Решение №78/14772/17, 78/14771/17 Решение по жалобе ООО «ТОТАЛ ГРУПП» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-276/17

 

16 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТОТАЛ ГРУПП» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2017 № 10873-ЭП/17) ООО «ТОТАЛ ГРУПП» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31705074301 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района" (далее – Положение о закупках), версия 4 от 21.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 953 535,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.17

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2017 в 09:15 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.05.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

Казначейская, 13

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает выбранный Организатором закупки способ проведения Закупки не соответствующим Положению о закупках;

Заявитель указывает на незаконное неразмещение в Закупочной документации сведений об объемах применяемых материалов в рамках исполнения договора по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представлено.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13514/17 от 10.05.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следуя доводам жалобы, Заявитель полагает дискриминационными и ненадлежащими требования документации о закупке, из чего следует, что Заявителем обжалуется неразмещение в единой информационной системе надлежащей информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом №223-ФЗ размещению в единой информационной системе, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется нормами Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п. 4 извещения о Закупке процедура Закупки проводится способом открытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно п. 5.5 раздела 5 главы 4 Положения о закупках запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий:

- если проведение иных конкурентных закупочных процедур не привело к заключению договора;

- вследствие невозможности определения точного количества товаров, объема работ, услуг или вероятности их изменения при заключении или в ходе исполнения договора.

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы пояснила, что выбор способа проведения Закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме обусловлен вероятностью изменения при заключении или в ходе исполнения договора объема работ, услуг, сославшись на п. 2.10 Проекта договора в составе Закупочной документации, согласно которому предусмотрено следующее:

«По инициативе Заказчика возможно увеличение (уменьшение) предусмотренных Договором объемов услуг не более чем на 30 (Тридцать) процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены Договора пропорционально дополнительному объему услуг исходя из установленной в Договоре цены единицы услуги, но не более чем на 30 (Тридцать) процентов цены Договора. При уменьшении предусмотренных Договором объемов услуг Стороны обязаны уменьшить цену Договора исходя из цены единицы услуги».

Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, каких-либо документов или сведений в подтверждение изложенного в жалобе рассматриваемого довода не представили.

Вследствие изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Положению о закупках принятое Организатором закупки решение о выборе способом проведения Закупки форму открытого запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе его рассмотрения Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 7 извещения о Закупке виды и объемы работ по договору по Закупке определены в соответствии с Разделом № 5 «Проект Договора» и Разделом № 4 «Техническое задание» Закупочной документации.

Согласно п. 1.11.4. раздела 4 «Техническое задание» Закупочной документации участник закупки при оказании услуг должен использовать товары согласно приведенному Организатором закупки перечню из 75 позиций.

Также, в соответствии с п. 1.11.5. раздела 4 «Техническое задание» Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к товарам, использующимся при оказании услуг (таблицы 1.1 – 1.6 п.п. 1.11.5 Технического задания Закупочной документации).

Раздел № 5 «Проект Договора» Закупочной документации имеет ссылку на указанные пункты раздела 4 «Техническое задание» Закупочной документации в части перечня используемых товаров при оказании услуг по договору в рамках Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором закупки в Закупочной документации не приводится каких-либо сведений об объемах применяемых материалов и товаров, определенных в разделе 4 «Техническое задание» Закупочной документации, в рамках исполнения обязанностей по договору исполнителем.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, Организатором закупки не соблюдены требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ об указании надлежащего и полного объема сведений в отношении предмета договора Закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, вследствие чего по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неуказанию в извещении о Закупке и Закупочной документации соответствующих сведений нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 04.05.2017 № 10873-ЭП/17) ООО «ТОТАЛ ГРУПП» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при организации и проведении Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 04.05.2017 № 10873-ЭП/17) ООО «ТОТАЛ ГРУПП» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неуказания надлежащего и полного объема сведений в отношении предмета договора Закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

  3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых действий, совершенных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 мая 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.05.2017 № Т02-276/17 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета, включающее в себя ремонт и поверку (извещение №31705074301) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых действий, совершенных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны