Решение №78/14871/18 Решение по жалобе ООО «ОСТЕК студио» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-151/18

 

11 мая 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «НПП «Краснознаменец» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ОСТЕК студио» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.04.2018 вх.№ 11051-ЭП/18) ООО «ОСТЕК студио» на действия АО «НПП «Краснознаменец» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку микрофокусной рентгеновской системы для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X производства GE Sensing & Inspection Technologies GmbH, а также выполнение монтажа, пуско-наладочных работ и инструктажа специалистов Заказчика (извещение №31806239092), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806239092 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку микрофокусной рентгеновской системы для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X производства GE Sensing & Inspection Technologies GmbH, а также выполнение монтажа, пуско-наладочных работ и инструктажа специалистов Заказчика (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

78 798 333 ,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Челябинская, д. 95

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает указание Организатором торгов в требованиях к предмету Закупки сведений о наименовании товарного знака и производителя оборудования, что по мнению Заявителя необоснованно.

Заявитель обжалует незаконное, по его мнению, размещение Организатором торгов, помимо ответа на направленный запрос на разъяснение Документации, непосредственно содержания самого запроса.

Также, Заявитель считает неправомерным установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», указывая на дискриминационный порядок расчета и начисления рейтинга по критерию на основании определения характера предмета договора по коду ОКПД2.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13828/18 от 03.05.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «НПП «Краснознаменец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки выступает поставка микрофокусной рентгеновской системы для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X производства GE Sensing & Inspection Technologies GmbH, а также выполнение монтажа, пуско-наладочных работ и инструктажа специалистов Заказчика.

Также, Приложением №2 к Документации установлены требования к продукции, где приводятся технические характеристики микрофокусной рентгеновской системы для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X производства GE Sensing & Inspection Technologies GmbH.

При этом, Документацией не допускается поставка аналогичного оборудования.

В соответствии с пп. 7 п. 10.3.6 Положения о закупках при проведении закупок в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в случаях, если конкретный товарный знак, знак- обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе - путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснили, что конкретный товарный знак и производитель закупаемого товара указан в локальном сметном расчете № 02-01-09 проектной документации «Техническое перевооружение производства специзделий на основе автоматизированной модульной технологии (в целях внедрения технологии №№2.1.6.14, 2.1.6.15)» (приложение № 1), который содержит указание на микрофокусную рентгеновскую систему для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими Положению о закупках размещенные Организатором торгов в Документации сведения о предмете Закупки, включая указание на производителя товара и конкретную модель оборудования.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно п. 12.4.1 Положения о закупках поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП (при условии аккредитации поставщика на ЭТП) запрос о разъяснении положений документации о закупке в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

28.03.2018 ООО «ОСТЕК студио» посредством функционала ЭТП был направлен запрос о разъяснении Документации, при этом в карточку запроса Заявителем был прикреплен файл с текстом запроса, содержащий наименование заявителя ООО «ОСТЕК студио».

В ответ на указанный запрос на сайте ЭТП был размещен файл с ответом на разъяснение, подготовленный специализированной организацией по Закупке ООО «РТ- Комплектимпекс», согласованный с заказчиком, содержащий предмет запроса без указания лица, направившего запрос, вместе с тем, функционал ЭТП обеспечивает публикацию разъяснения по запросу только вместе с прикрепленным файлом запроса.

При этом, на Официальном сайте в разделе процедуры Закупки 29.03.2018 в 18:56 (МСК) Организатором торгов размещен обезличенный запрос на разъяснение требований Документации, а также ответ Организатора торгов на поступивший запрос.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Положению о закупках размещение Организатором торгов сведений о поступивших запросах на разъяснение Документации, а также ответов на указанные запросы.

На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.6.12 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно пп. 3 п. 1 Приложения №2 к Информационной карте Документации единственным подкритерием критерия «Квалификация участника закупки» является показатель «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка приборов рентгенорадиометрических (код в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» по подкатегории: 26.51.41.172) с пуско-наладкой или вводом в эксплуатацию (Здесь и далее: также будут приняты к зачету договоры, включающие в себя большие объемы поставки оборудования, выполнения работ, оказания услуг, при условии выделения в таких договорах продукции сопоставимого характера и объема. Также будут приняты к зачету договоры, в которых в качестве конечной работы (услуги) предусмотрены иные (отличные от ввода в эксплуатацию) работы, свидетельствующие о готовности оборудования для эксплуатации).

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается поставка продукции сопоставимого характера по договору стоимостью не менее 20% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 5 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).  

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно плану закупки закупаемая рентгеновская система для компьютерной томографии относится к коду ОКПД2 по подкатегории 26.51.41.172. Также данный код установлен в разд. 9 документации о закупке «Требования к продукции». Таким образом, на основании плана закупок и требований к продукции в содержании подкритерия было указано понятие продукции сопоставимого характера — поставка приборов рентгенорадиометрических по подкатегории ОКПД2 26.51.41.172.

При этом, представители Организатора торгов указали, что форма справки о наличии опыта графы «Предмет и содержание договора (с указанием объема / состава продукции сопоставимого характера и кода ОКПД2, указанного в сертификате соответствия на поставленную продукцию)» является декларативной, вместе с тем, требования о том, что указанный код должен подтверждаться сертификатом соответствия, не установлено. Оценка заявок по предметам предоставляемых договоров производится на основании информации, указанной непосредственно в договоре, информация, которая указывается участником закупки в справке, носит вспомогательный характер.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки установленный Организатором торгов порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки».

На основании изложенного третий довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденными и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.04.2018 вх.№ 11051-ЭП/18) ООО «ОСТЕК студио» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознаменец» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку микрофокусной рентгеновской системы для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X производства GE Sensing & Inspection Technologies GmbH, а также выполнение монтажа, пуско-наладочных работ и инструктажа специалистов Заказчика (извещение №31806239092), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «НПП «Краснознаменец» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.04.2018 вх.№ 11051-ЭП/18) ООО «ОСТЕК студио» на действия АО «НПП «Краснознаменец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку микрофокусной рентгеновской системы для компьютерной томографии 3D (КТ) PHOENIX V|Tome|X производства GE Sensing & Inspection Technologies GmbH, а также выполнение монтажа, пуско-наладочных работ и инструктажа специалистов Заказчика (извещение №31806239092) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны