Решение №78/14775/17 Решение по жалобе ООО «Новая Поликлиника» от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-275/17
16 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от Заказчика ООО «Газпром инвест»; в отсутствие представителей от ООО «Новая Поликлиника» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2017 № 11025-ЭП/17) ООО «Новая Поликлиника» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром инвест» в 2017 - 2020 г. (10 лотов) (№ 0056/17/2.1/0014925/ГИнвест/ЗП/ГОС/Э/17.03.2017) по Лоту №2 (извещение № 31704904148), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704904148 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром инвест» в 2017 - 2020 г. (10 лотов) (№ 0056/17/2.1/0014925/ГИнвест/ЗП/ГОС/Э/17.03.2017) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по Лоту № 2 |
1 323 036,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.03.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.04.2017 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
14.04.2017 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Москва |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704904148 по Лоту № 2 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки по Лоту № 2.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газпром центрремонт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13761/17 от 11.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 14.04.2017 заявка ООО «Новая Поликлиника» была отклонена по Лоту № 2 на основании п. 16.1 Документации.
Согласно пп. 16.1.4 п. 16 Документации Организатор торгов проводит анализ заявки на участие в запросе предложений в соответствии с Приложением № 1 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью данной документации, в том числе на:
- соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (объём оказываемых услуг);
- наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений;
- наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;
- не превышение предложения участника по цене договора (услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком в документации;
- соответствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей Документации о Запросе предложений (п. 12.8).
Как следует из п. 10 Приложения № 1 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» заявка должна содержать Письмо о подаче Заявки на участие в закупке (Форма 1) и Сведения внесенные Участником закупки в форму «Заявка на участие в процедуре» на торговой площадке.
При этом, как установлено в вышеуказанном пункте, несоответствие цен в Форме 1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на торговой площадке является основанием для отклонения заявки участника процедуры закупки.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Новая Поликлиника» в Форме 1 указана цена заявки – 1 323 036,00 НДС не облагается, вместе с тем в Форме «Заявка на участие в процедуре» на электронной торговой площадке указано «Цена за весь объем с учетом НДС – 128,5 руб.», что не соответствует требованиям п. 10 Приложения № 1 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Новая Поликлиника» была отклонена правомерно по Лоту № 2, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.05.2017 № 11025-ЭП/17) ООО «Новая Поликлиника» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром инвест» в 2017 - 2020 г. (10 лотов) (№ 0056/17/2.1/0014925/ГИнвест/ЗП/ГОС/Э/17.03.2017) по Лоту № 2 (извещение № 31704904148), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.