Решение №78/14794/18, 78/14793/18 Решение по жалобе ООО «СанВиЛ» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-148/18

 

08 мая 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «СанВиЛ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10955/18 от 26.04.2018) ООО «СанВиЛ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806243944 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

38 666 747 ,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.2018

3.

Дата публикации действующей редакции извещения (по местному времени заказчика)

05.05.2018

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.06.2018 в 18:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

 

2. Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя Организатором торгов при организации процедуры Закупки нарушен порядок дачи разъяснений Документации путем предоставления ответов на запросы, не содержащих фактических разъяснений Документации.

2) Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352) в части установления ненадлежащего срока возврата обеспечения заявки на участие в Закупке.

3) Заявитель полагает не соответствующими п. 4 «Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее — Положение Постановления №1352), утвержденного Постановлением №1352, установленные в п.п. 1.1.1 и 2.3.3.1 Документации ограничения к участникам Закупки и подрядным организациям, в том числе с учетом дополнительного требования о наличии у исполнителя по договору лицензии ФСТЭК.

4) Заявитель указывает на неправомерность ненадлежащего, по мнению Заявителя, требования к участникам Закупки о предоставлении в адрес Организатора торгов оригинала банковской гарантии с учетом условий проведения процедуры Закупки в электронной форме.

5) Заявитель оспаривает противоречащее действующему законодательству требование пп. d) п. 2.3.2.1.4 Документации, согласно которому участники Закупки обязаны представить сертификаты соответствия на поставляемый товар при подаче заявки на участие в Закупке, а не непосредственно при передаче товара заказчику по договору.

6) Заявитель обжалует ненадлежащее соблюдение Организатором торгов обязанности по указанию в извещении о Закупке и Документации сведений о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, предусмотренных п. 7 ч. 9 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

7) По мнению Заявителя, согласно п. 2.3.4.8 Документации Организатор торгов установил дискриминационные требования к потенциальным коллективным участникам Закупки, обязав последних предоставлять в составе заявки сведения о соответствии каждому из предъявляемых к участникам Закупки требований, включая наличие разрешительных документов, что не позволяет осуществить распределение обязанностей по договору среди таких участников.

8) Заявитель полагает чрезмерным и необоснованным установленное в пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации требование о предоставлении в составе заявки участником Закупки сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных.

9) Заявитель указывает на незаконность одновременного размещения Организатором торгов нескольких версий Документации, действующей и недействующей.

10) По мнению Заявителя, согласно п. 18.10 Технического задания Документации Организатор торгов установил не соответствующие предмету договора в рамках Закупки дискриминационные требования к потенциальным участникам Закупки о наличии специалистов, прошедших обучение по определенным курсам, а также имеющих сертификаты для выполнения работ с определенным оборудованием.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13824/18 от 03.05.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Пунктом 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Следуя пп.пп. б), г) п. 4.3.1 Положения о закупках участники закупки вправе получать от Организатора закупки информацию по предмету закупки путем ознакомления с документацией о закупке и получения разъяснений от Организатора закупки, размещенных в соответствии с разделом 3 настоящего Стандарта, а также обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении документации о закупке, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок с обоснованием причины необходимости такого продления.

В соответствии с п. 8.1.5.1 Положения о закупках Организатор конкурса обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения извещения и (или) конкурсной документации, полученный не позднее установленного в конкурсной документации срока. Разъяснения положений извещения, конкурсной документации размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.

Согласно п. 2.5.1.1 Документации в процессе подготовки Конкурсной заявки Участники вправе обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП в установленном ее правилами порядке или в письменной форме на официальном бланке участника закупки на имя председателя конкурсной комиссии Фомина Алексея Юрьевича по форме, приведенной ниже, и направляет его в отсканированном виде на электронную почту Организатора торгов: office@lenenergo.ru, в копии на электронную почту: Kukanieva.LV@nwenergo.com; Parfenov.NN@nwenergo.com в срок не позднее чем до 11 часов 00 минут (время московское) 16.05.2018 г.

В соответствии с п. 2.5.1.2 Документации в случае соблюдения Участником срока, указанного в п. 2.5.1.1., Организатор открытого конкурса обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 13 часов 00 минут (время московское) 18.05.2018 г.

16 апреля 2018 года Заявителем в адрес Организатора торгов в порядке, установленном п. 2.5.1.1 Документации, был направлен запрос (исх. от 16.04.2018 №СВ/140/2018) на разъяснение Документации, составленный на 8 листах, состоящий из 10 пунктов.

В ответ на указанный запрос Организатором торгов был представлен ответ следующего содержания: «В соответствии с условиями Конкурсной документации».

Иных сведений в ответ на запрос (исх. от 16.04.2018 №СВ/140/2018) Организатором торгов представлено не было.

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу указал, что упомянутый ответ Организатора торгов является разъяснением Документации, однако не смог пояснить, какая именно информативная составляющая представленного ответа Организатора торгов выступает в качестве фактического разъяснения тех или иных пунктов Документации, в том числе и применительно к запросу Заявителя.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что направленный Организатором торгов ответ на запрос (исх. от 16.04.2018 №СВ/140/2018), не являющийся разъясняющим по сути, не может быть признан разъяснением, ввиду чего направление Организатором торгов данного ответа не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении Организатором торгов обязанности по даче разъяснений в ответ на поступивший запрос.

Таким образом, на основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по ненадлежащему соблюдению обязанности по даче разъяснений в ответ на направленный запрос нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, а также в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенные при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 1.1.1 Документации к участию в Закупке приглашаются юридические лица, являющиеся субъектами малого/среднего предпринимательства, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого/среднего предпринимательства.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Следуя пп. б) п. 4 Положения Постановления №1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии п. 24 Положения Постановления №1352 денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, на счет, указанный в документации о такой закупке, возвращаются:

а) всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки;

б) участнику закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, решения о том, что договор по результатам закупки не заключается.

Согласно п. 6.1.3. Документации обеспечение заявки, предоставленное в виде передачи Заказчику в залог денежных средств, возвращается:

a) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса;

b) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания итогового протокола Участникам, которые участвовали в открытом конкурсе, но не стали Победителями.

c)   Победителю открытого конкурса в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения с ним договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с актуальной редакцией Документации от 03.05.2018 Организатором торгов внесены изменения в содержание п. 6.1.3 Документации на основании требований п. 24 Положения Постановления №1352.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в определенный в п. 6.1.3 Документации Организатором торгов срок возврата обеспечения заявок на участие в Закупке установлен в соответствии с требованиями Положения Постановления №1352.

На основании изложенного второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 4 Положения Постановления №1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как было указано, в соответствии с п. 1.1.1 Документации к участию в Закупке приглашаются юридические лица, являющиеся субъектами малого/среднего предпринимательства, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого/среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 2.3.3.1 Документации участники конкурса могут привлекать субподрядчиков являющихся субъектами малого/среднего предпринимательства.

Согласно пп. i) п. 2.3.1.3 Документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить Договор, Участник конкурса должен в числе прочего иметь лицензии (выполнение работ в соответствии с требованиями п. 11.6, п. 11.7 Технического задания; в соответствии с п. 1 и п. 5 Статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

В подтверждение соответствию данного требования участник должен предоставить копии:

- Лицензии ФСТЭК России. На деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

- Лицензии ФСБ России на выполнение работ. Оказание услуг в области шифрования информации информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Пунктом 18.5 Технического задания Документации одним из требований к участникам Закупки определено наличие лицензий (выполнение работ в соответствии с требованиями п. 11.6, п. 11.7 настоящего Технического задания; в соответствии с п. 1 и п. 5 Статьи 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

- ФСТЭК России. На деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

- ФСБ России на выполнение работ. Оказание услуг в области шифрования информации информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Следуя извещению о Закупке, предметом Закупки выступает право заключения договора по организации волоконно-оптической линии связи.

Согласно п. 1.1.7 Документации подробные требования к выполняемым работам изложены в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), приведенной в разделе 3.

Пунктом 11.6 Технического задания в составе Документации Организатором торгов определены требования к информационной безопасности, а именно:

Необходимо обеспечить:

- защиту информации от несанкционированного доступа путем проверки идентификатора и пароля пользователя;

- регистрацию событий, имеющих отношение к защищенности информации (чтение, запись, изменение, удаление, попытка входа в систему);

- автоматическое или ручное резервное копирование данных архива;

- реализацию комплекса мероприятий для выполнения требований информационной безопасности, установленных:

а) Приказом ФСТЭК России  № 31 от 14.03.2014,

б) Требованиями к встроенным средствам защиты информации автоматизированных систем технологического управления электросетевого комплекса группы компаний ПАО «Россети», а также требованиями к организации системы мониторинга информационной безопасности АСТУ и объектов ПАО «Ленэнерго».

Организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы защиты информации при выполнении работ по предмету конкурса приведены в открытых источниках в виде:

- Отраслевых стандартов (на сайте ПАО «Россети»);

- Руководящих документах ФСТЭК России (на сайте ФСТЭК России);

- Приказов и инструкций ФСБ России (на сайте ФСБ России).

В соответствии с п. 11.7 Технического задания в составе Документации Организатором торгов также установлены требования к каналам связи по защите информации:

При организации передачи информации с объекта в направлении соответствующих филиалов ДП ПАО «Ленэнерго», ДП ЦУС ПАО «Ленэнерго» и филиала ОАО «СО ЕЭС» Ленинградское РДУ предусмотреть мероприятия по обеспечению защиты технологической информации от искажения, фальсификации, переадресации, несанкционированного уничтожения, ложной авторизации управляющих команд с применением средств криптографической защиты сетевого трафика вне контролируемых участках сети.

По мнению Заявителя, установленные в п. 1.1.1, п. 2.3.3.1 Документации условия участия в Закупке лишь субъектов МСП и привлечения субподрядчиков только из числа МСП, установленные вкупе с обязанностью по наличию у участников Закупки лицензий ФСТЭК России и ФСБ России приводят к необоснованному ограничению конкуренции, так как по утверждению Заявителя количество таких организаций на территории РФ незначительно.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующими нормативными актами не ограничивается право юридических лиц, являющихся субъектами МСП, на оформление требуемых Техническим заданием Документации лицензий ФСТЭК России и ФСБ России.

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснил, что требования о наличии у участников Закупки лицензий ФСТЭК России и ФСБ России установлены в соответствии с объемом выполняемых работ, указанном в Техническом задании Документации.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что предусмотренные п. 1.1.1, п. 2.3.3.1 Документации требования к участникам Закупки и субподрядчикам являться субъектами МСП соответствуют условиям, определенным согласно п. 4 Положения Постановления №1352.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими объему работ по предмету Закупки установленные Организатором торгов требования к участникам Закупки о наличии лицензий ФСТЭК России и ФСБ России.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находи указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Пунктом 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится с использованием  функционала электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  https://etp.rosseti.ru

Согласно п. 1.3.2 Документации участники конкурса должны подать Конкурсные заявки в электронном виде через ЭТП (подраздел 2.4.2). При нарушении этого требования, Участник, по решению Конкурсной комиссии, не будет допущен к участию в Конкурсе.

Пунктом 2.4.2 Документации Организатором торгов определен порядок подготовки Конкурсной заявки через ЭТП.

­ В соответствии с п. 2.8.1. Документации Организатор торгов проводит вскрытие поступивших на Конкурс заявок в порядке, предусмотренном правилами ЭТП.

Согласно п. 2.8.2 Документации порядок получения Участниками конкурса информации в рамках процедуры вскрытия поступивших на Конкурс заявок через ЭТП определяется правилами данной системы.

Следуя п. 2.4.7.2 Документации, предусмотрено обеспечение заявок на участие в Закупке, размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора - 773 334,95 руб.

Согласно пп. i) п. 2.3.2.1.4 Документации участник должен включить в состав Конкурсной заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (копия платежного поручения, с отметкой банка о списании денежных средств со счета либо оригинал независимой гарантии), если в конкурсной документации содержится указание на требование предоставления обеспечения такой заявки. Примечание: Платежное поручение должно содержать отметку (штамп) банка и дату (в верхней строке документа) списания со счета плательщика денежных средств.

При этом, указанным пунктом Документации установлено, что оригинал независимой гарантии необходимо предоставить до вскрытия заявок по открытому конкурсу по адресу: 196247,  г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 739. Контактное лицо - Главный специалист отдела подготовки и проведения конкурсов Куканиева Любовь Васильевна, тел. (812) 494-30-65.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не определяется порядок регистрации предоставления указанной независимой гарантии, не указывается режим приема должностным лицом Организатора торгов данных документов, а также не установлен допустимый способ предоставления оригинала независимой гарантии.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что указанное в пп. i) п. 2.3.2.1.4 Документации условие о предоставлении оригинала банковской гарантии должностному лицу Организатора торгов противоречит порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке, а также, незаконно дискриминирует права потенциальных участников Закупки, имеющих ограниченную возможность на предоставление оригинала банковской гарантии ввиду территориального расположения.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп. i) п. 2.3.2.1.4 Документации условия о представлении оригинала банковской гарантии, не соответствующего порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении пятого довода жалобы:

Как было указано, в соответствии с извещением о Закупке предметом Закупки выступают работы по организации волоконно-оптической линии связи на участках Заказчика.

Согласно п. 3 Технического задания Документации предусмотрены стадии выполнения работ: строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по организации каналов связи для РЗиА ВЛ 110кВ, организации каналов связи и передачи данных с объектов ПАО «Ленэнерго», установке активного сетевого и телекоммуникационного оборудования, организации физических линий связи, модернизации существующего оборудования в соответствии с проектами согласно представленному списку.

В соответствии с п. 11.1. Технического задания Документации установлено, что работы по данному техническому заданию выполнить поэтапно:

- 1 этап. Работы по организации ВОК на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» - в течение 16 (шестнадцать) недель с даты подписания договора;

- 2 этап. Поставка оборудования, выполнение строительно-монтажных работ на объектах – в течение 18 (восемнадцать) недель с даты подписания договора;

- 3 этап. Пуско-наладочные работы – в течение 4 (четыре) недели после окончания  этапа 2;

- 4 этап. Опытная эксплуатация ВОЛС, тестирование оборудования, выявление и устранение недостатков, сдача-приемка выполненных работ Заказчику – с момента окончания этапа 3 до окончания срока действия договора.

Как было указано, в соответствии с п. 2.3.3.1 Документации участники конкурса могут привлекать субподрядчиков являющихся субъектами малого/среднего предпринимательства.

При этом, согласно пп. d) п. 2.3.2.1.4 Документации участник должен включить в состав Конкурсной заявки в числе прочего заверенные Участником копии сертификатов соответствия на поставляемую продукцию (товар) с протоколами испытаний (в случае поставки продукции (товара) не по проекту) или справку в произвольной форме, подписанную уполномоченным лицом, в которой Участник информирует: что продукция, предлагаемая к поставке, не сертифицирована, с указанием причин; либо в какой стадии (на каком этапе) находится процесс сертификации продукции, с приложением подтверждающих документов.

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такого участника Закупки на основании п. 2.3.2.6 Документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, с учетом требований норм действующего законодательства, а также, установленных сроков проведения этапов выполнения работ и оказания услуг по поставке в рамках договора по Закупке, потенциальным участникам Закупки для надлежащего исполнения обязанностей по договору в рамках Закупки не требуется располагать сертификатами соответствия на поставляемую продукцию, включая протоколы испытаний на указанные товары.

Кроме того, предусмотренная Организатором торгов для участников Закупки возможность привлечения субподрядных организаций, задействованных не в качестве членов коллективного участника, допускает возможное привлечение такой организации непосредственно перед сроками выполнения очередного соответствующего этапа выполнения работ/оказания услуг, что также означает обоснованное отсутствие сертификатов соответствия на поставляемую продукцию, включая протоколы испытаний на указанные товары, непосредственно у лица, подающего заявку на участие в Закупке на момент подачи такой заявки.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в пп. d) п. 2.3.2.1.4 Документации незаконного и дискриминационного условия об обязанности представления в составе заявки на участие в Закупке копий сертификатов соответствия на поставляемую продукцию, включая протоколы испытаний на указанные товары, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении шестого довода жалобы:

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно действующей редакции извещения о Закупке Организатором торгов приводятся следующие сведения в отношении места и даты рассмотрения заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса:

«Место и дата рассмотрения заявок участников  открытого конкурса:

196247,  г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 739., 05.06.2018 г.

При этом Заказчик оставляет за собой право продлить установленный срок, а так же рассмотреть заявки участников открытого конкурса и подвести итоги ранее указанных сроков.

  Место и дата подведения итогов открытого конкурса:

196247,  г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 739.

При этом Заказчик оставляет за собой право продлить установленный срок, а так же рассмотреть заявки участников открытого конкурса и подвести итоги ранее указанных сроков.

Дата подведения итогов:  05.06.2018 г.».

Из содержания извещения о Закупке следует, что Организатором торгов формально соблюдены требования п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ по размещению предусмотренных статьей сведений.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что установление указанных сроков с возможностью неограниченного их продления влечет невозможность определения потенциальными участниками Закупки фактических сроков выполнения тех или иных этапов работ по договору, не позволяет составить надлежащий календарный план исполнения обязанностей по договору, предусмотреть сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, и т.д.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не регламентирован порядок изменения или продления указанных в извещении о Закупке сроков рассмотрения заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса в случае принятия такого решения, не определен порядок и условия принятия такого решения, а также, полномочия соответствующих лиц Заказчика.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по ненадлежащему установлению в извещении о Закупке сведений в отношении места и даты рассмотрения заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса с возможностью продлить установленный срок, а так же рассмотреть заявки участников открытого конкурса и подвести итоги ранее указанных сроков, в отсутствие порядка изменения или продления указанных сроков, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По седьмому доводу жалобы:

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 2.3.4.8 Документации в связи с вышеизложенным коллективный Участник (группа лиц) готовит Конкурсную заявку с учетом следующих дополнительных требований:

a) Конкурсная заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным требованиям (п. 2.3.2.1.1, п. 2.3.2.1.2, п. 2.3.2.1.3);

b) Конкурсная заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного Участника;

c) в состав Конкурсной заявки дополнительно включается соглашение между членами коллективного Участника;

d) Конкурсная заявка дополнительно должна включать сведения о распределении объемов, стоимости и сроков выполнения работ по установленной в настоящей документации форме.

e) Конкурсная заявка дополнительно должна включать заполненные и подписанные формы (4-13, 15-17) раздела 4 настоящей документации, в соответствии с требованиями (инструкциями) к их заполнению.

В соответствии с п. 2.3.2.1.1 Документации участник Закупки должен включить в состав Конкурсной заявки документы, подтверждающие его правоспособность, согласно перечню.

Пунктом 2.3.2.1.2 Документации в состав заявки должны быть включены документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника конкурса.

Согласно п. 2.3.2.1.2 Документации предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию Участника конкурса, которые учитываются при оценке предложений участников.

Пунктом 18 Технического задания Документации определены требования к участникам конкурса о предоставлении членства СРО, лицензий, сертификатов и прочих разрешительных документов, определенных общим порядком для исполнения участниками Закупки, индивидуальными или коллективными.

Вместе с тем, из содержания данного пункта следует, что указанные в п. 18 Технического задания Документации требования не распространяются на каждого члена коллективного участника в случае подачи заявки таким участником.

Таким образом, согласно п. 18 Технического задания Документации коллективный участник Закупки прилагает к заявке общий объем требуемых разрешительных документы для участия в Закупки.

На основании изложенного по седьмому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находи указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении восьмого довода жалобы:

В соответствии с п. 4.6.10 Положения о закупках Заказчик должен установить требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки их собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с формой представления участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Согласно пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации участник Закупки должен включить в состав Конкурсной заявки документы, подтверждающие его правоспособность, в том числе заверенную участником информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей документации форме с подтверждением, заверенными участником выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, для ЗАО и ОАО дополнительно заверенными участником выписками из реестра акционеров (в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011г.).

По мнению Заявителя предъявляемое согласно пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации требование является чрезмерным, так как Организатору торгов для выполнения поручения Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011г. требуются сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, лишь касаемо дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к Организатору торгов лиц.

Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что указанное в пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации определено в соответствии с пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду предусмотренной для Организатора торгов обязанности по раскрытию сведений в отношении всей цепочки собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных, порядок выявления дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к Организатору торгов лиц не может быть возложен на участников Закупки, вследствие чего для выявления указанных лиц Организатору торгов требуется полный объем сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных.

На основании изложенного по восьмому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По девятому доводу жалобы Заявителя:

Согласно сведениям Официального сайта в разделе процедуры Закупки Организатором торгов размещена действующая редакция Документации с изменениями от 03.05.2018 в 11:18 (МСК) 05.05.2018.

Также, на Официальном сайте 05.05.2018 в 11:18 (МСК) размещено 10 документов о внесении изменений в извещение о Закупке и Документацию, также являющиеся действующими.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на Официальном сайте единственной, имеющей статус действующей, является актуальная Документация, опубликованная от 05.05.2018 в 11:18 (МСК).

При этом, размещенные 05.05.2018 в 11:18 (МСК) 10 документов о внесении изменений в извещение о Закупке и Документацию, формально также являются действующими, ввиду чего обоснованно имеют соответствующий статус в разделе процедуры Закупки на Официальном сайте.

Таким образом, на основании изложенного по девятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующей требованиям Закона №223-ФЗ публикацию Организатором торгов на Официальном сайте действующей редакции Документации с изменениями от 03.05.2018, ввиду чего указанный довод Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении десятого довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 18.10 Технического задания Документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено наличие в штате Участника (либо состоящих с Участником в трудовых отношениях) следующих специалистов (подтверждается справкой о кадровых ресурсах, выписками из трудовых книжек, заверенных Участником, копиями срочных трудовых и иных договоров, копиями сертификатов специалистов):

1. Специалист, имеющий сертификат ГК Nateks по оборудованию А155/А2500/ MMX/;

2. Наличие специалистов прошедших обучение по монтажу поставляемого ВОК (СТО 56947007-33.180.10.172-2014 «Технологическая связь. Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше»);

3. Специалист, прошедший обучение по курсу «Установка, пуско-наладка, диагностика и ремонт ИБП Eaton»;

4. Специалист, прошедший обучение по направлению «Безопасность информационных технологий»;

5. Специалист, прошедший обучение по направлению «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации».

Несоблюдение указанного требования согласно Документации влечет отклонение такого участника Закупки.

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя указал, что требования п. 18.10 Технического задания Документации предусмотрены по причине наличия в Рабочей документации в составе Документации условий, согласно которым указано, что высоковольтные подстанции ПАО «Ленэнерго» (Объекты) подключаются к информационной сети посредством внедрения телекоммуникационного оборудование Nateks А155/А2500/ MMX. Электропитание проектируемого оборудования предусмотрено от источников бесперебойного питания марки Eaton.

Представитель Организатора торгов пояснил, что связь между Объектами предусматривается с помощью проектируемых оптических волокон в волоконно-оптических кабелях ВОК (согласно СТО 56947007-33.180.10.172-2014 «Технологическая связь. Правила проектирования, строительства и эксплуатации BOJIC на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше»).

Согласно пункту 7.7.1.2 (СТО 56947007-33.180.10.172-2014 «Технологическая связь. Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше») к монтажу оптического кабеля допускаются монтажники, прошедшие специальный курс обучения технологическим правилам и приемам монтажа.

Требования по наличию специалистов, прошедших обучение по направлению «Безопасность информационных технологий», «Теория и практика использования средств криптографической защиты информации» обусловлены выполнением п. 18.5 Технического задания Документации.

На основании изложенного по десятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованными установленные в п. 18.10 Технического задания Документации требования к специалистам участникам Закупки и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№10955/18 от 26.04.2018) ООО «СанВиЛ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№10955/18 от 26.04.2018) ООО «СанВиЛ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, а также в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенные путем ненадлежащего соблюдения обязанности по даче разъяснений в ответ на направленный запрос;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного установления в пп. i) п. 2.3.2.1.4 Документации условия о представлении оригинала банковской гарантии, не соответствующего порядку подачи заявок и проведения процедуры Закупки в электронном виде на электронной торговой площадке;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного установления в пп. d) п. 2.3.2.1.4 Документации незаконного и дискриминационного условия об обязанности представления в составе заявки на участие в Закупке копий сертификатов соответствия на поставляемую продукцию, включая протоколы испытаний на указанные товары;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное вследствие ненадлежащего установления в извещении о Закупке сведений в отношении места и даты рассмотрения заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса с возможностью продлить установленный срок, а так же рассмотреть заявки участников открытого конкурса и подвести итоги ранее указанных сроков, в отсутствие порядка изменения или продления указанных сроков.

 

3. Выдать организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Единому стандарту закупок ПАО «Россети» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

08 мая 2018 года                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.05.2018 № Т02-148/18 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно решению Комиссии от 08.05.2018 № Т02-148/18, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Единому стандарту закупок ПАО «Россети» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны