Решение №78/15247/17,78/15248/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Ресурс» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-290/17

22 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов); от ООО «Ресурс» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2017 № 11902-ЭП/17) ООО «Ресурс» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») № 3174/ОАЭ-ЦДПО/17 на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (извещение № 31704961990), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704961990 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») № 3174/ОАЭ-ЦДПО/17 на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 962 499,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

12.05.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и заявок

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д.85/Д, каб. 132

6.

Дата проведения аукциона

16.05.2017 в 11:00 (МСК)

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704961990 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии в Документации требования о наличии аттестации у сотрудников, осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с действующим законодательством.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14301/17 от 16.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 7 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является «оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры».

Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в том числе, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Помимо прочего, ч. 2 ст. 10 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1653-р оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств входит в перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Из вышенаписанного следует, что лица, осуществляющие оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, должны обязательно иметь подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что Документация не содержит требования о наличии аттестации у сотрудников, осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неустановления в Документации обязательного требования о наличии аттестации у сотрудников, осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2.2 Документации, одним из обязательных квалификационных требований к участникам процедуры закупки, являющихся основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, является наличие опыта оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 7 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2. аукционной документации;

- акты оказания услуг;

- договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление обязательного требования о наличии опыта оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих обязательным требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 15.05.2017 № 11902-ЭП/17) ООО «Ресурс» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») № 3174/ОАЭ-ЦДПО/17 на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (извещение № 31704961990), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неустановления в Документации обязательного требования о наличии аттестации у сотрудников, осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также неправомерного предъявления к участникам требования о наличии опыта оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.
  3. Выдать Организатору торгов ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

22 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 22.05.2017 по жалобе № Т02-290/17 на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») № 3174/ОАЭ-ЦДПО/17 на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (извещение № 31704961990), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ОАО «РЖД совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:

- отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение № 31704961990);

- возврата поступивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31704961990) заявок;

- внесения изменений в Документацию в соответствии с резолютивной частью решения;

- завершения процедуры (извещение № 31704961990) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках, Документации и действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны