Решение №78/14598/17 Решение по жалобе ООО "АртКар" от 17 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-270/17
12 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «АртКар» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.05.2017 № 10620-ЭП/17) ООО «АртКар» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (извещение № 31704972203), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704972203 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 793 000 ,01 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.04.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2017 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
19.04.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе ООО «АртКар» указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в непредоставлении приоритета заявке ООО «АртКар» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925, декларирующей поставку товара Российского происхождения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АртКар» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13307/17 от 05.05.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13307/17 от 05.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925) товарам отечественного происхождения предоставляется приоритет перед иностранными товарами. Кроме прочего, такой приоритет выражается в том, что по стоимостным критериям оценки цена участника, предложившего к поставке отечественную продукцию, снижается на 15 процентов (п. 2 Постановления Правительства РФ № 925).
Согласно п. 5 Постановления Правительства № 925 в закупочной документации должно содержаться требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.
На основании раздела 2 Инструкции по заполнению коммерческого предложения участник декларирует страну происхождения товара в столбце «Страна происхождения» и выбирает одно из двух значений:
- «Россия» - если товар, предлагаемый Участником, изготовлен российским производителем или производителем одной из стран Евразийского экономического союза;
- «Иное» - если товар, предлагаемый Участником, изготовлен иностранным производителем.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АртКар», установила, что Заявитель в столбце «Страна происхождения» Коммерческого предложения указал значение - «иное». Таким образом, участник самостоятельно декларировал, что предлагаемая им продукция не относится к отечественной.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявке ООО «АртКар» правомерно не предоставлен приоритет.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.05.2017 № 10620-ЭП/17) ООО «АртКар» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (извещение № 31704972203), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.