Решение №78/15255/16 Решение по жалобе ООО «СтройКом» от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-420/16
08 июля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
АО «СПБ ЦДЖ» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№15663-ЭП/16 от 30.06.2016) ООО «СтройКом» на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603779684 о проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства, включая документацию на проведение предварительного квалификационного отбора (далее — Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.07.2014 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
0,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
30.06.2016 в 10:00 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.07.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
08.07.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.3-5 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки в Закупочной документации установлены неправомерные условия, согласно которым предоставление участником Закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов РФ (в случае наличия таковой у участника) является как обязательным условием по допуску заявки к участию в Закупке, так и основанием для начисления баллов заявке такого участника Закупки на этапе оценки и сопоставления заявок, вместе с тем, в предмет Закупки не включены работы (услуги), требующие от исполнителя по договору по итогам Закупки согласно нормам действующего законодательства иметь в распоряжении такую лицензию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14637/16 от 04 июля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, соответственно он не является лицом, подавшим заявку, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Ввиду того, что доводы Заявителя, в том числе, указывают на размещение Организатором закупки в Закупочной документации ненадлежащей информации о закупке, следует, что Заявителем обжалуется, в том числе, неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде информации, предусмотренной п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 8.1.7 ч. 3.2 Закупочной документации участником в составе заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должна быть представлена копия действующей лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на следующие виды выполняемых работ: разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (при наличии).
В соответствии с пп. 1.4 п. 1 ч. 5.3 Закупочной документации установлено, что на этапе рассмотрения квалификационная заявка участника отклоняется Комиссией в случае непредставления участником в составе тома квалификационной заявки обязательных документов, установленных частью 3.2. раздела 3 настоящей документации и/или наличие в таких документах неполных и/или недостоверных сведений.
Согласно п. 1 ч. 5.4 Закупочной документации одним из критериев оценки участников является наличие у Участника лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на виды выполняемых работ: разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (подтверждается копией действующей лицензии).
Вместе с тем, предметом Закупки согласно п. 1 раздела 1 Закупочной документации является право выполнения работ (услуг) для нужд Заказчика по следующим видам работ: Работы по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства.
При этом, в соответствии с п. 2.1 ч. 2.1 Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено обязательное наличие у участника действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету закупки, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 на следующие виды работ:
«I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.5. Инженерно-геофизические исследования
5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)
5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов
5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай
5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования
5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой
5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений
5.6. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий
6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений
II. Виды работ по подготовке проектной документации
3. Работы по подготовке конструктивных решений
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений».
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в предмет Закупки не включены работы (услуги), выполнение (оказание) которых должно осуществляться только при наличии у исполнителя лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки путем неправомерного установления в качестве требования к участникам Закупки, а также одним из критериев оценки, наличие у участника Закупки лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, не относящегося к перечню работ (услуг) по предмету Закупки, допущено нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п.п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следуя п. 3 ч. 2.1 Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие требования к квалификации и опыту работы участника предварительного квалификационного отбора:
3.1. Наличие у участника стажа и опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему, предмету предварительного квалификационного отбора.
Под сопоставимыми работами понимаются работы по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений объектов жилищно-гражданского строительства, в соответствии с определением, установленным в части 1 раздела 1 настоящей документации.
Под сопоставимым объемом понимаются работы по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений объектов жилищно-гражданского строительства, с ценой каждого договора не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
4. Требования к наличию у участника производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с предметом предварительного квалификационного отбора:
4.1. Наличие у участника соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования и программного обеспечения, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом предварительного квалификационного отбора.
4.2. Наличие у участника трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом предварительного квалификационного отбора.
4.3. Наличие у участника финансовых ресурсов необходимых для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом предварительного квалификационного отбора.
Частью 5.4. Закупочной документации установлено, что квалификация и опыт участников, их финансовое состояние, а также кадровая и техническая оснащенность оценивается Комиссией по закупочной деятельности в соответствии со следующими критериями:
Таблица 1.
Наименование и предельное значение критерия |
Работы по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства |
Количество баллов |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве заключенных, в период с 01.01.2010 по 31.12.2015 г., договоров на выполнение работ, сопоставимых предмету предварительного квалификационного отбора и суммой по одному договору не менее 1 млн. руб. (шт.)
(подтверждается справкой по форме приложения |
менее 8 от 8 до 9 от 10 до 11 12 и более |
0 10 20 30 |
Наличие в штате Участника инженерно-технического персонала, имеющего высшее или среднее техническое образование и стаж работы в области инженерно-технического обследования не менее 3 лет (чел.)
(подтверждается справкой по форме приложения |
менее 10 от 10 до 15 от 16 до 19 20 и более |
0 5 10 15 |
Стаж Участника на рынке, сопоставимых предмету квалификационного отбора работ, исчисляемый с даты заключения первого договора на соответствующие виды работ (услуг) (лет)
(подтверждается справкой по форме приложения |
менее 5 от 5 до 6 (включительно) от 7 до 8 (включительно) 9 и более |
0 10 15 20 |
Отсутствие (наличие) судебных претензий (исков), заявленных в отношении Участника и связанных с качеством работ, сопоставимых предмету предварительного квалификационного отбора
(подтверждается справкой по форме приложения |
есть
нет
|
0
5 |
Наличие у Участника лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на виды выполняемых работ: разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (подтверждается копией действующей лицензии) |
есть
нет
|
5
0 |
Наличие у Участника материально-технических ресурсов
(подтверждается справкой по форме приложения |
есть |
Оценка экспертным методом. Количество баллов определяется как среднеарифметическое оценок в баллах членов Комиссии по закупочной деятельности, максимальное кол-во баллов- 10 |
Платежеспособность и ликвидность Участника
(подтверждается данными бухгалтерской отчетности) |
есть |
Оценка экспертным методом. Количество баллов определяется как среднеарифметическое оценок в баллах членов Комиссии по закупочной деятельности, максимальное кол-во баллов- 15 |
При этом согласно ч. 5.3 Закупочной документации установлен следующий порядок отклонения квалификационных заявок участников:
1. На этапе рассмотрения квалификационная заявка участника отклоняется Комиссией в случае:
1.1. несоответствия участника требованиям, установленными пунктом 2 части 2.1. раздела 2 настоящей документации;
1.2. несоответствие уполномоченного представителя участника, подписавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным частью 2.2. раздела 2 настоящей документации;
1.3. несоответствие тома квалификационной заявки участника требованиям к форме, содержанию и оформлению тома заявки, установленным частью 3.1. раздела 3 настоящей документации;
1.4. непредставление участником в составе тома квалификационной заявки обязательных документов, установленных частью 3.2. раздела 3 настоящей документации и/или наличие в таких документах неполных и/или недостоверных сведений.
1.5. нарушения участником срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, установленного извещением и настоящей документацией.
2. На этапе оценки квалификационная заявка участника отклоняется Комиссией в случае, если:
2.1. квалификация, опыт работы участника, его финансовое состояние, техническая и кадровая оснащенность не соответствует требованиям, установленными настоящей документацией (квалификационная заявка, набравшая по итогам оценки менее 60 баллов по критериям, установленным в Таблице 1 части 5.4 раздела 5 настоящей документации);
2.2. участник отказался дать разъяснения по документам, представленным в составе квалификационной заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
2.3. обнаружены противоречия или умышленные искажение информации в документах, представленных участником в составе квалификационной заявки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
- ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляется свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, но не имеющий 8 исполненных договоров по предмету Закупки или 5-летнего стажа работы в сфере, относящейся к предмету Закупки, необоснованно ограничен от участия в процедуре Закупки, т. к. таким образом заявка такого участника не сможет набрать более 50 баллов, что приведет к отклонению такой заявки Организатором закупки согласно условиям п. 2.1 ч. 5.3 Закупочной документации;
- Организатором закупки неправомерно не установлен порядок оценки заявок по критериям «Наличие у Участника материально-технических ресурсов» и «Платежеспособность и ликвидность Участника», в отношении которых указано, что по данным критериям оценка осуществляется экспертным методом, а количество баллов определяется как среднеарифметическое оценок в баллах членов Комиссии по закупочной деятельности, вместе с тем, какие-либо формулы расчета или градации начисления баллов по данным критериям в Закупочной документации отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требований к участникам Закупки о наличии у последних опыта и стажа работы по предмету Закупки, которые фактически являются условиями допуска к участию в Закупке, нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных при организации и проведении Закупки.
Также, ввиду неправомерного неустановления Организатором закупки в Закупочной документации порядка оценки заявок по критериям «Наличие у Участника материально-технических ресурсов» и «Платежеспособность и ликвидность Участника» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх.№15663-ЭП/16 от 30.06.2016) ООО «СтройКом» на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№15663-ЭП/16 от 30.06.2016) ООО «СтройКом» на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в качестве требования к участникам Закупки, а также одним из критериев оценки, наличие у участника Закупки лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, не относящегося к перечню работ (услуг) по предмету Закупки;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, допущенные вследствие неправомерного установления в Закупочной документации требований к участникам Закупки о наличии у последних опыта и стажа работы по предмету Закупки, которые фактически являются условиями допуска к участию в Закупке;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного неустановления Организатором закупки в Закупочной документации порядка оценки заявок по критериям «Наличие у Участника материально-технических ресурсов» и «Платежеспособность и ликвидность Участника».
3. Выдать организатору закупки АО «СПБ ЦДЖ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
08 июля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 08.07.2016 по жалобе № Т02-420/16 на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов АО «СПБ ЦДЖ» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения предварительного квалификационного отбора поставщиков на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» на право выполнения следующих работ (услуг): Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию зданий и сооружений в части жилищно-гражданского строительства (извещение №31603779684) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.