Решение №78/14773/17 Решение по жалобе ООО Инженерный центр «ЛИКОН» от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-277/17
16 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО Инженерный центр «ЛИКОН» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2017 № 11097/17) ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705044630 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (далее – Положение о закупках) в редакции 5 от 25.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 215 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.04.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.04.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания рассмотрения заявок |
27.04.2017 с 11.00 до 12.00 |
5. |
Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) |
г.Колпино, ул.Володарского, д.9, каб.23 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заниженного рейтинга заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Также, по мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены предусмотренные законодательством сроки публикации на Официальном сайте итогового протокола по Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13513/17 от 10.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.
Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представлен договор от 05 мая 2017 года №ЖКС-1-9, заключенный Организатором торгов с ООО «РЦС» по итогам процедуры Закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ЖКС №1 Колпинского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1) Как указано в п.п. 12, 13 п. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации определено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость показателей критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
ai = 20 |
T1=0,2 |
2. Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ: |
|||
2.1. |
Порядок оценки заявок по критерию «Опыт работ (оказания услуг) аналогичных предмету закупки» количество аналогичных договоров, за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г., в (штуках) |
оi = 20 |
T2=0,2 |
3. |
Квалификация участника запроса предложений |
ci =60 |
T4=0,6 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
В соответствии с п. 3.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации предусмотрен следующий порядок начисления баллов по показателям критерия «Квалификация участника запроса предложений»:
№ п/п |
Показатели по критерию «квалификация участника» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
|
1. |
Степень надежности организации |
|
|
|
1.1 |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) (участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица) |
от 0 до 10 баллов
|
10 баллов |
|
До 1 года (включительно) |
3 балла |
|
||
От 3 лет и одного дня и до 5 лет (включительно) |
6 баллов |
|
||
От 5 лет и одного дня |
10 баллов |
|
||
1.2. |
Наличие собственной электролаборатории (участник подтверждает копией Свидетельства о регистрации электролаборатории) |
от 0 до 10 баллов |
10 баллов |
|
|
Нет сертификата |
0 баллов |
|
|
|
Есть сертификат |
10 баллов |
|
|
1.3. |
Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (участник подтверждает копией сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000) |
от 0 до 10 баллов |
10 баллов |
|
|
Нет сертификата |
0 баллов |
|
|
|
Есть сертификат |
10 баллов |
|
|
1.4. |
Наличие лаборатории неразрушающего контроля с областью аттестации: Лифты (участник подтверждает копией свидетельства об аттестации) |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|
|
Нет свидетельства |
0 баллов |
|
|
|
Есть свидетельство |
20 баллов |
|
|
1.5. |
Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей (участник подтверждает копией полиса страхования профессиональной ответственности) |
от 0 до 20 баллов |
20 баллов |
|
|
Нет полиса |
0 баллов |
|
|
|
Есть полис
|
20 баллов |
|
|
1.6. |
Уставной капитал |
от 1 до 10 баллов |
10 баллов |
|
|
10 000 руб. и ниже |
1 балл |
|
|
|
От 10 001 руб. до 100 000 руб. включительно |
3 балла |
|
|
|
От 100 001 руб. до 500 000 руб. включительно |
5 баллов |
|
|
|
От 500 001 руб. до 900 000 руб. включительно |
8 баллов |
|
|
|
От 900 001 руб. и выше
|
10 баллов |
|
|
|
Наличие трудовых ресурсов: |
|
||
2.
|
Специалисты по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности в части: обследование лифтов, отработавших назначенный срок службы (участник предоставляет копию сертификатов компетентности (на сотрудников), а так же выписку из штатного расписания и копии трудовых книжек сотрудников) |
от 0 до 60 баллов |
||
2.1. |
От 1 до 3 чел. |
5 баллов |
20 баллов |
|
От 4 до 6 чел. |
10 баллов |
|
||
От 7 до 10 чел. |
15 баллов |
|
||
От 11 чел. и более |
20 баллов |
|
||
|
|
|
Согласно Протоколу подведения итогов и выбору победителя от 28.04.2017 на участие в Закупке были допущены 2 заявки, а также, произведен расчет рейтинга по критериям оценки Документации, по итогам которого первое место с рейтингом 69,6 баллов было присуждено заявке ООО «РЦС», а заявка ООО Инженерный центр «ЛИКОН» набрала 65,47 баллов и заняла второе место.
При этом, по показателям «Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000» и «Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей» заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» было начислено ноль баллов.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении состава заявки ООО Инженерный центр «ЛИКОН» было выявлено, что Заявителем была приложена надлежащие копии имеющихся сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 и полиса страхования профессиональной ответственности с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей.
Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы по существу сообщила, что Заявителю не было начислено положительное количество баллов по данным показателям критерия «Квалификация участника запроса предложений» ввиду отсутствия в заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» справки о прохождении инспекционного контроля, а также, представления Заявителем копии ненадлежащего полиса страхования, не предусматривающего возможную ответственность перед третьими лицами.
Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией для получения положительного рейтинга по показателю «Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000» не предусмотрено предоставление справки о прохождении инспекционного контроля, кроме того, что допущенная в пп. 1.5 п. 3.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации Организатором торгов формулировка «Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей (участник подтверждает копией полиса страхования профессиональной ответственности)» не указывает на то, каким образом в прилагаемом полисе страхования должны быть учтены третьи лица и никаким способом не раскрывает примененное понятие.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности и несоответствии условиям Документации принятого Закупочной комиссией решения о начислении заявке ООО Инженерный центр «ЛИКОН» ноля баллов по показателям «Наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000» и «Полис страхования профессиональной ответственности, в том числе третьи лица, которым может быть причинён вред в процессе выполнения работ с лимитом ответственности не менее 4 500 000 рублей».
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному проведению оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем условиям Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.
2) Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта действующая редакция протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 размещена Организатором торгов 03.05.2017 в 12:51 (МСК).
Представитель Организатора торгов пояснила, что указанная редакция протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 размещена взамен ошибочной редакции протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017, которая была опубликована 02.05.2017 в 18:07 (МСК).
Однако, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что при размещении на Официальном сайте упомянутых версий протокола в том и другом случаях Организатором торгов был нарушен предусмотренный Законом № 223-ФЗ трехдневный срок для публикации протоколов по закупке.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению сроков публикации протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 на Официальном сайте нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 05.05.2017 № 11097/17) ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 05.05.2017 № 11097/17) ООО Инженерный центр «ЛИКОН» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного проведения оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем условиям Документации.
3. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения сроков публикации протокола подведения итогов и выбору победителя Закупки от 28.04.2017 на Официальном сайте.
4. Не выдавать организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (извещение № 31705044630) ввиду наличия договора от 05 мая 2017 года №ЖКС-1-9, заключенного Организатором торгов с ООО «РЦС» по итогам процедуры Закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.