Решение №78/1468/17 Решение по жалобе ООО «Колорит» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ГУПРЭП «Строитель» (далее – Организатор торгов); от ООО «Колорит» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.12.2016 № 30464/16) и дополнения к жалобе (от 09.01.2017 № 132-ЭП/16) ООО «Колорит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУПРЭП «Строитель»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение хозяйственного инвентаря (извещение № 31604554056), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604554056 о проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение хозяйственного инвентаря по девяти Лотам (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУПРЭП «Строитель» (далее – Положение о закупках) от 07.05.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот 1-9: 6 923 376,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2016 в 00:01 (МСК)

4.

Дата и время окончания рассмотрения заявок

28.12.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Краснопутиловская ул., д.4

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604554056 по Лотам № 1-9 были заключены Договоры от 29.12.2016 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя по всем Лотам.

В дополнении к жалобе ООО «Колорит» представило дополнительный довод жалобы о неправомерном допуске к участию в процедуре закупки ООО «Кристалл».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУПРЭП «Строитель» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/233/17 от 10.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из Протокола вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, подведения итогов № 209/12 от 28.12.2016 заявки ООО «Колорит» (заявки №№ 11-19) были отклонены по всем девяти лотам процедуры закупки по следующим основаниям:

«1) В заявках №№ 11-19 отсутствуют документы подтверждающие квалификацию и опыт участника закупки, при этом сделана опись договоров без предоставления копий договоров в соответствии с п. 4.4.2.8 Раздела 2 Документации. Комиссия считает сведения не предоставленными.

2) В заявках №№ 11,12,13,14,18 и 19 отсутствует расчет обоснование снижения цены в соответствии с п. 6.3. Раздела 2 Документации.

3) В заявках №№ 11,12,13,14,15,16 и 17 отсутствуют следующие документы:

- в заявке № 11 в описании функциональных характеристик товаров в п. 4 указано значение «70*110», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание;

- в заявке № 12 в описании функциональных характеристик товаров в п. 4 указано значение «70*110», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание;

- в заявке № 13 в описании функциональных характеристик товаров в п. 1 указано значение «х/б», в п. 3 указано значение «d», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание;

- в заявке № 14 в описании функциональных характеристик товаров в п. 1 указано значение «390*320*90», в п. 3 указано значение «d», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание;

- в заявке № 15 в описании функциональных характеристик товаров в п. 3 указано значение «37*40», в п. 7 указано значение «d», в п. 4 указано значение «235*285», в п. 5 указано значение «280*210», в п. 6 указано значение «375*500», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание;

- в заявке № 16 в описании функциональных характеристик товаров в п. 3 указано значение «37*40», в п. 7 указано значение «d», в п. 4 указано значение «235*285», в п. 5 указано значение «280*210», в п. 6 указано значение «375*500», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание;

- в заявке № 17 в описании функциональных характеристик товаров в п. 2 указано значение «30-95», в п. 3 указано значение «20*8,5*75», что не соответствует требованиям к заполнению Формы 1.2, указанной в Разделе 5 Техническое задание».

 

1) По первому основанию отклонения об отсутствии в составе заявок ООО «Колорит» документов, подтверждающих квалификацию и опыт участника закупки, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 4.4.2.8 п. 4.4.2 ст. 4.4 Документации участник в составе заявки должен представить документы и сведения, подтверждающие квалификацию и опыт участника закупки, если в закупочной документации об открытом запросе предложений установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Согласно п. 6.4.2 п. 6.4 Документации стадия оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений осуществляется, в том числе, по наличию опыта работы по предмету закупки не менее 2 лет, что подтверждается документально.

Иных квалификационных требований к участникам процедуры закупки в Документации не установлено.

Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках. Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Колорит» в составе заявок №№ 11-19 представило опись договоров без предоставления копий договоров.

Вместе с тем, требования Документации не содержат обязанность предоставления участником в составе заявок копий договоров.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявок №№ 11-19 по вышеуказанному основанию.

2) По второму основанию отклонения об отсутствии в заявках №№ 11,12,13,14,18 и 19 расчета обоснования снижения цены Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ст. 6.3 Документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации о проведении открытого конкурса, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. Участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе Документации не содержится (форма) порядок предоставления расчета обоснования снижения цены, а также какие представленные сведения являются надлежащими/ ненадлежащими при принятии решения о допуске/ не допуске Закупочной комиссией  Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявок №№ 11,12,13,14 содержат расчет обоснования снижения цены, подготовленный в произвольной форме в виде таблиц.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что не приложил к заявкам №№ 18 и 19 расчет обоснования снижения цены, так как предложенная цена снижена на менее, чем 25%.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения заявок №№ 11,12,13,14,18 и 19 в отсутствие в Документации установленной формы расчета обоснования снижения цены по вышеуказанному основанию.

3) По третьему основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила, что характеристики предлагаемого к поставке товара ООО «Колорит» полностью соответствуют требованиям Технического задания Документации.

Таким образом, заявки №№ 11,12,13,14,15,16 и 17 по третьему основанию отклонены неправомерно.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Колорит».

 

По дополнительному доводу жалобы о неправомерном допуске к участию в процедуре закупки ООО «Кристалл» Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4.1.2 Документации в случае если открытый запрос предложений проводится по нескольким лотам и участник закупки планирует принять участие в открытом запросе предложений по нескольким или всем лотам, он должен подготовить заявку на участие в открытом запросе предложений с необходимыми документами на каждый такой лот отдельно.

Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно Протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, подведения итогов № 209/12 от 28.12.2016 ООО «Кристалл» подало одну заявку по всем девяти Лотам.

Таким образом, заявка ООО «Кристалл» была допущена к участию в процедуре закупки неправомерно.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО «Кристалл».

 

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1) В соответствии с пп. 4.4.2.8 п. 4.4.2 ст. 4.4 Документации участник в составе заявки должен представить документы и сведения, подтверждающие квалификацию и опыт участника закупки, если в закупочной документации об открытом запросе предложений установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Согласно п. 6.4.2 п. 6.4 Документации стадия оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений осуществляется, в том числе, по наличию опыта работы по предмету закупки не менее 2 лет, что подтверждается документально.

Как следует из пп. 6.2.5.1 п. 6.2.5 Документации не предоставление документов, определенных п. 4.4.2 настоящей документации, отсутствия иных документов, предусмотренных настоящей документацией или их несоответствия требованиям закупочной документации об открытом запросе цен, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки либо ненадлежащего оформления приложенных документов.

Отсутствие документов, предусмотренных настоящей документацией или их несоответствие требованиям закупочной документации об открытом запросе предложений, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление обязательного требования о наличии квалификации и опыта, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих квалификации и опыта.

Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии квалификации и опыта участника закупки, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника квалификации и опыта, не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

2) В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой часть Документации, участник закупки в составе заявки на участие в запросе предложений представляет сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в Приложении №1 Раздела 5 Технического задания.

В описании товаров, в соответствии с Приложением №1 Технического задания, содержащего требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений.

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Вместе с тем, в Техническом задании Документации не установлено к каким видам относится каждый показатель товара, указанного в сведениях о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что потенциальному участнику невозможно заполнить сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, так как инструкция по заполнению данной формы содержит двусмысленные толкования, которые вводят в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяют ему надлежащим образом заполнить вышеуказанную форму.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии квалификации и опыта участника закупки, а также наличия в составе Документации двусмысленных толкований, которые вводят в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяют ему надлежащим образом заполнить сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 29.12.2016 № 30464/16) ООО «Колорит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУПРЭП «Строитель»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение хозяйственного инвентаря (извещение № 31604554056), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Колорит».

- п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО «Кристалл».

  1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии квалификации и опыта участника закупки, а также наличия в составе Документации двусмысленных толкований, которые вводят в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяют ему надлежащим образом заполнить сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям.
  2. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по процедуре закупки № 31604554056 по Лотам № 1-9 были заключены Договоры от 29.12.2016 г.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны