Решение №78/14773/17 Решение по жалобе ООО Инженерный центр «ЛИКОН» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-277/17

 

16 мая 2017 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО Инженерный центр «ЛИКОН» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2017 № 11097/17) ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705044630 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (далее – Положение о закупках) в редакции 5 от 25.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 215 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время окончания рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2017 с 11.00 до 12.00

5.

Дата и время проведения аукциона

(по местному времени заказчика)

г.Колпино, ул.Володарского, д.9, каб.23

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заниженного рейтинга заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Также, по мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены предусмотренные законодательством сроки публикации на Официальном сайте итогового протокола по Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13513/17 от 10.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представлен договор от 05 мая 2017 года №ЖКС-1-9, заключенный Организатором торгов с ООО «РЦС» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС №1 Колпинского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1) Как указано в п.п. 12, 13 п. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации определено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость показателей критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

ai = 20

T1=0,2

2. Опыт работы  (оказания услуг)  по данному виду работ:

2.1.

Порядок оценки заявок по критерию «Опыт работ (оказания услуг) аналогичных предмету закупки» количество аналогичных договоров,  за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г., в (штуках)

оi = 20

T2=0,2

3.

Квалификация участника запроса предложений

ci =60

T4=0,6

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

В соответствии с п. 3.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации предусмотрен следующий порядок начисления баллов по показателям критерия «Квалификация участника запроса предложений»:

№ п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

 

1.

Степень надежности организации

 

 

 

1.1

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)

(участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица)

от 0 до 10 баллов

 

10 баллов

 

До 1 года (включительно)

3  балла

 

От 3 лет и одного дня и до 5  лет (включительно)

6  баллов

 

От 5 лет и одного дня

10 баллов

 

1.2.

Наличие собственной электролаборатории

(участник подтверждает копией Свидетельства о регистрации электролаборатории)

от 0 до 10 баллов

10 баллов

 

 

Нет сертификата

0 баллов

 

 

Есть сертификат

10 баллов

 

1.3.

Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии

ГОСТ Р ИСО 9000

(участник подтверждает копией сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии

ГОСТ Р ИСО 9000)

от 0 до 10 баллов

 

 

 

 

10 баллов

 

 

Нет сертификата

0 баллов

 

 

Есть сертификат

10 баллов

 

1.4.

Наличие лаборатории неразрушающего контроля с областью аттестации: Лифты

(участник подтверждает копией свидетельства об аттестации)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

 

 

Нет свидетельства

0 баллов

 

 

Есть свидетельство

20 баллов

 

1.5.

Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей

(участник подтверждает копией полиса страхования профессиональной ответственности)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

 

 

Нет полиса

0 баллов

 

 

Есть полис

 

20 баллов

 

1.6.

Уставной капитал

от 1 до 10 баллов

10 баллов

 

 

10 000 руб. и ниже

1 балл

 

 

От 10 001 руб. до 100 000 руб. включительно

3 балла

 

 

От 100 001 руб. до 500 000 руб. включительно

5 баллов

 

 

От 500 001 руб. до 900 000 руб.  включительно

8 баллов

 

 

От 900 001 руб. и выше

 

10 баллов

 

 

Наличие трудовых ресурсов:

 

2.

 

Специалисты  по  оценке соответствия лифтов требованиям безопасности в части: обследование лифтов, отработавших назначенный срок службы (участник предоставляет  копию сертификатов компетентности (на сотрудников), а так же   выписку  из штатного расписания и   копии трудовых книжек сотрудников)

от 0 до 60 баллов

2.1.

От 1 до 3 чел.

5  баллов

20 баллов

 

От 4 до 6 чел.

10 баллов

 

От  7 до 10 чел.

15 баллов

 

От  11 чел. и более

20 баллов

 

 

 

 


 

Согласно Протоколу подведения итогов и выбору победителя от 28.04.2017 на участие в Закупке были допущены 2 заявки, а также, произведен расчет рейтинга по критериям оценки Документации, по итогам которого первое место с рейтингом 69,6 баллов было присуждено заявке ООО «РЦС», а заявка ООО Инженерный центр «ЛИКОН» набрала 65,47 баллов и заняла второе место.

При этом, по показателям «Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000» и «Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей» заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» было начислено ноль баллов.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении состава заявки ООО Инженерный центр «ЛИКОН» было выявлено, что Заявителем была приложена надлежащие копии имеющихся сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 и полиса страхования профессиональной ответственности с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей.

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы по существу сообщила, что Заявителю не было начислено положительное количество баллов по данным показателям критерия «Квалификация участника запроса предложений» ввиду отсутствия в заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» справки о прохождении инспекционного контроля, а также, представления Заявителем копии ненадлежащего полиса страхования, не предусматривающего возможную ответственность перед третьими лицами.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией для получения положительного рейтинга по показателю «Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000» не предусмотрено предоставление справки о прохождении инспекционного контроля, кроме того, что допущенная в пп. 1.5 п. 3.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации Организатором торгов формулировка «Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей (участник подтверждает копией полиса страхования профессиональной ответственности)» не указывает на то, каким образом в прилагаемом полисе страхования должны быть учтены третьи лица и никаким способом не раскрывает примененное понятие.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности и несоответствии условиям Документации принятого Закупочной комиссией решения о начислении заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» ноля баллов по показателям «Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000» и «Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей».

  Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному проведению оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем условиям Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

2) Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта действующая редакция протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 размещена Организатором торгов 03.05.2017 в 12:51 (МСК).

Представитель Организатора торгов пояснила, что указанная редакция протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 размещена взамен ошибочной редакции протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017, которая была опубликована 02.05.2017 в 18:07 (МСК).

Однако, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что при размещении на Официальном сайте упомянутых версий протокола в том и другом случаях Организатором торгов был нарушен предусмотренный Законом № 223-ФЗ трехдневный срок для публикации протоколов по закупке.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению сроков публикации протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 на Официальном сайте нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 05.05.2017 № 11097/17) ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при проведении Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 05.05.2017 № 11097/17) ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного проведения оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем условиям Документации.

 

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения сроков публикации протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 на Официальном сайте.

 

  4. Не выдавать организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) ввиду наличия договора от 05 мая 2017 года №ЖКС-1-9, заключенного Организатором торгов с ООО «РЦС» по итогам процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны