Решение №78/14663/17 Решение по жалобе ООО «ОМЕГА» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-271/17

15 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОМЕГА» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2017 № 10999-ЭП/17) ООО «ОМЕГА» на действия Организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку канцелярских товаров (извещение № 31705073084), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705073084 о проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку канцелярских товаров (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 567 477,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2017 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705073084 была признана несостоявшейся на основании Протокола № 34 от 11.04.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в  следующем:

1) Установление в Документации требований к поставке товара конкретной торговой марки «КОМУС»;

2) В Приложении № 2 «Технические задание» Документации указан товар (шариковая ручка), где одновременно указаны две различные торговые марки: AttacheClassic и «КОМУС».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13478/17 от 10.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4  Закона № 223-ФЗ заказчик в документации о закупке вправе устанавливать, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 Информационной карты Документации предметом процедуры является закупка канцелярских товаров.

Приложением № 2 «Технические задание» Документации определен перечень товаров конкретных торговых марок/производителя, в том числе, «КОМУС».

Для товаров конкретной торговой марки «КОМУС» не установлены обязательные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к характеристикам товаров.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России установила, что Документация не содержит обоснование необходимости использования требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара конкретной торговой марки «КОМУС».

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в Документации требования о закупке товара конкретной торговой марки «КОМУС».

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС выявила следующее.

В Приложении № 2 «Технические задание» Документации указан товар (шариковая ручка), где одновременно указаны две различные торговые марки: AttacheClassic и «КОМУС».

Представитель Организатора торгов сослался на техническую ошибку, которая привела к ошибочному указанию двух различных торговых марок к одному товару.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем указания противоречивых сведений в отношении товара, установленного в Приложении № 2 «Технические задание» Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 04.05.2017 № 10999-ЭП/17) ООО «ОМЕГА» на действия Организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку канцелярских товаров (извещение № 31705073084), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в Документации требования о закупке товара конкретной торговой марки «КОМУС»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем указания противоречивых сведений в отношении товара, установленного в Приложении № 2 «Технические задание» Документации.

  1. Не выдавать Организатору торгов предписания об устранении нарушений, ввиду того, что процедура закупки № 31705073084 была признана несостоявшейся на основании Протокола № 34 от 11.04.2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны