Решение №78/14855/16 Решение по жалобе ООО «Драйвер» от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-405/16

30 июня 2016 года г.Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ПАО «Ростелеком»(далее – Организатор торгов)

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Драйвер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Драйвер» вх.№15027-эп/16 от 22.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» и оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (извещение №31603698983, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603698983 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 18 от 29.02.2016 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 234 146,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

603000, Россия, г. Нижний Новгород, пл.М.Горького,  Дом Связи. Макрорегиональный филиал «Волга» ПАО «Ростелеком»

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор 0602/25/208-16 от 27.06.2016 года с победителем Закупки - ООО «Центр безопасности» .

  2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации и проведении Закупки, а именно, положения Документации.

Заявитель считает, участники Закупки не имели возможности точно сформировать ценовое предложение по причине того, что Организатор торгов должным образом не указал в Документации сведения об объеме выполняемых работ и оказываемых услуг, а именно:

  • не представлена информация о фактическом состоянии комплексов фотовидеофиксации (далее ФВФ) и необходимом количестве запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее ЗИП) для восстановления работоспособности комплексов;

  • не отражена информация относительно ремонта вышедшего из строя оборудования;

  • предоставлен не точный и не полный перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.

    Заявитель указал в жалобе, что победитель Закупки снизил цену на 37,6 процентов, однако закупочная комиссия Организатора торгов не опубликовала обоснование снижения цены договора.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№78/14157/16 от 27.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «Драйвер» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов не разместил в единой информационной системе достоверные сведения относительно объема выполняемых работ и оказываемых услуг, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия УФАС установила, что Организатор закупки по результатам проведенной Закупки добился снижения цены с 30 234 146,56 руб. (начальная (максимальная) цена договора) до 18 852 000,00 рублей, в Закупке приняло участие 4 участника (в том числе Заявитель). ООО «Драйвер» подало заявку на участие в Закупке, а также участвовало в процедуре переторжки.

ООО «Драйвер» до момента обращения в УФАС за разъяснениями положений Документации к Организатору торгов не обращался, ввиду отсутствия такой обязанности у участника, вместе с тем, ООО «Драйвер», подав заявку на участие в Закупке, согласился, в том числе, со всеми требованиями Документации,

По доводам жалобы, относительно неустановления в Документации исчерпывающих сведений об объеме выполняемых работ и оказываемых услуг Комиссия УФАС установила следующее:

В п.3 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в извещении о Закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с извещением Документации, предметом Закупки является Право на заключение договора на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» и оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом IV «Техническое задание» Документации и проектом договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

В проекте договора Документации установлено следующее:

«1.1. Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» и оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – Услуги), в соответствии с Техническими требованиями (Приложение №1 к Договору), а Заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.

Результатом оказания Услуг Исполнителем должно быть обеспечение исправности оборудования, Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» и оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - Система), перечисленного в Приложении №1 к настоящему Договору. Поддержание Системы в рабочем состояние, обеспечение в установленном порядке поверки Оборудования Системы, организация и техническое обслуживание, в целях бесперебойного поступления корректных данных от рубежей контроля автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (24 часа в сутки, ежедневно, 7 дней в неделю) в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМ».

В соответствии с п.2 проекта договора Документации, исполнитель должен принять от Заказчика Систему в соответствии с Перечнем оборудования (Приложение №1 к Техническим требованиям) по Акту приема-передачи Системы установленной формы (Приложение №3 к Договору) на эксплуатацию и техническое обслуживание. В приложении №3 проекта договора установлена форма акта, которым стороны удостоверяют, что оборудований находится в эксплуатации и в исправном состоянии.

Изучив Документацию, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Организатор торгов установил в разделе IV «Техническое задание» Документации и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации полную информацию о Закупке в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

По второму доводу жалобы Заявителя, относительно не опубликования обоснования снижения цены договора, предложенной победителем Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что в п.16 информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки в соответствии с которым:

«Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов.

Закупочная комиссия вправе запросить у Претендента/Участника структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его Заявка, содержит предложение о цене договора на 25 % (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей Документации. Претендент/Участник, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора в срок, указанный в запросе. Закупочная комиссия в сроки осуществления Открытого запроса котировок, проводит анализ всей информации, предоставленной Участником в Заявке.

Претендент вправе самостоятельно включить в состав Заявки структуру предлагаемой цены Договора и обоснование цены Договора в случае, если Заявка содержит предложение о цене договора, которое в соответствии с настоящим пунктом может быть признано аномально заниженным».

Таким образом, п.16 информационной карты Документации не налагает на Организатора торгов обязанности об истребовании структуры и обоснования предлагаемой цены договора у участника, предложившего аномально заниженную цену договора. Документация также не содержит указания на то, что Организатор торгов обязан публиковать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет какие-либо обоснования снижения цены договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации и проведении Закупки по доводам жалобы.

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Драйвер» вх.№15027-эп/16 от 22.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» и оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (извещение №31603698983), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «Драйвер» вх.№15027-эп/16 от 22.06.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» и оборудования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (извещение №31603698983), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны