Решение №78/14947/17, 78/14948/17 Решение по жалобе ООО «Канзас» от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-280/17

 

17 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «Канзас» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2017 № 10897/17) ООО «Канзас» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705059703 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО», включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 06.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

170 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.05.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Доводы жалобы.

Заявитель полагает, что Организатором торгов в п. 1.2.3 ч. 1 Закупочной документации установлено дискриминационное требование к участникам о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке справки из ИФНС о надлежащем исполнении участником Закупки обязанности по уплате налогов и сборов ввиду того, что сроки выдачи такой справки превышают срок подачи заявок на участие в Закупке.

По мнению Заявителя, установленное в п. 2.1.8 ч. 2 Закупочной документации требование о наличии у участников Закупки опыта выполнения аналогичных работ за последние три года по трем и более договорам на общую сумму не менее 600 млн. рублей не соответствует предмету Закупки и необоснованно ограничивает участие в Закупке.

Также, Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов указаны противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене договора согласно п. 8 Информационной карты Закупочной документации и размещенной проектной документации, а также, п. 6 Технического задания Закупочной документации.

Кроме этого, в жалобе Заявитель оспаривает неправомерное, по его мнению, неразмещение Организатором торгов в составе Закупочной документации полного объема проектной и сметной документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/13759/17 от 11.05.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1.2.3 ч. 1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке в числе прочих документов должна включать справку из ИФНС «об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов…», подтверждающую отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (В случае наличия задолженности дополнительно предоставить копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний завершенный отчетный период, предшествующий подаче Предложения, с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника), полученную не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проведении процедуры в Единой информационной системе/документы, подтверждающие факт обжалования Участником наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре не принято.

Следуя доводу Заявителя, регламент предоставления указанной справки устанавливает 10-дневный для ее срок выдачи компетентными налоговыми органами по запросам заинтересованных лиц.

При этом, согласно извещению о Закупке, опубликованному 26.04.2017, срок подачи заявок оканчивался 04.05.2017, тем самым, для подачи заявок на участие в Закупке Организатором торгов было предоставлено 8 календарных дней.

Вместе с тем, представители Организатора торгов пояснили, что согласно Плану-графику закупок АО «ЦТСС» на 2017 год Организатором торгов была заведомо размещена информация о планируемой обжалуемой процедуре закупки, вследствие чего любой потенциальный желающий принять участие в Закупке имел возможность заранее оформить требуемый документ, необходимость представления которого в составе заявки на участие в Закупке является общим требованием при проведении закупок Организатором торгов и установлена п. 7.3.3 Положения о закупках.

В соответствии с п. 12.1.4 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются в Единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока представления заявок для участия в запросе предложений, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, - не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным установление в п. 1.2.3 ч. 1 Закупочной документации требования о представлении в составе заявки справки из ИФНС о надлежащем исполнении участником Закупки обязанности по уплате налогов и сборов с учетом установленных сроков подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 2.1.8 Закупочной документации установлено, что одним из обязательных требований к участникам Закупки установлено наличие у последних положительного опыта реализации договоров (контрактов) по строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию промышленных объектов капитального строительства за последние 3 (три) года, не менее 3 (три) договоров, со стоимостью каждого не менее 200 млн. руб. (либо сумма 3 (трех) договоров не менее 600 млн. руб.).

Соответствие указанному требованию подтверждается включением участником Закупки в состав заявки справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5 раздела 5 Документации «Формы документов, включаемых в предложение»).

При этом, как было указано, начальная (максимальная) цена Закупки составляет 170 000 000,00 рублей.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 2.1.8 Закупочной документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие положительного опыта реализации договоров (контрактов) по строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию промышленных объектов капитального строительства не менее установленной стоимости, в том числе и за последние три года, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 2.1.8 Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних положительного опыта реализации договоров (контрактов) по строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию промышленных объектов капитального строительства за последние 3 (три) года, не менее 3 (три) договоров, со стоимостью каждого не менее 200 млн. руб. (либо сумма 3 (трех) договоров не менее 600 млн. руб.), являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно п.п. 5, 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 8 Информационной карты Закупочной документации определено, что начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС и прочих расходов: 170 000 000,00 рублей.

Также, п. 7 Информационной карты Закупочной документации установлено, что оплата по договору производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Технического заказчика на основании выставленного счета.

Расчет осуществляется по факту выполненных работ (этапов работ) на основании подписанных актов выполненных этапов работ  – этап № 1, 3, ежемесячных справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), ежемесячных актов о приемке выполненных работ (КС-2) – этап № 2, окончательного акта сдачи-приемки результата выполненных работ – этап № 2, акта приемки законченного строительством Объекта приемочной комиссией (КС-14) – этап № 3, в срок не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней с момента выставления Техническим заказчиком счета и счета-фактуры.

Порядок формирования цены: с учетом расходов на перевозку, НДС, сертификацию, страхование, уплату таможенных пошлин, прочих налогов и иных обязательных платежей.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что размещенные Организатором торгов в Закупочной документации данные, отражающие сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом, иные сведения о цене тех или иных работ, указанные в проектной документации, не являются источниками определения начальной (максимальной) цены договора и не влияют на изменение установленной начальной (максимальной) цены Закупки.

Таким образом, третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении четвертого и пятого доводов жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки опубликована Закупочная документация из 36 документов, более 30 из которых представляют из себя составляющие проектной документации.

При этом, сметный расчет по предмету Закупки в составе Закупочной документации не размещен.

Вместе с тем, представители Организатора торгов пояснили, что согласно п.п. 1.4.1, 1.4.2 Закупочной документации предложение Участника в отношении объекта закупки (функциональных характеристиках, качественных и иных характеристиках товаров, работ, услуг, сроков выполнения работ (оказания услуг) в календарных днях, иные предложения об условиях исполнения договора) с приложением документов, подтверждающих соответствие продукции, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, включая: расчет и обоснование стоимости договора (предложение должно учитывать стоимость этапов №№ 1, 2, 3, предусмотренных условиями договора. На этап № 2 «выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ» предоставляется предложение в виде локальных сметных расчетов, объектных смет, сводного сметного расчета).

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям размещенный Организатором торгов объем проектной документации по предмету Закупки, вследствие чего в отношении четвертого и пятого доводов жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно представленным Организатором торгов сведениям, а именно, Протоколу вскрытия заявок от 04.05.2017 №32 на участие в Закупке поступило 3 заявки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.05.2017 № 10897/17) ООО «Канзас» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 04.05.2017 № 10897/17) ООО «Канзас» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703) нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 2.1.8 Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних положительного опыта реализации договоров (контрактов) по строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию промышленных объектов капитального строительства за последние 3 (три) года, не менее 3 (три) договоров, со стоимостью каждого не менее 200 млн. руб. (либо сумма 3 (трех) договоров не менее 600 млн. руб.), являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Организатору торгов АО «ЦТСС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703) путем проведения этапа рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703) без учета требования п. 2.1.8 Закупочной документации требования об обязательном наличии у участников Закупки положительного опыта реализации договоров (контрактов) по строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию промышленных объектов капитального строительства за последние 3 (три) года, не менее 3 (три) договоров, со стоимостью каждого не менее 200 млн. руб. (либо сумма 3 (трех) договоров не менее 600 млн. руб.) с последующим завершением процедуры Закупки в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

        

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

17 мая 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 17.05.2017 № Т02-280/17 по жалобе на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «ЦТСС» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703) путем проведения этапа рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение Техническим заказчиком работ по «Техническому перевооружению и реконструкции действующего производства с организацией строительства специализированного участка изготовления крупногабаритного оборудования СТО» (извещение №31705059703) без учета требования п. 2.1.8 документации о Закупке требования об обязательном наличии у участников Закупки положительного опыта реализации договоров (контрактов) по строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию промышленных объектов капитального строительства за последние 3 (три) года, не менее 3 (три) договоров, со стоимостью каждого не менее 200 млн. руб. (либо сумма 3 (трех) договоров не менее 600 млн. руб.) с последующим завершением процедуры Закупки в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны