Решение №78/15122/17 Решение по жалобе ООО «Нева Технолоджи» от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-281/17
18 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей:
АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «Нева Технолоджи» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2017 № 11071/17) ООО «Нева Технолоджи» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительной системы линейных и угловых измерений в соответствии со спецификацией (извещение №31704999591), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31704999591 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительной системы линейных и угловых измерений в соответствии со спецификацией (далее - Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Центральное конструкторское бюро Морской Техники "Рубин" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 17.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
17 557 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.04.17 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.04.2017 в 08:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
28.04.2017 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в указании ненадлежащих сведений о предмете Закупки в извещении о Закупке, определении в качестве предмета Закупки конкретной модели оборудования, указание неисполнимых требований к характеристика поставляемого оборудования, а также, указания противоречивых данных в отношении предложенной участником Закупки цены договора согласно итоговому протоколу.
Также, по мнению Заявителя, заявка ООО «Нева Технолоджи» была неправомерно отклонена от участия в Закупке решением закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия).
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13955/17 от 12.05.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с п. 5 извещения о Закупке в отношении предмета Закупки указано: поставка измерительной системы линейных и угловых измерений в соответствии со спецификацией.
Приложением №1 к Проекту договора в составе Закупочной документации является спецификация, согласно которой предметом поставки выступает трекер Laser Tracker Vantage C-KIT-04309-00-14.
Также, Приложением №1 к Проекту договора в составе Закупочной документации установлены характеристики и комплектность требуемого к поставке оборудования, а также его количество.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором закупки соблюдены требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ по указанию в извещении о закупке соответствующих сведений о предмете Закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как было указано, приложением №1 к Проекту договора в составе Закупочной документации является спецификация, согласно которой предметом поставки выступает трекер Laser Tracker Vantage C-KIT-04309-00-14.
Представители Организатора закупки пояснили, что выбор в качестве предмета Закупки трекера Laser Tracker Vantage C-KIT-04309-00-14 обусловлен потребностью Организатора закупки, наиболее полному удовлетворению которой отвечает приобретение трекера, обладающего характеристиками непосредственно модели Laser Tracker Vantage C-KIT-04309-00-14.
При этом, нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрено ограничений для проведения заказчиками процедур торгов с целью приобретения товара конкретных модели или производителя.
Также, Закупочная документация не содержит запрета для поставки требуемого оборудования любым потенциальным лицом, имеющим возможность его поставки с соблюдением требований действующего законодательства.
По утверждению представителей Заявителя требования к поставляемому оборудованию по поддержке максимальной частоты измерений в 10.000 точек/сек являются недостижимыми и не соответствуют модели трекера Laser Tracker Vantage C-KIT-04309-00-14.
В доказательство указанного в приложении к жалобе Заявитель представил копию Приложения к свидетельству №52707, где указывается лишь, что трекеры Laser Tracker Vantage в режиме абсолютного измерения дистанции позволяют снимать 1000 точек в секунду.
Вместе с тем, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не было представлено каких-либо иных документов или сведений, которые могли бы свидетельствовать в пользу указанного довода Заявителя.
Исходя из изложенного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором закупки определены надлежащие требования к предмету поставки в рамках процедуры Закупки.
Согласно ч. 5 ст 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
На Официальном сайте Организатором закупки 28.04.2017 в 14:37 (МСК) был размещен протокол рассмотрения заявок №65-17-РЗ от 27.04.17, следуя которому Закупочная комиссия приняла решение признать победителем Закупки ООО "Мастер-ФИТ" с ценой его коммерческого предложения 13 446 186,44 руб., в том числе НДС (18%).
02.05.2017 в 12:32 (МСК) на Официальном сайте Организатором закупки опубликована измененная редакция протокола рассмотрения заявок №65-17-РЗ от 27.04.17, согласно которой цена победителя Закупки ООО "Мастер-ФИТ" составляет 17 550 000,00 руб., в том числе НДС.
Представители Организатора закупки в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что указанная корректировка протокола рассмотрения заявок №65-17-РЗ от 27.04.17 была вызвана технической ошибкой, допущенной должностным лицом Организатора закупки при составлении протокола.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении заявок участников Закупки установлено, что ООО "Мастер-ФИТ" в заявке предложило цену 17 550 000,00 руб., в том числе НДС, а допущенная должностным лицом Организатора закупки ошибка не являлась существенной и не повлекла каких-либо последствий в отношении итогов Закупки.
Вследствие изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №65-17-РЗ от 27.04.17, следуя которому Закупочная комиссия приняла решение «отклонить заявку ООО "Нева Технолоджи" на основании п. 5.3.3. Порядка и п. 18.1.1 закупочной документации, в связи с несоответствием предложенной Участником продукции требованиям п. 1.1. закупочной документации (несоответствие продукции Спецификации».
Согласно п. 18.1.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Запросе цен закупочная комиссия вправе не допустить Участника закупки к участию в Запросе цен в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, а также предлагаемых Участником закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
Пунктом 1.1 Закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать техническим требованиям, указанным в Договоре, Спецификации (Приложение № 1 к Договору) (далее – Спецификация).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении заявок участников Закупки установлено, что ООО «Нева Технолоджи» в заявке предложило оборудование, отличное по характеристикам от указанного в приложением №1 к Проекту договора в составе Закупочной документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО "Нева Технолоджи" от участия в Закупке.
Таким образом, второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы по существу.
5. Рассмотрев жалобу (от 05.05.2017 № 11071/17) ООО «Нева Технолоджи» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительной системы линейных и угловых измерений в соответствии со спецификацией (извещение №31704999591), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» и его закупочной комиссии нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.05.2017 № 11071/17) ООО «Нева Технолоджи» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительной системы линейных и угловых измерений в соответствии со спецификацией (извещение №31704999591) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.