работ, в соответствии с положениями пунктов 5.2, 3.4 представленного Заявителем ООО «Альтаир» государственного контракта № 40 от 31.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, административного здания УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д. 160.
  2. в полном объеме акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 (представлены только первый и последний лист форм КС-2), составленные по образцам унифицированных форм первичной учетной документации при выполнении ремонтно-строительных работ, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 и подтверждающие фактически выполненные виды и объемы работ по Гражданско–правовому договору № Ф.2016.159770 от 12.07.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Альтаир», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Альтаир» в составе заявки не представил в надлежащем объеме и виде документы, подтверждающие заявленный ООО «Альтаир» опыт выполнения аналогичных предмету Закупки работ в соответствии с п. 3.4.2 Информационной карты Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Альтаир» от участия в процедуре Закупки согласно п. 8.2.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Альтаир» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.04.2018 исх. № 12) (от 27.04.2018 вх. № 11046-ЭП/18) ООО «Альтаир» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту отделения почтовой связи ОПС Санкт-Петербург 196211, расположенного по адресу: 196211, г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 29, к. 1 (извещение № 31806256885) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны