Решение №78/15246/17 Решение по жалобе АО «ИПК «Финвал» от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-289/17
22 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО «Биржа «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов); от АО «Транснефть-Сибирь» (далее – Заказчик); в отсутствии представителей АО «ИПК «Финвал» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.05.2017 № 11611-ЭП/17) АО «ИПК «Финвал» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Биржа «Санкт-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку В-2.2.18 специализированного оборудования и материалов (Токарный станок с ЧПУ) (извещение № 31704943536), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704943536 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку В-2.2.18 специализированного оборудования и материалов (Токарный станок с ЧПУ) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Сибирь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.02.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
55 620 135,95 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.03.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.04.2017 в 11:00 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
02.05.2017 (МСК+2) |
5. |
Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) |
02.05.2017 в 13:00 (МСК+2) |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704943536 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки АО «ИПК «Финвал».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «Транснефть-Сибирь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14661/17 от 18.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом о допуске от 02.05.2017 № В-2.2.18/Д заявка АО «ИПК «Финвал» была отклонена на основании п. 9.1.6 Правил проведения закупок товаров, работ и услуг (далее – Документация).
Как следует из п. 3 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 9.1.6 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае осуществления закупки, участниками которой в соответствии с извещением о закупке являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащие информацию об участнике закупки (о каждом из нескольких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне Участника закупки), или декларацию по Форме 8 в случае отсутствия сведений об участнике закупки (об одном либо нескольких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, выступающих на стороне Участника закупки), который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «ИПК «Финвал», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что заявка содержит декларацию по Форме 8.
Вместе с тем в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ АО «ИПК «Финвал» № ЮЭ9965-17-5293370 от 13.04.2017 г., содержащейся в составе заявки Заявителя, АО «ИПК «Финвал» было создано 28.10.2014 г., т.е. общество не является вновь созданным юридическим лицом, которое подает декларацию по Форме 8 в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
Ввиду отсутствия в составе заявки АО «ИПК «Финвал» иных сведений, предусмотренных п. 9.1.6 Документации, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки АО «ИПК «Финвал», как несоответствующей требованиям, установленным в Документации, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.05.2017 № 11611-ЭП/17) АО «ИПК «Финвал») на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Биржа «Санкт-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку В-2.2.18 специализированного оборудования и материалов (Токарный станок с ЧПУ) (извещение № 31704943536), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.