Решение №78/14832/17 Решение по жалобе ООО «РегионЭнергоСтрой» от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-279/17

18 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от  ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «РЭС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.05.2017 № 11307/17) ООО «РЭС» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции на объект по шифру «2/5-ХР-1,2,4» г. Североморск Мурманской области (17-48) (извещение № 31705005059), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705005059 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции на объект по шифру «2/5-ХР-1,2,4» г. Североморск Мурманской области (17-48) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 724 506,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2017 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2017 в 17:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Мира, 15, литер б

На момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки № 31705005059 на основании Протокола № 17-48 от 16.05.2017 г. Организатор торгов отказался от подписания договора с победителем процедуры и отменил закупку.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном присвоении заявке Заявителя второго места по результатам оценки и сопоставления заявок.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов нарушен срок публикации Протокола запроса предложений № 17-48 от 20.04.2017.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Оригиналы заявок участников по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14140/17 от 15.05.2017 не были представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Комиссия СПб УФАС России рассматривала данную жалобу на основании информации по обжалуемой процедуре, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом запроса предложений № 17-48 от 20.04.2017 заявке ООО «РЭС» было присвоено второе место по результатам оценки и сопоставления заявок.

Согласно Разделу III Документации установлены следующие критерии, их значимость и порядок оценки заявок по этим критериям:

Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

90

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2

Срок выполнения поставки

10

где Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Fmin – минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rfi умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

 

 

Итоговый рейтинг

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер

При этом в соответствии с п. 3.1.1 Документации участник подает заявку на участие в процедуре закупки в форме электронного документа в соответствии с формой, приведённой в Разделе II (Форма №1) документации о процедуре закупки.

Согласно Форме № 1 участник предлагает срок поставки «в днях», который должен быть установлен в пределах минимального и максимального срока, указанного в п. 1.3.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «РЭС» предложило два срока поставки – минимальный и максимальный.

Вместе с тем у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствует возможность расчета баллов по критерию «Срок выполнения поставки» в отношении заявки ООО «РЭС», так как формула не содержит значений, при которых участник предлагает два срока поставки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав информацию, представленную Заявителем, и размещенную на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru не выявила нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок.

2) По второму доводу жалобы о нарушении срока публикации Протокола запроса предложений № 17-48 от 20.04.2017, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Протокол запроса предложений № 17-48 от 20.04.2017 был размещен на официальном сайте 26.04.2017 в 13:04 (МСК), т.е. в нарушение срока, предусмотренного ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем нарушения срока публикации Протокола запроса предложений № 17-48 от 20.04.2017.

Вместе с тем, ввиду непредставления Организатором торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» оригиналов заявок участников по процедуре закупки, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13478/17 от 10.05.2017, Комиссия СПб УФАС России установила в действиях ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» состав административного правонарушения в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 10.05.2017 № 11307/17) ООО «РЭС» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции на объект по шифру «2/5-ХР-1,2,4» г. Североморск Мурманской области (17-48) (извещение № 31705005059), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем нарушения срока публикации Протокола запроса предложений № 17-48 от 20.04.2017.
  3. Не выдавать Организатору торгов предписания об устранении нарушений, ввиду того, что Организатор торгов отказался от подписания договора с победителем процедуры и отменил закупку № 31705005059 на основании Протокола № 17-48 от 16.05.2017 г.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, в том числе в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны