Решение №78/14628/16, 78/14629/16 Решение и предписание по жалобе ООО «АЙС» от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-394/16

28 июня 2016 года г. Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ООО "ПетербургГаз" (далее – Организатор торгов)

-- по доверенности,

  • - - по доверенности,

в отсутствие представителей от ООО «АЙС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АЙС» вх. №14634/16 от 17.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ПетербургГаз" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603768973 о проведении Закупки (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", версия 3 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002915, Документацией.

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 742 662,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.06.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2016 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2016 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит. А

На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, требования п.4.8. Документации о предоставлении следующих документов в составе заявки:

«- реестр и копии договоров на разработку проектов по реконструкции или капитальному ремонту оборудования ГРП, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы, выполненных за 2014-2015гг., цена каждого представленного договора должна составлять более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек.

- реестр и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников, согласно требованиям Технического задания (аттестованных в установленном порядке, допущенных к выполнению работ по проектированию объектов газораспределения и газопотребления, наличие высшего образования по специальностям «Теплогазоснабжение, вентиляция», «Промышленная теплоэнергетика», протоколы проверки знаний требованиям промышленной безопасности на объектах газораспределения и газоснабжения, действующие в течение трех лет; удостоверения о повышении квалификации по предмету: «Разработка сметной документации при проектировании объектов», подтверждающие наличие не менее 1 (одного) сметчика; документы, подтверждающие высшее профессиональное экономическое образование,  подтверждающие наличие не менее 1 (одного) экономиста, а также копия трудового договора -(ов), и/или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником».

Заявитель считает, что обжалуемые требования п.4.8 Документации, являются излишними и ограничивают права участников Закупки.

Заявитель в жалобе указал, что по его мнению, требования к персоналу, установленные в Документации, не являются конкретными, и участнику размещения заказа непонятно, специалисты каких именно должностей требуются заказчику для выполнения работ: «только 1 сметчик и 1 экономист, либо инженера-проектировщики, также должен ли сметчик и экономист иметь высшее образование по специальностям «Теплогазоснабжение, вентиляция», «Промышленная теплоэнергетика».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/13642/16 от 21.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «АЙС» не подавал заявку на участие в Закупке, но относится к категории лиц (заявителей), в соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих законное основание для обращения в антимонопольный орган, в случае если права или законные интересы таких лиц были ущемлены или нарушены в результате нарушения Организатором торгов порядка организации Закупки.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.

В жалобе Заявитель указал (абзац 7 жалобы), что Организатор торгов разместил в единой информационной системе Документацию, содержащую неточную информацию о требованиях к персоналу участников Закупки, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В письменном отзыве на жалобу Организатор торгов указал, что наличие документов, указанных в оспариваемых требованиях Документации, необходимо для проведения оценки и сопоставления заявок участников Закупки, в соответствии с порядком, указанным в Документации.

Так, для оценки показателя C1 «наличие опыта выполнения работ», участник предоставляет информацию о количестве договоров на разработку проектов по реконструкции или капитальному ремонту оборудования ГРП, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы, выполненных за 2014-2015гг., цена каждого представленного договора должна составлять более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек.

Для оценки показателя C3 «квалификация работников участника закупки», участник предоставляет информацию по количеству дипломированных специалистов в организации занятых в выполнении работ согласно технического задания. Дано определение дипломированного специалиста - это аттестованные в установленном порядке, допущенные к выполнению работ по проектированию объектов газораспределения и газопотребления, в т.ч. не менее 1 (одного) сметчика, не менее 1 (одного) экономиста, имеющего высшее профессиональное, экономическое образование.

Комиссия УФАС не усмотрела нарушений в действиях Организатора торгов при формировании порядка оценки и сопоставления заявок участников.

Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что в случае, если участник Закупки не предоставит документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок по показателям C1 и C3, заявка такого участника не будет допущена к этапу оценки заявок на основании п.15.3 Документации, в котором установлено, что по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в случае отсутствия документов, определенных Документацией.

В п.4.8 Документации установлено, что к заявке в обязательном порядке прикладываются документы, в том числе:

«- реестр и копии договоров на разработку проектов по реконструкции или капитальному ремонту оборудования ГРП, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы, выполненных за 2014-2015гг., цена каждого представленного договора должна составлять более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек;

-реестр и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников, согласно требованиям Технического задания (аттестованных в установленном порядке, допущенных к выполнению работ по проектированию объектов газораспределения и газопотребления, наличие высшего образования по специальностям «Теплогазоснабжение, вентиляция», «Промышленная теплоэнергетика», протоколы проверки знаний требованиям промышленной безопасности на объектах газораспределения и газоснабжения, действующие в течение трех лет; удостоверения о повышении квалификации по предмету: «Разработка сметной документации при проектировании объектов», подтверждающие наличие не менее 1 (одного) сметчика; документы, подтверждающие высшее профессиональное экономическое образование,  подтверждающие наличие не менее 1 (одного) экономиста, а также копия трудового договора -(ов), и/или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, Организатор закупки обязан руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия УФАС полагает, что Организатор торгов необоснованно установил требование о представлении в составе заявки реестра и копии договоров на разработку проектов по реконструкции или капитальному ремонту оборудования ГРП, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы, выполненных за 2014-2015гг., цена каждого представленного договора должна составлять более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек, за несоответствие указанному требованию заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п.15.3 Документации, что не позволяет принять участие в Закупке лицам, имеющим опыт выполнения работ по предмету закупке, в том числе с положительными заключениями экспертиз, но не имеющих возможности представить договоры с ценой более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек.

В отношении требований к персоналу, установленных в Документации, Комиссия УФАС установила, что в п.4.8 Документации, в том числе установлено требование о наличии у участника допусков СРО, необходимых для выполнения работ по проектированию, в соответствии с предметом Закупки, а поскольку требуемые допуски невозможно получить без наличия квалифицированного персонала у организации, само наличие допуска СРО у участника Закупки свидетельствует о наличии достаточного количества квалифицированных сотрудников для выполнения работ по предмету Закупки.

  • Комиссия УФАС полагает, что Организатор торгов необоснованно установил требование о представлении в составе заявки реестра и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников.

    Комиссия УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки.


 

4. Рассмотрев жалобу ООО «АЙС» вх. №14634/16 от 17.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ПетербургГаз" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.4.8 Документации необоснованных требований об обязательном представлении «реестра и копии договоров с ценой более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек» и «реестра и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЙС» вх.№14634/16 от 17.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ПетербургГаз" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "ПетербургГаз" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.4.8 Документации необоснованных требований об обязательном представлении «реестра и копии договоров с ценой более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек» и «реестра и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников».

3. Выдать Организатору торгов - ООО "ПетербургГаз" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603768973) путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-внесения изменений в Документацию, согласно резолютивной части решения, путем исключения из п.4.8 Документации, требования об обязательном представлении участниками Закупки «-реестра и копии договоров на разработку проектов по реконструкции или капитальному ремонту оборудования ГРП, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы, выполненных за 2014-2015гг., цена каждого представленного договора должна составлять более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек;

-реестра и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников, согласно требованиям Технического задания (аттестованных в установленном порядке, допущенных к выполнению работ по проектированию объектов газораспределения и газопотребления, наличие высшего образования по специальностям «Теплогазоснабжение, вентиляция», «Промышленная теплоэнергетика», протоколы проверки знаний требованиям промышленной безопасности на объектах газораспределения и газоснабжения, действующие в течение трех лет; удостоверения о повышении квалификации по предмету: «Разработка сметной документации при проектировании объектов», подтверждающие наличие не менее 1 (одного) сметчика; документы, подтверждающие высшее профессиональное экономическое образование,  подтверждающие наличие не менее 1 (одного) экономиста, а также копия трудового договора -(ов), и/или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником»

- продления сроков проведения Закупки;

- завершения процедуры Закупки (извещение №31603768973) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.

    1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 28.06.2016 года по жалобе №Т02-394/16 ООО «АЙС» вх. №14634/16 от 17.06.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ПетербургГаз" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - ООО "ПетербургГаз" совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-внесения изменений в документацию Закупки, согласно резолютивной части решения, путем исключения из п.4.8 Документации, требования об обязательном представлении участниками Закупки «-реестра и копии договоров на разработку проектов по реконструкции или капитальному ремонту оборудования ГРП, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы, выполненных за 2014-2015гг., цена каждого представленного договора должна составлять более 2 000 000,00 (двух миллионов) рублей 00 копеек;

-реестра и копии документов в отношении квалифицированных сотрудников, согласно требованиям Технического задания (аттестованных в установленном порядке, допущенных к выполнению работ по проектированию объектов газораспределения и газопотребления, наличие высшего образования по специальностям «Теплогазоснабжение, вентиляция», «Промышленная теплоэнергетика», протоколы проверки знаний требованиям промышленной безопасности на объектах газораспределения и газоснабжения, действующие в течение трех лет; удостоверения о повышении квалификации по предмету: «Разработка сметной документации при проектировании объектов», подтверждающие наличие не менее 1 (одного) сметчика; документы, подтверждающие высшее профессиональное экономическое образование,  подтверждающие наличие не менее 1 (одного) экономиста, а также копия трудового договора -(ов), и/или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником»

- продления сроков проведения Закупки;

- завершения процедуры Закупки (извещение №31603768973) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.

  1. 2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

    Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны