Решение №78/15113/17, 78/15114/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Полимедиа-РЕГИОН» от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-283/17

19 мая 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Организатор торгов); от ООО «Полимедиа-РЕГИОН» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2017 № 11473-ЭП/17) ООО «Полимедиа-РЕГИОН» на действия Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области (извещение № 31705012721), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705012721 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области (далее – процедура закупки), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 440 327,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.05.2017 в 23:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10, каб. №213а

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705012721 не был заключен Договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14292/17 от 16.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В Пояснительной записке в п. 4.3.1, являющейся неотъемлемой частью Рабочей документации, установлено следующее:

«Центральный процессор Extron IPL Pro S6 – это компактный, высокопроизводительный процессор управления с шестью двунаправленными последовательными портами. Он используется в качестве автономного процессора управления в системах среднего масштаба. Вся настройка системы осуществляется посредством индивидуального программного кода, разработанного специалистами ООО «Лазер-Граффити» под данный проект».

На запрос Заявителя о необходимости разработки индивидуального программного кода Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2017 г. были опубликованы следующие разъяснения: «Программный код разрабатывается индивидуально под каждый проект.  Код победитель конкурса разрабатывает самостоятельно, исходя из пожеланий Заказчика, что предусмотрено в п. 3.3 Технического задания».

Из п. 1.1 Проекта договора следует, что Исполнитель принимает на себя обязательства по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области в строгом соответствии с Техническим заданием.

При этом в соответствии с п. 3.3 Технического задания Документации пуско-наладка оборудования включает в себя настройку смонтированного оборудования в рамках настоящего Задания, а именно:

«- настройка терминала ВКС: IP адресов, маски подсети, адреса шлюза установка протокола связи, установка аудио- видеокодеков сжатия сигнала, установка источников входного и выходного сигнала;

- настройка контроллера видеостены: IP адресов, маски подсети, адреса шлюза установка протокола связи, системных настроек для подключения и управления видеостеной, программного обеспечения; интерфейса управления контроллером;

- настройка оборудования подсистемы озвучивания, в том числе цифровой аудиоплатформы с эхоподавлением.

- настройка устанавливаемого в рамках проекта коммутационного оборудования для работы в едином комплексе;

- настройка и программирование подсистемы управления: создание графического интерфейса для ПК оператора, графического интерфейса для беспроводного планшета управления, настройка протоколов и интерфейсов взаимодействия центрального блока управления с управляемым оборудованием, создание единого алгоритма управления, создание необходимых сценариев управления;

- настройка программного обеспечения сервера многоточечной видеоконференцсвязи: IP адресов, маски подсети, адреса шлюза установка протокола связи, установка аудио-видеокодеков сжатия сигнала;

Результатом работ по данному этапу является настроенное оборудование и программное обеспечение».

Комиссия СПб УФАС России установила, что п. 3.3 Технического задания Документации не предусмотрены работы по разработке индивидуального программного кода, установленные в Рабочей документации.

Исходя из изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем неустановления в п. 3.3 Технического задания работ по разработке индивидуального программного кода, поименованных в Рабочей документации.

 

Помимо прочего, согласно Извещению, являющемуся неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является «поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области».

Вместе с тем, Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru работы по предмету процедуры закупки классифицированы:

- по ОКПД2 как «47.43.10.000 Услуги по розничной торговле аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах»;

- по ОКВЭД2 как «47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах».

Таким образом, требование по разработке индивидуального программного кода,  установленное в Рабочей документации, не соответствует предмету процедуры закупки и не входит в перечень работ, относящихся к поименованным группам ОКДП2 и ОКВЭД2, классифицированным Организатором торгов.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в Документации требования по разработке индивидуального программного кода.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с Разделом 3 Технического задания Документации установлен состав и содержание работ:

- Поставка оборудования;

- Монтаж оборудования;

- Пуско-наладка оборудования;

- Работы по обучению специалистов.

Как указано выше, Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru работы по предмету процедуры закупки объединены в один лот и классифицированы:

- по ОКПД2 как «47.43.10.000 Услуги по розничной торговле аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах»;

- по ОКВЭД2 как «47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах».

Кроме того, Документация не содержит сведений о возможности привлечения к выполнению работ/поставке товаров/оказанию услуг субподрядных организаций.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что осуществление хозяйствующими субъектами своей деятельности в рамках поставки, монтажа и пуско-наладки требуемого в соответствии с Техническим заданием Документации оборудования, в силу специфики деятельности, не предполагает обучения специалистов.

В соответствии с вышеизложенным, услуги, связанные с поставкой, монтажом и пуско-наладкой требуемого в соответствии с Техническим заданием Документации оборудования и обучением специалистов, технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, представляемыми на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги.

Ввиду отнесения указанных видов работ к различным группам ОКДП2 и ОКВЭД2, неограниченный круг потенциальных участников процедуры закупки, которые осуществляют свою деятельность непосредственно в рамках одного вида деятельности в полном соответствии с нормами действующего законодательства, а также, располагающих необходимой квалификацией и ресурсами, не могут принять участие в закупочной процедуре, объединяющей выполнение работ/поставку товаров/оказание услуг, относящихся к различным группам ОКДП2 и ОКВЭД2, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России установила, что действия по объединению в один лот технически не связанных между собой товаров, работ, услуг, приводят к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов деятельности, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, объединение в один лот выполнения работ/поставки товаров/оказания услуг не гарантирует оптимальную стоимость каждого этапа, так как из-за сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов деятельности, снижается уровень конкуренции и как следствие нарушается установленный п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные вследствие объединения в один лот работ технически не связанных между собой товаров, работ, услуг.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 11.05.2017 № 11473-ЭП/17) ООО «Полимедиа-РЕГИОН» на действия Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области (извещение № 31705012721), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем неустановления в п. 3.3 Технического задания работ по разработке индивидуального программного кода, поименованных в Рабочей документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в Документации требования по разработке индивидуального программного кода, несоответствующего предмету процедуры закупки;

- п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные вследствие объединения в один лот работ технически не связанных между собой товаров, работ, услуг.

  1. Выдать Организатору торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19 мая 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 19.05.2017 по делу № Т02-283/17 на действия Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области (извещение № 31705012721), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем аннулирования процедуры, а также отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования конференц-зала системы образования Ленинградской области (извещение № 31705012721).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны